Количество страниц учебной работы 52,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты социализации детей6
1.1 Анализ литературы по проблеме социализации детей6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста11
1.3 Направления деятельности педагога по организации процесса социализации дошкольников18
Выводы по главе 125
Глава 2. Методические аспекты социализации детей дошкольного возраста26
2.1 Изучение социально значимых качеств детей дошкольного возраста26
2.2 Содержание работы педагога по социализации детей дошкольного возраста29
Выводы по главе 233
Заключение35
Список литературы38 Введение Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализа-ции, т.е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
Социализация происходит в процессе стихийного взаимодействия чело-века с обществом и стихийного влияния на него различных, порой разнона-правленных обстоятельств жизни; в процессе влияния со стороны государства на те или иные категории людей; в процессе целенаправленного создания усло-вий для развития человека, т.е. воспитания; в процессе саморазвития, самовос-питания человека. Воспитание можно определить как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
Поскольку социальное воспитание лишь составная часть процесса социа-лизации, то оно рассматривается в следующем контексте какие социальные об-стоятельства прямо или косвенно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны, места его проживания (регион, район, тип поселения), какую роль в жизни ребенка играют средства массовой коммуникации, семья, обще-ние с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
Все многообразие перечисленных выше факторов в социологии, педаго-гике и психологии носит название «социальная среда». В зависимости от того, в какие отношения вступает ребенок с окружающей средой, какие проблемы воз-никают – исходя из этих аспектов будет зависеть успешность процесса социа-лизации. В настоящее время эта проблемы является особо актуальной для таких наук, как социальная педагогика, социальная работа, общая педагогика и т.д. Становлении социально активного человека определяет уровень его успешно-сти в дальнейшем, уровень1 его активности и готовности к самоизменениям. со-временному обществу необходим именно данный тип человека – активного, саморазвивающегося, способному к творческой и профессиональной адаптации в любых условиях.
Становление социальной активности начинается с раннего детства и про-должается на протяжении всей жизни человека. Ряд ученых (И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, С.А. Кузнецова и др.) отмечают особое значение детства в дан-ном процессе, т.к. в этом возрасте формируются основные социально значимые качества личности. Поэтому в детстве необходим учитывать все возможные факторы, положительно и отрицательно влияющие на процесс становления ак-тивно развивающейся личности..
Феномен «социальной среды» рассмотрен в работах Л.В. Мардахаева, В.А. Титова, Л.И. Новиковой; вопросами взаимодействия среды и воспитания занимались ученые В.А. Караковский, Р.А. Литвак, А.В. Мудрик. Несмотря на актуальность данной проблемы, отмечаем, что количество работ, посвященных данной проблеме, недостаточно.
Это положение и определило тему нашей работы «Особенности социа-лизации детей дошкольного возраста».
Цель исследования обосновать содержание работы социального педагога по социализации детей.
Объект исследования процесс социализации детей.
Предмет исследования содержание работы педагога по социализации дошкольников.
Задачи
1.изучить литературу по проблеме;
2.выявить особенности социализации детей дошкольного возраста;
3.проанализировать содержание деятельности педагога по социализации детей дошкольного возраста;
4.разработать и апробировать программу деятельности педагога по со-циализации дошкольников.
Методы исследования теоретико-ориентированные – анализ литературы, обобщение и систематизация материала; практико-ориентированные — наблю-дение, тестирование.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.