Количество страниц учебной работы 68,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические основы организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей6
1.2. Организация здоровьясбережения детей дошкольного возраста в ДОУ санаторного типа22
1.3. Условия организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольного возраста33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей43
2.1. Изучение особенностей организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей в детском саду43
2.2. Реализация психолого-педагогических условий организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы57
Заключение60
Список литературы61
Приложение64 Введение
Актуальность исследования. Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране [3]. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь [39]. В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их социальный статус; отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп); уровень1 педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни; отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу; недостаточно высокий уровень1 психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ. Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и организации сотрудничества с семьей, в котором бы учитывались психологические особенности дошкольников, прослеживалась взаимосвязь ДОУ и семьи в сберегающей здоровье направленности и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования определили выбор темы исследования «Организация взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Цель работы – теоретически изучить и экспериментально проверить условия организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
Объект исследования – процесс взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
Гипотеза исследования — взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольного возраста будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия
повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах здоровьясбережения детей;
обеспечить взаимодействие ДОУ и семьи, проявляющееся в активности родителей в образовательном процессе.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи работы
1.Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе в ретроспективе и на современном этапе.
2.Выявить эффективные психолого-педагогические условия организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
3.Проверить на практике эффективность выдвинутых в гипотезе психолого-педагогических условий.
4.Разработать методические рекомендации родителям по здоровьясбережению детей.
Методы исследования анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, анкетирование, эксперимент.
Стоимость данной учебной работы 1755 руб.