Количество страниц учебной работы 96,61111
Содержание Введение3
Глава І. Теоретические аспекты исследовательской активности дошкольников6
1.1 Ретроспективный анализ литературы по проблеме развития исследовательской активности дошкольников6
1.2 Особенности детского экспериментирования19
1.3 Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования26
Вывод по главе І45
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению исследовательской активности47
дошкольников47
2.1. Задачи, методика и результаты обследования исследовательской активности детей дошкольного возраста47
2.2. Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования51
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов опытно-экспериментальной работы69
Вывод по главе ІІ80
Заключение82
Список литературы85
Приложение 190
Приложение 292 Введение
К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Но у многих современных детей отмечается снижение познавательной активности [19]. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интересов ребенка. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активностьестественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать рвёт бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Всё это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Эксперимент – важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского поведения не отделим.
Экспериментирование используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравятся занятия, на которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Таким образом, проблема развития исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования, является актуальной проблемой.
Цель исследования изучить развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования.
Объект исследования исследовательская активность дошкольников.
Предмет исследования развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования.
Гипотеза исследования исследовательская активность дошкольников развивается в процессе экспериментирования.
Для достижения цели исследования и проверки нашей гипотезы поставлены следующие задачи
1. Проанализировать состояние проблемы исследования в научной литературе.
2. Выбрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить развитие исследовательской активности у дошкольников.
3. Провести опытно-экспериментальную работу с помощью подобранного диагностического инструментария.
4.Обобщить и проанализировать результаты, полученные в ходе исследования.
Решение задач исследования предполагает использование следующих методов теоретические (анализ литературы по данной проблеме); эмпирические (экспериментальные задания); математические методы обработки данных (U – критерий Манна-Уитни); аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
Данная дипломная работа имеет следующую структуру – введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования;
– глава 1;
– глава 2;
– заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
список литературы, который включает в себя 53 издания;
– приложения.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 136247. Диплом Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования

Форма заказа готовой работы
    ================================

Укажите e-mail (обязательно)!

Укажите № работы и вариант

Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.