Количество страниц учебной работы 43,61111
Содержание Введение3
Глава І. ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА5
1.1 Психологические особенности детей раннего возраста5
1.2 Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста12
1.3 Игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.12
Вывод по главе І19
Глава ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ21
2.1 Организация исследования21
2.2 Игры, направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста24
2.3 Результаты исследования27
Вывод по главе ІІ31
Заключение32
Список литературы35
ПРИЛОЖЕНИЕ37 Введение
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в раннем возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль1 в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Многие педагоги и психологи, занимающиеся детьми раннего возраста утверждают, что обучение детей 1-3 лет происходит в основном за счет игровой деятельности, хотя она в этом возрасте не является единственной.
Таким образом, проблема игры как средства воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является актуальной.
Цель исследования изучить и раскрыть возможности игры как средства воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Объект исследования воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Предмет исследования игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Гипотеза исследования воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста будет эффективным через игровую деятельность. Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
2. Изучить и раскрыть возможности игры как средства воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через игровую деятельность.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.