Количество страниц учебной работы 41,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Проблема взаимосвязи представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5 1.2 Специфика формирования гендерных стереотипов в подростковом возрасте 10
1.3 Структура современной семьи 18
1.4 Особенности представлений о родительской семье у старшеклассников 21
Глава 2. Практическое изучение взаимосвязи гендерных стереотипов старшеклассников и представлений о родительской семье
2.1 Организация и проведение исследования 25
2.2 Анализ проведенного исследования 27
Заключение 33 Литература 35
Приложения 38 Введение
Подростковый возраст всегда привлекал исследователей, поскольку это наиболее яркий и бурный период становления личности человека. В этом возрасте происходят коренные изменения как в самом ребенке, проявляю-щиеся в физиологической перестройке организма, так и в структуре его взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми). К концу подросткового возраста происходит формирование самосозна-ния ребенка, как основное новообразование данного возраста. Развитие само-сознания неотделимо от половой идентификации человека. Неоспоримое влияние на осознание и принятие человеком своей половой1 принадлежности оказывает социум. Под его воздействием у индивида формируются опреде-ленные эталоны мужественности и женственности, иначе говоря, знания о типично мужских и женских качествах. «Наибольшее влияние на ранних эта-пах процесса развития личности оказывает, как правило, семья», — подчер-кивает Н.И. Шевандрин [25, С. 204.]. Несомненно, важнейшую роль в усвое-нии подрастающей личностью тех или иных атрибутов своего пола играют родители, чье поведение в семье определяет отношение будущего человека к окружающему миру. Родители и их взаимоотношения становятся объектом пристального внимания и подражания. Они воспринимаются как модель му-жественности и женственности; как образец взаимоотношения полов. Пра-вильное полоролевое поведение родителей во многом определяет формиро-вание адекватной половой роли. Одновременно в родительской семье проис-ходит закладывание представлений у подростка о семье как социальном ин-ституте, ее особенностях и структуре, об особенностях взаимодействия меж-ду членами семьи, их гендерных ролях. Формирование гендерных стереотипов у старшеклассников во многом обусловлено усвоенными ими в семье способами взаимодействия родителей, особенностями их семейных взаимоотношений, спецификой воспитания ре-бенка. Именно родительская семья является для подростка моделью своей будущей семьи и в дальнейшем определяет его взгляды на семейную жизнь как таковую.
Целью нашей работы является изучение взаимосвязи представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников. Объектом исследования выступают представления о родительской се-мье у старшеклассников, а также их гендерные стереотипы.
Предмет исследования взаимосвязь представлений о родительской се-мье и гендерных стереотипов.
Гипотеза существует тесная взаимосвязь между формированием ген-дерных стереотипов у старшеклассников и их представлениями о родитель-ской семье.
Задачи
1.Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2.Изучить психологические особенности подросткового возраста.
3.Проанализировать специфику формирования гендерных стерео-типов у старшеклассников.
4.Рассмотреть особенности представлений о родительской семье у подростков.
5.Выявить зависимость гендерных стереотипов и представлений о родительской семье.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136172. Курсовая Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот