Количество страниц учебной работы 53,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста7
1.1. Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста7
1.2. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогической литературе17
Выводы по 1 главе27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста28
2.1. Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы28
2.2. Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы44
Выводы по 2 главе47
Заключение48
Библиографический список50
Приложение53 Введение
Дошкольное детствоуникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов, прежде всего, зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным в том случае, если педагоги и родители станут равноправными, так как они воспитывают одних и тех же детей. Но не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними и не проявляют особого интереса к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.
Родителям необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и уходить от воспитательного процесса. Ведь родителипервые и главные воспитатели и учителя своего ребенка с рождения и на всю жизнь. Задача педагога – построить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания, помочь родителям усвоить знания и вместе с педагогом устранить недостатки в речевом развитии ребенка, в формировании лексико-грамматического строя речи.
Своевременное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Развитие лексики в онтогенезе обусловлено также развитием представлений ребенка об окружающей действительности. Вопросу развития лексики ребенка посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс освещается в различных аспектах психофизиологическом, психологическом, лингвистическом, психолингвистическом.
Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К.И. Чуковский, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович и др.). Механизм детского словотворчества связывается с формированием языковых обобщений, явлением генерализации, становлением системы словообразования.
Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов.
Таким образом, к школьному возрасту ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень1 практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.
Тем не менее в практике работы у многих детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи, поэтому необходимо вести работу по его формированию, причем при условии активного участия родителей.
Основным противоречием, возникающим в сотрудничестве детского сада и семьи, на наш взгляд, является недостаточное «разведение» сфер деятельности, в то время как необходимо иное решение – нужно вовлекать родителей в педагогический процесс совместно с ДОУ.
Изложенные факты и противоречия определили выбор темы нашего исследования «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретические обосновать и экспериментально проверить успешность комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследованияпроцесс взаимодействия педагогов и родителей, направленный на развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – комплекс методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования Вовлечение родителей в процесс развития лексико-грамматического строя речи старших дошкольников будет успешным при
использовании методики поэтапного вовлечения родителей в процесс взаимодействия с ДОУ по развитию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников;
использовании системы форм взаимодействия между педагогами и родителями по развитию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.Установить уровни сформированности лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
3.Разработать комплекс методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста и проверить его эффективность.
Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, эксперимент.
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.

Студенческая работа № 136130. Курсовая Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот