Количество страниц учебной работы 37,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности6
1.1. Понятие толерантности и толерантных отношений в психолого-педагогической литературе6
1.2. Особенности развития толерантных отношений в младшем школьном возрасте9
1.3. Художественно-творческая деятельность как средство развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста12
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности18
2.1. Изучение уровня развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста18
2.2. Мероприятия по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности26
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста28
Заключение32
Список литературы35
Приложение37 Введение
Проблема толерантности – одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке. Значительное увеличение количества исследований в данной области в конце XX – начале XXI века связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением проявлений нетерпимости в школу.
Пристальное внимание исследователей к проблематике толерантности объясняется и четко выраженной тенденцией гуманизации науки, повышением интереса к проблемам личностного развития растущего человека, выделением важнейшей задачи воспитания, заключающейся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.
Система образования наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязана предотвращать в человеке какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам.
Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности.
Ребенок входит в мир человеческих отношений, будучи естественным и природосообразным, но, несмотря на это, его позитивная социализация является необходимым основанием развития правового, демократического, гражданского общества. Именно в младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования социально-значимых качеств личности (Т.П.Гаврилова, С.И.Галяутдинов, В.Д.Ермоленко, Л.В.Занков), в том числе и толерантности.
Проблему терпимости, воспитания толерантности у детей в той или иной степени затрагивали многие философы Дж.Локк, Н.К.Рерих, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой и др.; психологи А.Г.Асмолов, ВЕ.Ю.Клепцова, И.В.Крутова, А.П.Оконешникова, Г.У.Солдатова и др.
В процессе изучения проблемы воспитания толерантности у детей было выявлено противоречие, которое заключается в том, что к настоящему времени известно достаточное количество сведений по решению проблемы формирования толерантности у детей, причем в основном подросткового и старшего школьного возраста, но не сформулирована концепция, не выделена технология воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, отсутствует научно обоснованная система педагогических средств воспитания толерантности у детей данной возрастной группы.
Такое положение можно объяснить рядом причин в программах учебных предметов для начальной школы практически не ставится задача воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста; учителя начальных классов не могут выделить систему педагогических средств воспитания у младших школьников толерантности.
Неоценимую помощь в достижении целей формирования толерантных отношений может оказать художественно-творческая деятельность младших школьников. Она представляет собой уникальный инструмент духовного воздействия на личность ребенка, силу, облагораживающую его стремления и чувства, богатый потенциал образцов построения гуманных взаимоотношений и область приложения творческих сил и способностей детей.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы «Развитие толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности».
Цель исследованиятеоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность системы мероприятий по развитию толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности.
Объект исследованияпроцесс развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – художественно-творческая деятельность как средство развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования процесс развития толерантных отношений у младших школьников будет эффективным, если будут использоваться средства художественно-творческой деятельности.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста.
2.Выявить уровень сформированности толерантности у детей младшего школьного возраста.
3.Разработать систему мероприятий развития толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования методы теоретического исследования (теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы); эмпирические методы (наблюдение за деятельностью учителей, учащихся начальной школы, тестирование, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности младших школьников).
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

Студенческая работа № 136086. Курсовая Развитие толерантных отношений у детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.