Количество страниц учебной работы 21,61111
Содержание Введение3
1. Проблема психологической готовности к обучению в школе5
2. Понятие и принципы психолого-педагогической коррекции10
3. Коррекционно-развивающие программы при подготовке ребенка к школе15
Заключение19
Литература20
Введение
Задача подготовки детей к школьному обучению является одной из важ-ных задач педагогики и психологии. От уровня подготовленности ребенка к школьному обучению во многом зависит успешное решение задач его обучения и развития личности ребенка. В психолого-педагогической литературе готов-ность ребенка к обучению в школе трактуется как достигнутый уровень морфо-логического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.
Вместе с тем, установлено, что одна лишь интеллекту¬альная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребенка в учебную деятельность. Для адаптации в школьной среде и для успешного обучения ребенку необходи-мо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий кругозор и целый комплекс качеств, который организует умение учиться понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, способность к осуществле-нию содержательной совместной деятельности, осознание способов выполне-ния действий, навыки самоконтроля и самооценки, достаточный уровень1 воле-вого развития ребенка, т.е. все то, что в совокупности образует психологиче-скую готовность к школе.
В связи с этим проблема готовности ребенка к школьному обучению должна рассматриваться в первую очередь как психологи¬ческая приоритет от-дается уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов и поведения, операциональных навыков, развитию тон-кой моторики руки. Конечно, решение сложных задач воспитания и обу¬чения зависит в значительной степени от профессиональ¬ного мастерства воспитателя, учителя. Но сейчас уровень1 этого мастерства во многом определяется психоло-гичес¬кой подготовкой педагога, его стремлением к сотрудни¬честву с психоло-гами, работающими в учреждениях образования. Именно совместная деятель-ность педагога и психоло¬га обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психичес¬ком развитии и поведении ребенка и оказывать ему необ¬ходимую психолого-педагогическую помощь.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения застав-ляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические методы формирования готовности дошкольников к обучению в школе. Профессиональ-ную деятель¬ность психолога и педагога, направленную на повышение возмож-ностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов, определяют как психолого-педагогическая коррекция. Это слож¬нейший вид деятельности взрослых в образовательных уч¬реждениях, и залог1 ее успеха кро-ется в их профессиональном вза¬имодействии.
Объект исследования – психологическая готовность ребенка к школе.
Предмет исследования – психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе.
Цель данной работы – раскрыть содержание психолого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
Задачи 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической научной ли-тературы по проблеме готовности ребенка к школе. 2. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме пси-холого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
Методы исследования анализ литературных источников по проблеме ис-следования.
Структура работы курсовая работа состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографиче-ский список включает 40 литературных источников.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.