Количество страниц учебной работы 31,2
Содержание Введение 3 Глава 1. Психологическая сущность проблем, возникающих у учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено 6 1.1. Изменение социальной ситуации обучения учащихся при переходе в среднее звено общеобразовательной школы 6 1.2. Характеристика психологических проблем переходного периода обучения от начального звена к среднему 7 1.3. Психологические особенности развития школьников 10 – 11 лет 12 Глава 2. Особенности организации психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в переходный период из начального в среднее звено школы. 19 2.1. Диагностика личностной готовности к обучению в среднем звене учащихся 4-х классов средней общеобразовательной школы 19 2.2 Содержание психолого – педагогической деятельности по сопровождению образовательного процесса при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 33 Введение Курсовая работа посвящена изучению проблемы личностной готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене общеобразовательной школы. Выбор темы исследования связан с недостаточной разработанностью проблемы адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Переход учащихся из начальной школы в среднее звено общеобразовательной школы является не только важным событием в жизни ребенка, но и одним из кризисных периодов его личностного развития. Существенно меняется организация учебного процесса, требования учебной деятельности и социальная ситуация развития. На смену одному учителю приходит несколько учителей–предметников со своими требованиями, которые могут существенно отличаться от привычных. Расширяется круг общения со сверстниками. Количество учебных предметов увеличивается, а их содержание усложняется. Изменяются критерии оценки знаний. От учащихся требуется больше самостоятельности. У многих школьников в это время происходит снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, нарастание чувства тревожности из-за понижения самооценки учащихся, возникают проблемы в поведении в школе и дома, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. К тому же данный период совпадает со временем вступления школьников в подростковый возраст и сопровождается рядом специфических процессов, составляющих содержание так называемой « проблемы пятых классов». Особенно такие существенные изменения в учебной деятельности отражаются на психологически слабо подготовленных школьниках, переходящих в пятый класс, усугубляя их негативное отношение к учебе и школе в целом. Это сказывается на их обучаемости, на развитии личности и на ее психическом здоровье. Выбор темы исследования связан с недостаточной разработанностью проблемы адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Актуальность темы исследования. Выявление причин трудностей и поиск путей организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе перехода в среднюю школу. Избежать трудностей перехода в среднее звено общеобразовательной школы возможно путем организации помощи со стороны учителя начального и основного звена, методических объединений, администрации школы и родителей. Решение проблем, возникающих в данный период, должно базироваться на знании педагогическим коллективом школы особенностей психического развития ребенка подросткового и младшего школьного возраста, понимании характерных черт, отличающих содержание, формы и способы организации образовательного процесса в начальной и основной школе. Объектом исследования является переходный период из начальной школы в среднее звено общеобразовательной школы. Предметом исследования являются проблемные стороны психологической готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы. Цель исследования состоит в выявлении основных особенностей личностной готовности младших школьников к обучению в среднем звене. Задачи 1. Дать психологическую характеристику проблеме переходного периода из начальной школы в среднюю; 2. Апробировать систему методов, диагностирующих проблемы психологической готовности младших школьников к обучению в среднем звене; 3. Выявить у детей проблемы при переходе в 5-й класс. 4. Соотнесение результатов диагностической работы и проблем реальной жизни. 5. Описание психолого-педагогических условий для формирования успешного обучения учащихся 4-х классов в среднем звене. Гипотеза исследования если психологические проблемы готовности учащихся 4- х классов к обучению в среднем звене будут выявлены в канун перехода в 5-й класс, то это обеспечит успешную адаптацию учащихся в 5-ом классе общеобразовательной школы. Методы исследования опросники на выявление отношения к школе, одноклассникам и учителям; опросник САН ( оценка самочувствия, активности и настроения); опросник ШСК (шкала социальной компетентности) Прихожан; тест Филлипса « Уровень и характер школьной тревожности»; методика Дж. Морено «Социометрия»; анкета для определения школьной мотивации (Н. Г. Лусканова).
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа № 135380. Курсовая Проблемы психологической готовности к обучению в среднем звене

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот