Количество страниц учебной работы 43,2
Содержание Введение 3 1. Теоретический анализ литературы по проблеме коррекции агрессивного поведения у подростков 6 1.1. Анализ причин и механизмов подростковой агрессии 6 1.2. Пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности 12 1.3. Основные задачи социального педагога при коррекции агрессивного поведения у подростков 19 2. Экспериментальное изучение агрессивных черт в поведении подростков и разработка программы коррекции 27 2.1. Диагностика агрессивности подростков 27 2.2. Коррекция агрессивного поведения у подростков .29 Заключение 31 Литература 33 Приложение 35 Приложение 42 Введение Среди множества проблем экономического, политического и культурного характера сегодня особенно остро стоит проблема агрессивного поведения школьников. Современный школьник живет в мире, предельно сложном по своему содержанию и тенденциям социализации, что связано с темпом и ритмом научно-технических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования; с перенасыщенным характером информации, глубинно воздействующей на выработано четкой жизненной позиции и защитных механизмов. Как показывают исследования отечественных и зарубежных ученых (Л.С.Выготский, Дж.Гилфорд, А.Маслоу, А.В.Мудрик, Ж.Пиаже, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин ), особенно яркие проявления агрессии отмечаются у детей в подростковом возрасте. Это обусловлено, с одной стороны, сохранившейся высокой восприимчивостью детей к различным сферам межличностного взаимодействия, а с другой — стремлением подражать взрослым (Л.С.Выготский), Актуальность. Проблема коррекции агрессивного поведения у подростков приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением деятельности школы как социального института общества. Вместе с тем анализ психолого-педагогической, социальной, философской литературы и изучение опыта работы массовой общеобразовательной школы показывают, что в практике современного учебно-воспитательного процесса эта задача решается недостаточно эффективно. В связи с этим проблема агрессивного поведения детей подросткового возраста становится одним из актуальных направлений междисциплинарных исследований как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии и значительное число экспериментальных работ Р.Бэрона, А.Басса, П.Брейна, Л.Берковица, К.Бютнера. Д. Долларда, К.Лорэнца, Д. Ричардсона, Р.Селмана, Э. Эриксона. В отечественной науке плодотворно разрабатываются различные аспекты проблемы агрессивного поведения школьников теоретико-методологические основы агрессии (Ю.М.Антонян, С.А.Беличева, Л.И.Божович, С.Н.Еликолопова, В.В.Знакова, Л.П.Кончина, Л.М.Семенюк, Д.И.Фельдштейн и др. Наметившееся противоречие между потребностями педагогической практики в целостной системе работы по коррекции агрессивного поведения подростков и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ организации данного процесса в условиях образовательного социума современной школы определило выбор темы исследования «Деятельность социального педагога по коррекции агрессивного поведения у подростков». Цель исследования — создание системы работы, позволяющей корректировать агрессивное поведение подростков в процессе включения их в многоаспектное взаимодействие с педагогами, сверстниками, родителями, общественностью. Объект исследования — деятельность социального работника в школе. Предмет исследования — агрессивное поведение младших школьников. Гипотеза исследования процесс педагогического взаимодействия будет выступать эффективным средством коррекции агрессивного поведения младших школьников, если педагоги школы рассматривают его как приоритетное направление в организации воспитательной работы с учащимися, их родителями и общественностью. В соответствии с указанной целью, предметом и гипотезой были определены следующие основные задачи исследования 1. Изучение теоретической литературы с целью анализа причин и механизмов подростковой агрессии. 2. Рассмотреть пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности 3. Изучить основные задачи социального педагога при коррекции агрессивного поведения у подростков. 4. Экспериментальным путем выявить агрессивные черты в поведении подростков и разработать программу коррекции. Методологической базой исследования является теория социального научения как методологическая основа агрессивного поведения личности (Ю.М.Антонян, Ф.Аллан, А.Басе, Л.Бендер, Л.Берковиц, С.А.Беличева, Л.И.Божович, С.Н.Еликолопова, В.В.Знакова, Л.П.Кончина, Дж.Коган, Л.М.Семенюк, Д.И.Фельдштейн и др.). Методы исследования Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялся комплекс взаимопроверяемых методов теоретико-методологический анализ психолого-педагогической, философской, социологической и специальной литературы; сравнительный анализ существующих методов корректировки агрессивного поведения личности с целью ориентировки в направлениях психолого-педагогической и медико-социальной работы.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.