Количество страниц учебной работы 61,5
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы организации экологических экскурсий в теории и практике работы современной школы 6
1.1. Состояние проблемы организации экологических экскурсий в теории педагогического образования 6
1.2. Состояние проблемы организации экологических экскурсий в практике современной школы 19
Глава 2. Объект и методы исследования 24
2.1. Объект исследования 24
2.2. Методы исследования 27
Глава 3. Материалы к формированию готовности учащихся 7 классов к природоохранной деятельности при проведении экологических экскурсий 29
3.1. Материалы к исследованию уровня готовности учащихся к природоохранной деятельности учащихся 29
3.2. Планы-конспекты экскурсий 35
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 51
Список литературы
1. «Об охране окружающей природной среды» Закон РФ от 19 декабря 1991 года. Российская газета,1992, 3 марта
2. Алексеев С.В. Непрерывное экологическое образование опыт Санкт-Петербурга // Экологическое образование опыт России и Югославии. (Серия «ЭКОС Россия + Европа). / Под ред. СН.Глазачева, В.И.Данилова-Данильяна, Данило Ж.Марковича.- М., 1998. — С. 265-276.
3. Алексеев С.В., Смирнова Е.Э. Школьное экологическое образование реальность и перспективы. — СПб., 1997.- 96с.
4. Алексеенко В.Н. Научно-педагогические основы культуро-сообразного экологического образования школьников. Дис.к.п.н. — Ростов-н/Д., 1999. -170с.
5. Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя и экологическая воспитанность учащихся // Экологическое образование опыт России и Германии. / Под ред. В.И.Данилова-Данильяна, С.Н.Глазачева, Р.Лоба. — М. Горизонт, 1997. — С. 80 — 120.
6. Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы Монография. — М. Современный писатель, 1998. — 432с.
7. Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура. — М. Горизонт, 1997. — 208с.
8. Дежникова Н.С. Экологическая культура как предмет
педагогического исследования // Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. — М. Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999. -Т.1.-С. 151-161.
9. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. экологическая педагогика и психология. -Ростов н/Д. Феникс, 1996. — 480с.
10. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы. — М Педагогика, 1981. — 183с.
11. Зверев И.Д. Подготовка учителя к проблемам охраны природы // Материалы Научного совета по природоохранному просвещению. Вып. 1.-М., 1972
12. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание узловые вопросы // Экологическое образование концепции и технологии Сб. науч. тр. / Под ред. проф. С.Н.Глазачева. — Волгоград Перемена, 1996. — С. 72 — 84.
13. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении. — М., 1980.
14. Иоганзен Б.Г. Задачи школы в области экологического воспитания и образования // Вопросы совершенствования экологического образования и природоохранной подготовки в школе. — Томск, 1983.
15. Иоганзен Б.Г., Логачев Е.Д. Вопросы экологического просвещения в школе // Методические рекомендации учителю. — Кемерово, 1984.
16. Кобрец Г.А. Меры безопасности при работе с пестицидами. М. Агропромиздат, 1991.-120с.
17. Моисеев Н.Н. Экология и образование. — М. «ЮНИСАМ», 1996. -192с.
18. Назарова Е.В. Экологическое образование в русской народной школе второй половины XIX — начала XX вв. Автореф. дис. …к.п.н.-М., 1999.
19. Непрерывное экологическое образование в СССР. — М., 1985. – 30
20. Новые педагогические технологии в экологическом образовании Метод, материалы. — Минск МО РБ, 1997. — 103с.
21. Образование в области окружающей среды в СССР. — М., 1972. -60с.
22. Образование по вопросам охраны окружающей среды в школах стран-членов СЭВ. — М., 1983. — 70с.
23. Опреподавании основ охраны природы в педагогических вузах Материалы Научного Совета по природоохранительному просвещению. Вып.1. — М. АПН СССР, 1972. — 90с.
24. Пономарева И.Н. Основные направления реализации экологического образования в современной школе // Экологическое образование в России проблемы и практика. — М. Тобол, 1995.
25. Пономарева О.Н. Методическая система обучения экологии в средней школе. Автореф. дис. … д.п.н. — М., 2000. — 47с
26. Попов С.Я., Дорожкина Л.А., Калинин В.А. Основы химической защиты растений/ Под ред. профессора С.Я.Попова.-М. Арт-Лион, 2003.-208 с.
27. Практикум по химической защите растений/ А.И. Афанасьева, Г.С. Груздев, Л.Д. Дмитриев и др.; Под ред. Г.С. Груздева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. Колос, 1992-271 с.
28. Природоориентированная деятельность учащихся как ведущее условие формирования экологического сознания Монография (издание второе, доработанное и дополненное). – М Изд-во РУДН, 2005. – 196 с.
29. Природоохранительное воспитание и образование. — М. Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 130с.
30. Природоохранительное просвещение в системе подготовки школьников к педагогической деятельности. — Волгоград, 1979. -133с.
31. Природоохранительное просвещение. Сборник. — М. Знание, 1980. — 176с.
32. Проблемы природоохранительного просвещение. — Новосибирск, 1989. — 190с.
33. Программа действий «Повестка дня на XXI век» и другие документы конференции в Рио-де-жанейро / Сост. М.Китинг. — Женева, Швейцария Центр «За наше общее будущее», 1993. -69с.
34. Сластенина Е.С. Экологическое образование в подготовкеучителя Вопросы теории и практики. — М. Педагогика, 1984. -104с.
35. Соколов М.С., Монастырский О.А., Пикушова Э.А. Экологизация защиты растений.-Пущино, 1994.-461 с.
36. Экологическое образование Концепции и методические подходы. Отв.редактор Мамедов Н.М.- М. «Агенство «Технотрон», 1996-136 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.