Количество страниц учебной работы 78,5
Содержание Оглавление
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы проблемы приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края 10
1.1 Сущность и содержание понятия «приобщение к культуре родного края» в научно-педагогической литературе 10
1.2 Особенности приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края 16
1.3 Возможности хакасских народных игр в приобщении детей дошкольного возраста к культуре родного края 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию хакасских народных игр в приобщении детей дошкольного возраста к культуре родного края 27
2.1 Исследование уровня сформированности представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2 Описание работы по использованию хакасских народных игр в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края 38
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 45
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 58
Библиографический список
1. Абдрахимова Э. Ф. Постановка проблемы формирования интереса к культурно-историческим ценностям родного края у дошкольников / Э. Ф. Абдрахимова // Поволжский педагогический поиск. — 2014. — № 3 (9). — С. 38-40.
2. Агаев А. Г. Патриотизм и интернационализм советского человека. / А. Г. Агаев // – М., 1975. – 352 с.
3. Актуальные проблемы модернизации дошкольного образования // Актуальные проблемы управления образованием в регионе сборник под ред. А.А. Грекалова, В.П. Зеньковского, Р.М. Чумичевой. – Челябинск ИИУ МЦ «Образование», 2004. – Вып. I (29). – 180 с.
4. Андронова И. С. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой родине через приобщение к русскому народному музыкальному творчеству / И. С. Андронова // XXV ЕРШОВСКИЕ ЧТЕНИЯ межвузовский сборник научных статей. Отв. ред. Л.В. Ведерникова. 2015. С. 153-155.
5. Антоненкова И. Н. Приобщение дошкольников к народному искусству родного края / И. Н. Антоненкова // Университет XXI века научное измерение материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого Издательство ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». — 2016. — С. 78-84.
6. Антонова Т. В. Народный праздник как средство приобщения ребенка — дошкольника к национальной культуре и традициям / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. — 2005. — № 6. — С. 12-16.
7. Асмолов А. Г. Психология XXI века и рождение образовательного пространства в России / А.Г. Асмолов // Новое время, новая дидактика сборник. — М., 2001. — С. 15-16.
8. Ахмедова С. А., Стародубцова М. В. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края / С. А. Ахмедова, М. В. Стародубцова // Актуальные вопросы современной педагогики Материалы III Международной научной конференции.(г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа Лето, 2013. — С. 41-43. 9. Балашова И. Ю. Формирование традиций национальной культуры как средства духовно-нравственного воспитания родителей и детей в ДОУ / И. Ю. Балашова // Наука и образование новое время. – М. «Articulus-инфо», 2016. — № 2 (13). — С. 713-715.
10. Бердяев Н. О. О назначении человека [Электронный ресурс] / Н.О. Бердяев. — Режим доступа http //krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_01 .html, свободный.
11. Бутанаев В. Я. Народные праздники Хакасии учебное пособие / В. Я. Бутанаев, А. А. Верник, А. А. Ултургашев. — Абакан Издательство ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1999.-c.76.
12. Васильева К. В., Гусев Д .А. Народное декоративно-прикладное искусство как средство приобщения дошкольников к культуре родного края / К. В. Васильева, Д. А. Гусев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. — № 10-3. — С. 562-565.
13. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова.– М. Просвещение, 1993. – 128 с.
14. Виноградова Н. Ф. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю / Н. Ф. Виноградова. — М. Просвещение, 1983. – 123с.
15. Винокурова Н. В., Мазуренко О. В. Развитие познавательного интереса дошкольников к культуре родного края средствами национального фольклора / Н. В. Винокурова, О. В. Мазуренко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. — Т. 17. — С. 11-13.
16. Виноход В. Л., Шахрай Т. И. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам хакасской культуры в условиях ДОУ / В. Л. Виноход, Т. И. Шахрай // Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири материалы IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Т. Г. Боргоякова. – Абакан — 2016. — с. 283-285.
17. Волков Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков. — М. Academia, 1999. — с. 168.
18. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. – Москва Издательcтво Академии педагогических наук РСФСР, 1956. – 520 с.
19. Гера Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения / Р. Гера // Воспитание школьников. – 2015. – № 10. – С. 5.
20. Голотвин Ж. Г. Традиции советского патриотизма / Ж. Г. Голотвин, Р. Я. Мирский. – М., Мысль, 1975. – 200 с.
21. Гутар М. А. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста. дис. д-ра пед. наук / М. А. Гутар. Челябинск. 2009. — 509 с.
22. Даль В. И. Толковый словарь живaго великорусского языка / В. И. Даль // Толковый словарь Даля онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа http //slovardalja.net/word.php?wordid=33193 (дата обращения 22.12.2017)
23. Дзидзоева С. М. Ценностный потенциал народной куклы в приобщении старших дошкольников к своей национальной культуре / С. М. Дзидзоева// Искусство – диалог культур Сборник статей ученых, преподавателей вузов, учителей школ, педагогов дополнительного образования, соискателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Министерство образования и науки Российской Федерации. Издательство ФГБОУ ВО Чеченский государственный педагогический университет. 2016. — С. 182-187.
24. Епанчинцева Н. Д. Организация развивающей среды как необходимый аспект приобщения дошкольников к истории и культуре родного края / Н. Д. Епанчинцева// Вестник Белгородского института развития образования. 2017. — № 1 (3). — С. 125-129.
25. Играигрушка – игровые технологии и праздник в социальной педагогике детства Материалы научно- практической конференции по празднично-игровой культуре / Ответственный редактор С. В. Григорьев; Под общей редакцией С. В. Григорьева, Н. В. Кленовой, А. С. Фролова. – М. МГДД(Ю)Т, 2012. – 200 с.
26. Кант И. Критика чистого разума. Пер. с нем. и предисл. Н. Лосского. СПб., тип. М. М. Стасюлевича, 1907. – 478 с.
27. Карамзин Н. М. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. / Н. М. Карамзин // Воспитание школьников. – 2002. — № 6. – 263 с.
28. Карпова Н. Б., Санина О. А., Нещеретова Т. А. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края / Н. Б. Карпова, О. А. Санина, Т. А. Нещеретова// Детский сад от А до Я. 2010. М. Научно — методический журнал для педагогов и родителей. — № 4 (46). — С. 98-102.
29. Кириченко И. И. Приобщение детей к культуре хакасского народа / И. И. Кириченко, Т. А. Боргоякова. — Абакан ХРИПКиПРО, 2006. – 76 с.
30. Клинкова Е. В. Формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Клинкова// Модернизация образования проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С. А. Есенина. 2015. — С. 202-205.
31. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. / Н. О. Комратова // Дошкольное воспитание. – 2005. — № 10. — С. 10-19
32. Комарова Н. О. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю / Н. О. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2006. — N 2. — С. 3-8.
33. Коменский, Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский. — М. Уч.пед.издат, 1955.- 638 с.
34. Кон И. С. В поисках себя личность и ее самосознание. / И. С. Конн. – М. Политиздат, 1984. — 335 с.
35. Корнешова С. Н. Малая Родина / С. Н. Корнешова// Дошкольное воспитание. — 2011. — N 2. — С. 116-119.
36. Кочелакова О. Д., Легачева Е. Н. Хакасские народные игры как средство приобщения к национальной культуре / О. Д. Кочелакова, Е. Н. Легачева// Психология и педагогика достижения и тенденции развития сборник статей II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г. Ю. Гуляева. 2016. С. 86-89.
37. Крупская Н. К. О коммунистическом воспитании школьников, / Н. К. Крупская // Издательство Просвещение, Москва 1978. – 256 с.
38. Кудерко С. А., Кисенко Т. Н. Роль народных подвижных игр в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста / С. А. Кудерко, Т. Н. Кисенко// Обучение и воспитание методики и практика. 2017. — № 31. — С. 181-190.
39. Кустова Ю. Г. Ребенок и детство в традиционной культуре хакасов / Ю. Г. Кустова. — СПб. «Петербургское Востоковедение», 2000. – 160 с.
40. Кышпанакова О. Н. Педагогические приемы использования хакасских народных игр в системе подготовки детей шестилетнего возраста к обучению и воспитанию в национальной школе Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1994. 23 с.
41. Лалетина С. И. Программа «Из поколения в поколение» / С. И. Лалетина, С. П. Ломкина. – Абакан Издательство ГОУДПО ХРИПКиПРО «РОСА», 2007. 273 с.
42. Лихачев, Д. С. Земля родная / Д. С. Лихачев. — М. Просвещение, 1983. — С. 62-142.
43. Маханева М. Д., Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / М. Д. Махнева. — М. Аркти, 2005. — с.224.
44. Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. / В. С. Мухина. – М. МПСИ, Воронеж НПО МОДЭК, 1999. – С. 178-186.
45. Национально-региональный компонент в содержании современного образования опыт, проблемы, перспективы материалы республиканской научно-практической конф., 23 апреля 2004 г. — Абакан, 2004. — 116 с.
46. Негина Т. А. Приобщение дошкольников к родной культуре / Т. А. Негина// Обучение и воспитание методики и практика. 2015. № 18. С. 218-223.
47. Неменский Б. М. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. / Б. М. Неменский // С краткими методическими рекомендациями. 2-е изд. — М. Просвещение, 2006. — 44 с.
48. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80 000 слов и фразеологических выражений — 4-е изд., дополненное. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М. Азбуковник, 1999.
49. Парамонова Л. А. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития / Л. А. Парамонова // Управление ДОУ. – 2003. – № 4. – С. 18–24.
50. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного воз¬раста / Под редакцией В. Н. Вершинина — Ульяновск УИПКПРО, 2004.
51. Попова Э. И., Фёдорова Л. А. Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и природой родного края в детском саду / Э. И. Попова, Л. А. Фёдорова // Воспитание и обучение теория, методика и практика материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 нояб. 2016 г.) / редкол. О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 172-174
52. Приобщение детей к культуре хакасского народа. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 2-е. – Абакан Редакционно-издательский отдел ХРИПКиПРО «РОСА», 2006. – 40с.
53. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Г. К. Селевко. — М., 1998.
54. Сопраненко Л. В родном краю / Л. В. Сопраненко// Дошкольное воспитание. — 2007. — N 8. — С. 116-122.
55. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспита¬ния / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. — М. Творческий центр «Сфера», 2002.
56. Султанбаева К. И. Проблемы национального образования в современных условиях // К. И. Султанбаева — Поиск научно-образовательный и методический журнал. — Абакан МОиНРХ, ХРИПКиПРО, 2004. — № 8. — С. 6-7. 57. Султанбаева К.И. Этнокультурные традиции современной хакасской семьи/ К. И. Султанбаева// В сборнике ПЕДАГОГИКА ЛЮБВИ материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Х Волковскиеэтнопедагогические чтения». ФБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет». 2016. — С. 33-36.
58. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям (новое прочтение) / В. А. Сухомлинский. — Киев Акта, 2012. — 563 с.
59. Таштандинова Э.Н. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям хакасского народа / Э. Н. Таштандинова// Развитие современного образования теория, методика и практика. 2016. — № 4 (10). — С. 160-163
60. Тихонова А.Ю. Приобщение детей к истории и культуре своей малой родины / А. Ю. Тихонова // Детский сад теория и практика. 2011. — № 9. — С. 60-65.
61. Топоева С.А. Программа «Культура народов Хакасии. 5 — 7 классы Абакан. Поиск. — 1995. — N 2. — С. 49 — 53. — Библиогр. 53 с.
62. Тресковская, A.П. Воспитание на народных традициях / А.П. Тресковская. -М. Просвещение, 1986.-146 с.
63. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский // Собрание соч. в 6 т. Т. 1. – М. Педагогика, 2010. –160 с.
64. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/ режим доступа http //www.firo.ru/?page_id=11678
65. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. / Т. В. Хабарова — СПб. Детство-Пресс, 2011.
66. Харисов, Ф.Ф. Современная действительность духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях / Ф.Ф. Харисов. — Казань Школа, 2003. — с.65.
67. Харламов И. Ф. Педагогика учеб.пособие / И. Ф. Харламов. – М. Гардарики, 2005. – 520 с.
68. Чустеева А.Н. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа [Электронный ресурс]. — Режим доступа http //nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/23/ priobshchenie-detey- doshkolnogo-vozrasta-k-traditsiyam (дата обращения 21.12.2016).
69. Швалева Т.А. Классификация хакасских игр, основанных на народных традициях / Т. А. Швалева // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 142-144.
70. Швалева Т.А. Народная игра как элемент социального и культурного наследия хакасского этноса / Т. А. Швалева // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 91-94.
71. Щербак С.В., Воропаева Т.В. Приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре и природе родного края / С. В. Щербак, Т. В. Воропаева // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. 2016. № 2 (6). С. 12.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134683. Диплом Хакасские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот