Количество страниц учебной работы 104,5
Содержание Оглавление Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Психологические особенности коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья………….9
1.1. Феномен коммуникации в психологических
и социальных исследованиях………………………………………..9
1.2. Психологические особенности формирования межличностных взаимодействий в подростковом возрасте……….17
1.3. Психолого-педагогические технологии совершенствования коммуникативных умений у детей старшего подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья………………………………………….…26
1.4. Авторский программы коррекции коммуникативных
навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья, реализуемые в настоящее время…………………………32
Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникативных умений у учащихся общеобразовательной школы с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………….45
2.1. Организация и методы исследования ………………………….45 2.2. Анализ результатов исследования коммуникативных умений подростков с ограниченными возможностями здоровья ………….48
2.3. Программа развития коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья…….……………………61
2.4. Результаты контрольного эксперимента……………………….64
Заключение…………………………………………………………….70
Список литературы…………………………………………………….73
Приложение……………………………………………………………81
Список литературы
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. — М. Владос, 2003. — 368 с. 2. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). М. Наука, 1976.
3. Андреева Г. М. Социальная психология Учебник для высших учебных заведений. М. Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
4. Асророва М. У. Современные психолого-педагогические технологии обучения [Текст] // Актуальные задачи педагогики материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 156-159
5. Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ.- М. Учитель, 2014.- 92 с.
6. Басаргина Д., Семенова Т. Сборник методических материалов для проведения тренингов для молодежи.- Азово, 2010.- 56 с. 7. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта// Дефектология. № 1.1997
8. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии коммуникативная дифференциация личности [Текст] учебно – методическое пособие / Д.И. Бойков. – СПб. КАРО, 2005. – 228с.
9. Бондаренко Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы методические рекомендации. — М. Владос, 2009. — 300 с. 10. Бориснев С.В. Социология коммуникации. Учебное пособие для ВУЗов.- М. Юнити-Дана, 2003.- 270с. 11. Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию.- СПб. «Речь», 2001.- 74 с. 12. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга.- М. изд-во «Ось-89», 1999.- 176 с. 13. Викулова Л.Г. Шарунов А.И. Основы теории коммуникации практикум — М. АСТ МОСКВА Восток-Запад, 2008.- 316 с.
14. Волков Б.С. Психология подросткового возраста.- 4-е изд, перераб. и доп.- М. КНОРУС, 2016.- 266 с. 15. Выготский Л.С. Динамика и структура личности у детей и подростков [Текст] хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. — М., 1994. — С.211-215.
16. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. — М., 1997.
17. Гуревич О.А. Психология коммуникации.- М. Московский психолого-социальный институт, 2007.- 384 с. 18. Демьянов Ю.Г. Человек с отклонениями в психической деятельности и его микросоциальный мир материалы конференции.- СПб. ИПК «Синетез-Полиграф», 2004,- С.36-40 19. Добряков И.В., Щедрина Т.Г. Восстановительное системы и опорно-двигательного аппарата Методические рекомендации/ под ред. И.В. Добрякова.- СПб. Издательский дом СПбМАПО. 2004.- 317 с. 20. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология.- М. Академия, 2003.- 368 с. 21. Ефимкина Е.А. Коммуникативные проблемы подростков с ограниченными возможностями здоровья опыт исследования // International scientific professional periodical journal «THE UNITY OF SCIENCE» Vienna, Austria, 2017. – С. 30-33
22. Ефимкина Е.А. Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // научное периодическое издание «IN SITU» №3(3)/2015.- С. 118-120 23. Злобин Ю.Д. Психологическая коррекция личности задачи, подходы, приемы учебное пособие.- Челябинск изд-во ЮУрГу, 2005.- 35 с. 24. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. — СПб. Питер, 2015.- 592 с. 25. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. — СПб Речь, 2003.- С. 368-381
26. Истратова О.Н. Справочник по групповой психокоррекции.- Р-н-Д Феникс, 2008.- 443 с. 27. Казакова Л.А. Особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал №11 / 2010. – С. 256-266. 28. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. — Грозный, 1979. 138 с.
29. Карпова Н.Е., Стрекалова Т.А. особенности самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом // Материалы II Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной Российской семьи. В 3 частях. Часть II /Под ред. В.К. Шабальникова, А.Г. Лидерса.- М. , 2005. С. 111-119. 30. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. М. Эксмо, 2007.- 416 с. 31. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция Исправление недостатков характера у детей и подростков [Текст] кн. для учителя / В.П. Кащенко. – 3. изд., доп. – М. Academia, 2000. – 223 с.
32. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М. Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с.
33. Комарова С. В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук , 2005
34. Коробейников И. А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием [Текст] / И. А. Коробейников // Дефектология. 2009. № 5. – С.23– 25
35. Крыжановская Л.М. Методы психологической коррекции личности.- М. «Владос», 2015.- 375 с. 36. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии/ Учебник/Л.В. Кузнецова — М. «Академия», 2002.-480 с. 37. Лебединская К.С. Задержка психического развития.- М. Педагогика.- 2007.- 280 с. 38. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст] учеб. пособие/А.А. Леонтьев. – М. «Смысл», 2008. – 365 с.
39. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И Лисина.– М. Инфра – М, 1997. – 384 с.
40. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей/ В.И. Лубовский. — М.,1989.- 104 с. 41. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М., 1974
42. Малахина-Пых И.Г Психологическая помощь в кризисных ситуациях- М. Эскмо,2008.- 928 с. 43. Мастюкова Е.М. Московкина А.Г. Воспитание ребенка с детским церебральным детей с отклонениями в развитии/ под ред. В.И. Селиверстова.- М. Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.- 408 с. 44. Меновщиков В.Ю. Рабочая книга психолога социальной защиты учебное пособие.- М. Владос-пресс; ИД КДУ, 2013.- 304 с. 45. Московкина А.Г. Пахомова Е.В. Дефектология №2/ 2000. — С. 38-41 46. Немов Р.С. Основы психологического консультирования,- М. «Владос», 1999.- 396 с. 47. Немов Р.С. Психология, 4-е изд.- М. ВЛАДОС, 2003.- кн.1 Общие основы психологии 48. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агенство. 1996.- с.287-304.
49. Осипова А.А. Общая психокоррекция учебное пособие.- М. Сфера, 2002.- 510 с. 50. Попова С.Ю., Ефимкина Е.А. Особенности формирования коммуникативных навыков подростков с ограниченными возможностями здоровья // International scientific professional periodical journal «THE UNITY OF SCIENCE» Pragua, 2015. – С.228-231
51. Прутченков A.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. -М., 1991.
52. Сагдулаев А.А. О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии // Дефектология №5, 1996. С. 75-79
53. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка проблемы, диагностика, коррекция [Текст] учеб. – метод. пособие /А.Г. Самохвалова. – СПб. Речь,2011. – 432с.
54. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании.- М. 2005.- 180 с. 55. Соснова М.Л. Тренинг коммуникативного мастерства.- М. Правда, 2010. — 272 с. 56. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону «Феникс», 2000.- с.636-643.
57. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Руденко А.М. Пономарев П.А. Социальная психология.- М. «Дашков и К», 2015.- 240 с.
58. Тржесоглава З., Легкая дисфункция мозга в детском возрасте/ пер. с чешского. -М. Медицина, 1986.- 256 с. 59. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. М. Педагогика, 1999.- 304с. 60. Чамкин А.С. Социология коммуникации.- М. Инфра-М, 2014.- 295 с. 61. Черкасова Е.Л. Коммуникативная стратегия учебного взаимодействия — неотъемлемое условие пропедевтики и коррекции нарушений письменной речи//Ребенок с нарушениями письма и чтения образовательные траектории и возможности сопровождения. Материалы Третьей международной конференции Российской ассоциации дислексии. М., Российская ассоциация дислексии; МГПУ, 2007. С 126-131.
62. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология, 3-е изд.- М. Издательство Юрайт, 2015.- 575с. 63. Шипицына Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. 2-е изд.- СПб. Речь, 2005.- 477 с. 64. Шипицина Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка[Текст] учебное пособие/ Л.М. Шипицина. — СПб. ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. – 113с.
65. Эльконин Д.Б. // В кн. Психология подростка /Под ред. Ю.Н. Фролова. Хрестоматия. — М. РПА, 1997. — с. 286 — 313.
66. Якобсон П.М. Общение людей как социально психологическая проблема. — М., 1973. — 683 с.
67. Ялом И. Групповая психотерапия теория и практика.- М. Апрель Пресс, изд-во Института психотерапии, 2005.- 576с. 68. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка.- М. Изд.центр «Академия», 2003.- 248 с. 69. Янолс Л.У. Реакция ребенка и его семьи на эпилепсию // Психиатрия детского и подросткового возраста/ под ред. К. Гиллберга и Л. Хеллгрена.- М. ГЭОТАР -МЕД, 2004.- С. 156-158
70. Антощенко А.В. Комплекс упражнений по коррекции коммуникативных навыков у подростков с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // URL http //www.metod-kopilka.ru/razvitie_kommunikativnyh_sposobnostey_u_detey_s_ovz-176.htm (дата обращения 01.12.2016) 71. Коммуникативный барьер [Электронный ресурс] // URL http //edu.jobsmarket.ru/glossary/media/2927/(дата обращения 27.09.2016).
72. Коммуникации и общение цель, понятие. [Электронный ресурс]// URL mednurse.ru/bolezni/kommunikaciya-i-obshenie-zeli-ponyatiya. (дата обращения 27.09.2016)
73. Конецкая В. Социология коммуникации [Электронный ресурс]// URL www. guner.info/bibliotek_buks.php. (дата обращения 27.09.2016)
74. Ларина М.И. Коррекционная прогрмма, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков [Электронный ресурс]// URL http //nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/02/10/korrektsionnaya-programma-napravlennaya-na-razvitie (дата обращения 28.11.2016)
75. Михельсон Л. Перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха [Электронный ресурс] //URL http //azps.ru/tests/5/mihelson.html (дата обращения 15.01.2017) 76. Настольная книга практического психолога. Психологическая поддержка [Электронный ресурс] // URL http //studme.org/1994041217649/psihologiya/psihologicheskaya_podderzhka (дата обращения 09.10.2016).
77. Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // URL http //www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-komunikativnoi-funkci-detei-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (дата обращения 03.10. 2016).
78. Положение инвалидов. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL http //www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/ (дата обращения 26.09.2016). 79. Сафронова С.В. Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов 8 вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой» [Электронный ресурс] // URL http //nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/06/05/avtorskaya-programma-korrektsionno (дата обращения 20.11.2016)
80. Сороченко В.А. Все, что нужно знать о психологических тренингах [Электронный ресурс] // URL http //psyfactor.org/traning.htm (дата обращения 29.10.2016) 81. Фоминская Е.А. Теоретические основы формирования коммуникативных умений, 2013 [Электронный ресурс] // URL http //nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/07/01/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya (дата обращения 25.10.2016)
82. Харисова Л.И. Программа по коррекции коммуникативных умений и навыков для детей и подростков [Электронный ресурс] // URL http //festival.1september.ru/articles/65205/ (дата обращения 16.11.2016)
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134588. Диплом Психолого-педагогические особенности совершенствования коммуникативных умений у школьников с ограниченными возможностями здоровья

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот