Количество страниц учебной работы 74,5
Содержание Введение Глава 1 Теоретические основы формирования профессиональных компетенций будущего специалиста 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования общих и профессиональных компетенций
1.2 Возрастные особенности организации практики подростков 1.3 Формы и методы формирования общих и профессиональных компетенций в системе СПО
1.4. Цели и задачи программы, формируемые ОК и ПК
1.5. Принципы отбора содержания, форм и методов обучения
Глава 2. Методическая разработка раздела программы практического обучения по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин»
2.1 Планирование занятий производственного обучения по теме «Наплавка валиков и дуговая сварка при нижнем, наклонном и вертикальном положении пластин»
2.2 Организация учебно-производственной деятельности обучающихся при изучении темы «Наплавка валиков и дуговая сварка при нижнем, наклонном и вертикальном положении пластин»
2.3 Методические приёмы формирования ориентировочной основы действий. Система упражнений
2.4 Средства обучения по теме «Наплавка валиков и дуговая сварка при нижнем, наклонном и вертикальном положении пластин»
2.5 Организация контроля и оценки результатов производственного обучения. Результаты освоения обучающимися темы
Заключение Список использованной литературы Приложение Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // www.consultant.ru
Научно-исследовательская литература
2. Ажикин, Г.И. Самостоятельная работа обучающихся профессиональных училищ в процессе производственного обучения / Г.И. Ажикин. — М. Высшая школа, 1985. – 217 с.
3. Андрющенко, С. И. Формирование профессиональной компетентности учащихся в условиях межшкольного учебного комбината [Текст] / С. И. Андрющенко // Современные требования к учителю в рамках инициативы «Наша новая школа» материалы региональной научно-практической конференции. – Армавир РИО АГПА, 2011. – С. 86-89.
4. Андрусенко, Г.П. Конструирование вариативной образовательной
программы на примере профессии НПО [Текст] / Г.П.Андрусенко, Н.И.Ерина // Инновационное развитие ПО. — 2012. — № 1. — C. 64-71.
5. Буренко, О.А. Работа мастера производственного обучения по освоению и использованию опыта новаторов / О.А. Буренко. — М. Высшая школа, 1990. – 165 с.
6. Дубровина, О.С. Организация учебно-воспитательной работы в
образовательном учреждении профессионального образования по
формированию общих компетенций метод. рек. [Текст] / О.С.Дубровина, Л.Б.Тельминова; Мин-во образования и науки РФ (М.); Челяб. ин-т развития проф. образования (Челябинск). — Челябинск, 2012. — 87 c.
7. Климов, Е.А. Педагогический труд психологические составляющие. -М. Академия, 2004. – 287 с.
8. Копылов С. Н. Формирование структурных составляющих профессиональных компетенций будущих техников при изучении общепрофессиональных дисциплин в колледже дис. … канд. пед. наук 13.00.08 защищена 01.03.2012 / Сергей Николаевич Копылов ; науч. рук. О. В. Тарасюк ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Защищена 01.03.2012. — Екатеринбург, 2012. — 209 л
9. Котжаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М.Котжаспирова, А.Ю. Котжаспиров. -М. Академия, 2000. – 317 с.
10. Кудрявцева, Т.В. Психологические основы профессионального обучения / Т.В.Кудрявцева, А.И. Сухарева.- М. Педагогика, 1998. – 169 с.
11. Лобашев, В.Д. Формирование профессиональных компетенций [Текст] / В.Д.Лобашев // СПО. — 2009. — № 10. — C. 29-35.
12. Машкова, И.Н. Психология производственного обучения / И.Н.Машкова, С.Л. Малов.- М. Высшая школа,1990. – 192 с.
13. Никитина, И.А. Моделирование процесса формирования
профессиональных компетенций [Текст] / И.А.Никитина // ПО. Столица. — 2010. — Прил. «Науч. исследования в образовании». — № 5. — C. 40-45с.
14. Педагогическая психология учеб. пособие / И.А. Зимняя.- Ростов н/Д- 1997. – 214 с.
15. Полумордвинова А.А. Модели рабочих ученых планов по реализации программ среднего профессионального образования с учетом требований работодателей // Научные исследования в образовании. — 2010. — №10. – с. 81-88
16. Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения / З.А.Решетова.- Изд-во МГУ, 1995. – 163 с.
17. Тарасюк, О. В. Проектирование содержания общепрофессиональных дисциплин при формировании профессиональных компетенций студентов колледжа теоретические и практические аспекты монография / О. В. Тарасюк, С. Н. Копылов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург Издательство РГППУ, 2013. — 335 с.
Методическая литература
18. Долгих А. И., Фокин С. В., Шпортько О. Н. Слесарные работы; Альфа-М, Инфра-М — Москва, 2011. — 528 c.
19. Долматов Г. Г., Загоскин Н. Л., Костенко П. И., Ткачева Г. В. Слесарное дело. Практические основы профессиональной деятельности; Феникс — Москва, 2009. — 232 c.
20. Медоева, Т.И. Методика профессионального обучения конспект лекций и практикум. Ч.1, Ч.2 [Текст ] / Т.И.Медоева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. (Челябинск); Челяб. ин-т развития проф. образования (Челябинск). -Челябинск, 2012. — Ч.1 57 с; Ч.2 88 с.
21. Методические рекомендации по анализу учебных занятий теоретического и производственного обучения и воспитательных мероприятий [Текст] / Сост. Г.Г.Серкова; Т.Е.Прихода; Мин-во образования и науки Челяб. обл. (Челябинск); Челяб. ин-т развития проф. образования (Челябинск). — 2-е изд., доп. и перераб. — Челябинск, 2007. — 23 с.
22. Мехнин, А. М. Дидактические условия формирования политехнической компетенции старшеклассников / А. М. Мехнин // Современные научные и научно-педагогические исследования сб. материалов международ, науч,-практ. конф., Уфа, 21-23 июня 2010 г.-Уфа РИЦБашГУ,2010.-С. 153-156.
23. Наумова, Т.В. Организация урока производственного обучения
методические рекомендации / Т.В. Наумова.- Магнитогорск, Политехнический колледж, 2008. – 79 с.
24. Организация и методика производственного обучения учеб. пособие / А.Н. Голуб, А.Ф. Парамонова.- Магнитогорск, 1999. – 92 с.
25. Оценка качества подготовки выпускников УПО метод. рекомендации и инструментарий [Текст] / Сост. Г.П.Андрусенко; Н.И.Галинурова; Н.Ю.Жердий; Т.Ю.Крашакова; Мин-во образования и науки Челяб. обл. (Челябинск); Челяб. ин-т развития проф. образования (Челябинск). — Челябинск, 2010. — 25 c.
26. Палашева И.И., И.А.Голеусова И.А. Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики. — Старый Оскол , 2011. – 93 с.
27. Покровский Б. С. Механосборочные работы повышенной сложности; Академия — Москва, 2007. — 439 c.
28. Покровский Б. С. Справочник ремонтника; Академия — Москва, 2009. — 144 c.
29. Покровский Б. С., Гренов Г. С. Слесарь-инструментальщик (базовый уровень); Академия — Москва, 2008. — 306 c
30. Покровский Б. С., Скакун В. А. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей; Академия — Москва, 2008. — 176 c.
31. Покровский Б. С., Скакун В. А. Справочник слесаря; Академия — Москва, 2008. — 384 c.
32. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения омской области «Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства». – 2016. – 23 с.
33. Селезнев В.И. Настольная книга руководителя среднего специального учебного заведения / под ред. О.Е. Саенко. — М. Дашков и К, 2007. – 103 с.
34. Сергеев, А.Н. Педагогика и методика подготовки рабочих для
производственной отрасли / А.Н. Сергеев. — Челябинск, 1994. – 168 с.
35. Скакун, В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения / В.А. Скакун.- М. Высшая школа, 1998. – 67 с.
36. Скакун, В.А. Контроль уроков производственного обучения / В.А.Скакун. -М. Высшая школа, 1985. – 51 с.
37. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения учеб. Пособие [Текст] / В.А.Скакун. -М. Форум-Инфра-М, 2007; 2009. -335 c.
38. Скакун, В.А. Применение вопросов и заданий при изучении курса «Организация и методика производственного обучения» метод. рекомендации [Текст] / В.А.Скакун. -М., 1988. -57 с.
39. Скакун, В.А. Проведение и анализ уроков по специальным и общетехническим предметам [Текст]/ В.А.Скакун. -М. Высш. шк., 1984. – 80 с.
40. Скакун, В.А.Перспективно-тематическое планирование изучения специальных и общетехнических предметов метод. рекомендации [Текст] / В.А.Скакун. -М., 1989. -41 с.
41. Современные образовательные технологии учеб. пособие / Г.К Селевко. — М. Нар. образование, 1998. – 183 с.
42. Танаева, З.Р. Практико-ориентированное обучение теоретико-
методологические подходы [Текст] / З.Р.Танаева // Инновационное развитие ПО. — 2012. — № 2. — C. 39-42.
43. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения / Н.Е. Эрганова // Профессиональное образование. — 2002.- №10. – с. 43-49
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.