Количество страниц учебной работы 63,5
Содержание ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с заиканием
1.2. Роль и место дидактической игры в развитии ребенка
1.3. Игра как эффективная форма коррекционной работы с заикающимися дошкольниками
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и ход экспериментальной работы
2.2. Характеристика методики исследования
2.3. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
3.1. Цели, задачи и принципы логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников
2.2. Организация и содержание игровой коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников
3.3. Оценка эффективности предложенной методики коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников средствами игр (контрольный эксперимент)
Выводы по 3 главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Е.С. Организация темпа речи в структуре заикания подростков и взрослых // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. №4 С.92-98.
2. Авдеева Е.С. Обоснование использования коммуникативной ритмотерапии при устранении заикания у подростков и взрослых // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №9 С.66-73.
3. Андриевская Л.А., Ибрагимова О.К. Особенности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с различными формами заикания // Инновационная наука. 2015. №11-2 С.199-201.
4. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве учеб. пособие / В. П. Арсентьева. — М. ФОРУМ, 2012. — 144 с.
5. Астахова Е. И. Кататимное переживание образов, или символодрама в работе с больными, страдающими логоневрозами // СТПН. 2013. №2 С.30-35.
6. Бакташиан А. Особенности совладания младших школьников с заиканием // Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. 2012. №27 С.15-18.
7. Баранова М. В., Барышникова И. Н., Кайма С. Н., Кузнецова С.В., Куликова А.А. Особенности комплексного подхода в лечении заикания у детей младшего дошкольного возраста // Специальное образование. 2015. №XI С.50-55.
8. Беглова О.А. Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально-двигательных техник // Известия ВГПУ. 2008. №9 С.271-274.
9. Бобкова С. С. Теоретические предпосылки преодоления темпо-ритмического нарушения речи // Специальное образование. 2016. №XII С.19-22.
10. Белякова Лидия Ивановна, Филатова Юлия Олеговна Педагогическая модель коррекции речевого и моторного ритмов у детей с нарушениями речи // Наука и школа. 2015. №3 С.114-123.
11. Борисова Е.А. Новый подход к устранению заикания у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи // Образование и наука. 2011. №4 С.108-118.
12. Борисова Е.А. Формирование плавности речи как качественной характеристики устного высказывания детей дошкольного возраста с заиканием // Образование и наука. 2014. №9 (118) С.130-142.
13. Буданцова А. А. Современный ребенок новый тип сознания // Педагогика и психология образования. 2012. №1 С.21-28.
14. Буздыган Е.О., Борганова И.И. Особенности речи у заикающихся детей // Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. 2016. №53 С.95-103.
15. Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей – Рукопись. М. АСТ, Астрель, ВКТ, 2009. — 224 с.
16. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников Книга для логопедов. –– 2-е изд., доп. и перераб. – СПб Детство–Пресс, 2003. – 240 с.
17. Волкова Г.А. Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста по системе игр // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. — Л., 1976. — С. 26 — 58.
18. Волкова Г.А. К вопросу о методике изучения межличностных отношений заикающихся детей дошкольного возраста // XXXI Герценовские чтения. Опыт изучения аномальных школьников. ЛГПИ им. А. И. Герцена. – Л., 1978. — С. 60–63
19. Гусаров С.В. Эволюция научных направлений к пониманию заикания в специальной педагогике перспективы применения современных технических средств как интегративных IT-технологий в составе комплексной психолого-педагогической коррекции // Вестник ЧГПУ. 2016. №7 С.36-43.
20. Дарченкова Г. С., Китаева Н. Н. К вопросу о нарушениях связной речи у дошкольников с заиканием // Специальное образование. 2016. №XII С.46-49.
21. Дубнякова А.И. К проблеме игровой деятельности современных дошкольников // Вестник Псковского государственного университета. Серия Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки . 2012. №7. С.178-179.
22. Елецкая О.В., Мохряков М.О. К вопросу о дифференциальной диагностике нарушений речи в структуре эмоциональных расстройств // Концепт. 2015. №S23 С.6-10.
23. Епифанцев А. В., Волченскова О. Ю. Комплексный подход к преодолению заикания // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №5 С.59-60.
24. Захаренкова В.В. Творческий подход к к использованию оздоровительной методики «БОС — Здоровье» в структуре коррекционных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №9 С.60-68.
25. Захаренкова В.В. Психогимнастика в коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012. №4 С.28-34.
26. Зиновьева Е.А. Выраженность судорожного синдрома, логофобий, сопутствующих и ритуальных движений у подростков и взрослых, страдающих заиканием // Специальное образование. 2014. №X С.62-66.
27. Ильясова Б.И., Заркенова Л.С. Применение мультимедийных презентаций в логопедической работе по исправлению заикания в процессе ручного труда // Международный журнал экспериментального образования. 2016. №1-0 С.57-60.
28. Карасёва Е.Г. Изучение сформированности произвольной регуляции общей и речевой деятельности дошкольников с заиканием // Специальное образование. 2012. №1 С.54-63.
29. Карасева Е. Г. Формирование произвольной регуляции речевой деятельности дошкольников с заиканием в процессе рисования // Специальное образование. 2011. №4 С.35-42.
30. Карпова Н.Л. Семейная групповая логопсихотерапия как модель системы социореабилитации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. №4 (16) С.338-342.
31. Кругликова А.Ю. Заикание как психологическая проблема // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2015. №2 С.61-66.
32. Ларина Ольга Данииловна, Шевцова Елена Евгеньевна Социально-коммуникативный потенциал пациентов с речевыми нарушениями, обусловленными органическим поражением головного мозга различного генеза // Специальное образование. 2015. №1 С.25-36.
33. Лохов М.И., Миссуловин Л.Я., Фесенко Ю.А. Заикание возможности педагогической коррекции // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. №3 С.48-58.
34. Лохов М. И., Фесенко Ю. А., Фесенко Е. В., Чурилов Л. П. Нарушение интегративного взаимодействия между структурами головного мозга при моносимптоматических пограничных психических расстройствах у детей // Вестник СПбГУ. Серия 11. Медицина. 2006. №2 С.56-65.
35. Мерзлякова Валерия Павловна, Рау Елена Юрьевна Стратегии взаимодействия учителя и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы(дефектологического) образования // Преподаватель ХХI век. 2016. №1 С.140-147.
36. Миссуловин Леон Яковлевич Актуальные проблемы исследования и преодоления заикания у подростков и взрослых // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. №1 С.72-78.
37. Миссуловин Леон Яковлевич, Зиновьева Е. А. Исследование этиологии заикания за рубежом в ХХ и в начале ХХІ века // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. №3 С.80-83.
38. Миссуловин Леон Яковлевич Особенности нервно-психических, речевых и моторных проявлений у детей и подростков с заиканием в связи с клиническим патоморфозом // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №1 С.42-57.
39. Миссуловин Л. Я., Миссуловина Н. С., Зиновьева Е. А. Спорные вопросы понимания сущности заикания, его клинических особенностей и устранения // Специальное образование. 2015. №XI С.8-16.
40. Михайлова Елена Алексеевна Модель включения кинесических средств общения в процессе коррекции заикания у лиц разного возраста // Поволжский педагогический вестник. 2013. №1 С.37-42.
41. Никитинская С. В. Сказкотерапия в системе коррекционно-логопедической работы с заикающимися дошкольниками // Известия Самарского научного центра РАН. 2009. №4-6 С.1496-1499.
42. Поварова Ирина Александровна Формирование интонационной выразительности речи у заикающихся // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2010. №1 С.54-65.
43. Рау Елена Юрьевна, Голубина Анфиса Александровна Влияние особенностей темпоритмической организации речи заикающихся дошкольников на процесс их коммуникации // Специальное образование. 2015. №1 С.59-65.
44. Репина Зоя Алексеевна, Борисова Елена Альбертовна Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Специальное образование. 2009. №3 С.67-73.
45. Садовникова Е. Н. К вопросу о происхождении симптомокомплекса при заикании // Специальное образование. 2015. №XI С.238-243.
46. Селиверстов В.И. Заикание у детей Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. Заведений . —— 4-е изд., доп. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 195 с.
47. Синева Н.Л. Применение технологии БОС в лечении детей с нарушениями речи в условиях детской городской поликлиники // Здравоохранение Югры опыт и инновации. 2015. №3 С.38-40.
48. Скляров Олег Павлович Нарушения ритма речи, возникающие в результате синхронизации, индуцированной в связанных осцилляторах // Техническая акустика. 2005. №5 С.420-423.
49. Скляров Олег Павлович V/U-ритм речи при чтении как индикатор состояния функции речевого дыхания у заикающихся // Техническая акустика. 2004. №4 С.163-173
50. Сыс Л. А. Исследование уровней невротизации и психопатизации у заикающихся подростков, как факторов, влияющих на их коммуникативное поведение // Специальное образование. 2015. №XI С.33-37
51. Сыс Л.А. Современные аспекты социальной адаптации подростков и взрослых с заиканием // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. №4 (16) С.342-347.
52. Фесенко Ю.А., Лохов М.И. Заикание история и обзор современного состояния проблемы // Вестник СПбГУ. Серия 11. Медицина. 2015. №3 С.93-107.
53. Фесенко Ю. А., Лохов М.И. Комплексный подход к лечению и коррекции заикания // Специальное образование. 2015. №XI С.16-21.
54. Фесенко Ю.А., Фесенко Е.Ю. Использование метода биоакустической коррекции (БАК) в лечении заикания и других речевых расстройств у детей // Специальное образование. 2014. №X С.206-211.
55. Филатова Ю.О. Психолого-педагогические основы логопедической ритмики // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. №1 С.99-111.
56. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии. М. АСТ Астрель, 2006. – 205 с.
57. Хватцев, М. Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи детей / М. Е. Хватцев. – М. Владос, 2000. – 88 с.
58. Чаладзе Елена Автандиловна, Михайлова Елена Алексеевна Структура и содержание модели использования кинесических средств общения в процессе преодоления заикания // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-3 С.685-687.
59. Янченко Ирина Владимировна Полный стиль1 произношения как средство восстановления нарушенной темпо-ритмической стороны речи у заикающихся подростков // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2014. №2 С.70-74.
60. Янченко И.В. Сотворчество в системе семейной групповой логопсихотерапии // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. №2 С.57-61.
61. Янченко И.В. Теоретический обзор проблемы логоневроза // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2008. №1c С.319-322.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.