Количество страниц учебной работы 61,5
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы активизация деятельности учащихся на уроках технологии с использованием деловых игр ……………………………………….8
1.1. Сущность деятельности учащихся на уроках технологии с использованием деловых игр ………………………………………………………8
1.2. История возникновения деловой игры в опыте отечественной и зарубежной школах ………………………………………………………………..16
1.3.Психолого-педагогические основы использования деловой игры на уроках технологии …………………………………………………………………22
Выводы по 1 главе ………………………………………………………….31
Глава 2. Методические основ активизации деятельности учащихся на уроках технологии с использованием деловых игр ……………………………………..33
2.1. Опытно – экспериментальная работа по активизации деятельности учащихся на уроках технологии с использованием деловых игр ………………33
2.2. Методы активизации деятельности учащихся на уроке технологии 39
2.3. Дидактическое обеспечение активизации деятельности учащихся на уроках технологии с использованием деловых игр …………………………….49
Выводы по главе 2 ………………………………………………………….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнов Ю.С. Деловая игра «Мозговая атака» Метод. пособие / Арутюнов Ю.С., Дера В.Г., Слободян В.П. – М. ИПКИР, 1990. – 25 с.
2. Батракова С.Н. Игра как средство освоения эмоционально- нравственного содержания педагогической деятельности. // Нетрадиционные формы и методы обучения и контроль качества знаний Межвуз. сб. науч. тр. / Под общей ред. Н.П.Макаркина. – Саранск Изд. Мордовского ун-та, 1994. – С. 168 -172.
3. Беликов, В.А. Философия образования личности Деятельностный аспект монография / В.А. Беликов. – М. Владос, 2004. – 357 с.
4. Борисова Н.В. Новые технологии активного обучения Сборник образоват.–проф. программ. – М. ИЦПКПС, 2000. – 146
5. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения. // Современная высшая школа. – 2012. – № 3/39. – С. 129 –142.
6. Волохова Е.Д. Проблемы трудовой подготовки школьников в современных условиях// Школа и производство. – 2016. – № 3. – С. 2.
7. Высоцкий И.Р. Компьютер в школьном образовании// Информатика и образование. – 2010. – № 1.
8. Гнатышина, Е.А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения Монография. – СПб. ООО «Книжный дом», 2008.– 424с. 9. Голубкова О.А., Кефели И.Ф. Использование активных методов обучения в учебном процессе Уч-мет. пос./ Балт. гос. техн. ун-т «Военмех». – СПб БГТУ, 1998. – 42 с
10. Гревцева, Г.Я. Ценностный подход как теоретико-методологическая стратегия исследования процесса гражданского воспитания личности // Вестник ЧГАКиИ, 2012 т. 31 №3 С.–134–137. 11. Ельников Д.П. Обучение школьников прикладным художественным видам труда// Школа и производство. – 2010. – № 1.
12. Емельянов С.В. и др. Метод деловых игр. Обзор. / Емельянов С.В., Бурков В.Н., Ивановский А.Г. – М., 2016. – 58 с.
13. Жигунов Н.Е. Программа трудового (профильного) обучения учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы. – СПб. ГУПМ, 2010.
14. Жигунов Н.Е. Тематический план (примерный) по трудовому обучению учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы. – СПб. ГУПМ, 2015.
15. Жихарская О.Б. Создание орнамента на компьютере// Школа и производство. – 2015. – № 2-С. 29-31.
16. Жихарская О.Б., Чернякова В.Н. Комбинированный урок по технологии и информатике// Школа и производство. – 2008.-№ 5.-С.44-46.
17. Зарукина Е. В. Активные методы обучения рекомендации по разработке и применению учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб. СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
18. Збаровский В.С. и др. Педагогические основы построения деловых игр. – Л. ВИПК руков. раб-ков и спец-тов профтех обр-ия, 1990. – 38 с.
19. Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения / Т.А. Ильина. – М. Знание, 1972. – Вып. I. – 34 с.; Вып. II.– 79 с. 20. Иполлитова, Н.В. Взаимосвязь понятий «методология» и «методологические подходы» / Н.В. Иполлитова. – Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Образование. Педагогические науки. – №13(146). – 2009. – 80 с. 21. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе учебно-методическое пособие / Авторы-составители Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул БГПУ, 2016.
22. Капустин B.C. Выполнение проектов на уроках технологии в V-VII классах// Школа и производство. – 2013. – № 1. – С. 15-20.
23. Коваленко В.И. Технология обработки древесины V-IX классов. Дидактический материал. -М. Просвещение, 2015.
24. Козельцев М.Л. Деловые игры как вид активного обучения. // Вопросы управления общественным производством. – М., 2011. – С. 102 – 104.
25. Краткий словарь по социологии / П.Д. Павленок. – М. Инфра-М, 2001. – 272 с. 26. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом учеб. пособие для студентов вузов. – М. Академия, 2014. – 418 с.
27. Кругликов Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии. -Курск , 2008.
28. Кругликов Г.И. Технология обработки древесины// Школа и производство. – 2010 – № 7. – С. 19-21.
29. Кузнецов О.М. Педагогические деловые игры как средство реализации принципа профессиональной целесообразности. // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. – Свердловск, 1990. – С. 118 – 127.
30. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. – М. Высш. шк., 1989. – 287 с. 31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. Политиздат, 1975. – 304 с. 32. Леонтьев, А.Н. Философия психологии Из научного наследия / под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева,– М. Изд-во Моск. ун-та, 1994.– 228 с
33. Леонтьева М.Р. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»// Школа и производство. – 2010. -№6.-С. 6-8.
34. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М. Педагогика, 1981. – 186 с.
35. Лернер П.С. Проектирование по «Технологии»// Школа и производство. – 2016. – № 3.
36. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования// Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 38-43.
37. Методы активного обучения и деловые игры в учебном процессе Межвуз. конф.-семинар (Иркутск, 17-21 сентября) Тезисы докладов [В 2 ч.]. – Челябинск ЧПИ, 1990. – 131 с.
38. Михайлычев Е.А. Деловая игра «Конкурс» Мет. рек. / Рост. обл. инст. повыш. квалиф. и переподг. работн. образ. – РнД Изд. Рост. Обл. ИУУ, 1995. – 27 с.
39. Надточий А.П., Ростовцев А.Н. Справочник по техническому труду «Обработка древесины металлов, электротехнические и другие работы» Книга для учителя. – М. Прсвещение, 2016
40. Николаев В. А. Сущность трудового воспитания в современных условиях / В. А. Николаев, М. А. Шошин // Педагогика. – 2011. – № 6. – С. 51-58
41. Оверин Н.Г. Использование компьютера в обучении обработке бересты// Школа и производство. – 2011. – № 5. – С. 30-34.
42. Пашков А.Г. труд в школе кризис или обновление – М. Знание, 2012. – 79 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология», №4). 43. Петров B.C. Технология использования выразительных возможностей древесных природных материалов и отходов древесины Учебное пособие. – СПб. Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012
44. Платов В.Я. Деловые игры разработка, организация и проведение Учебник. – М. Профиздат, 1991. – 192 с.
45. Поздняков А.В., Семко А.В. Обучение школьников геометрической резьбе// Школа и производство. – 2010. – № 2.
46. Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов. 5-11 классы. – М. Просвещение, 2012.
47. Сагатовский, В.Н. Категориальный контекст деятельностного подхода //Деятельность теории, методология, проблемы. – М. Политиздат, 1990.– 366с. 70c. 48. Симоненко В.Д., Иляева Л.М., Шипицын Н.П. Проекты потехническому труду в V-VII классах// Школа и производство. – 2016. – № 1.-С. 24-26.
49. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М. Издательский центр Академия, 2003. – 192 с. 50. Хотунцев Ю.Л. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. – 2014. – № 4. – С. 84-88.
51. Экспериментальная программа «Технология» (трудовое обучение). I-V; V-XI классы/ Под ред. Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко. – М 2016.
52. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности/Э.Г. Юдин М., Наука, 1978.– 387 с. 13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – СПб. Изд-во Питер, 1999. – 720 с. 53. Ядов, В.А. Социальная идентичность личности / В.А. Ядов. – М. Высш. шк., 1994. – 428 с. 7. Яковлев, Е.В., Яковлева, Н.О. Педагогическое исследование содержание и представление результатов / Е..В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – Челябинск изд-во РБИУ, 2010. – 316 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134042. Диплом Активизация деятельности учащихся на уроках технологии с использованием деловых игр

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.