Количество страниц учебной работы 79,5
Содержание Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования интеллектуальной готовности дошкольника через дидактическую игру 6
1.1 Взгляды ученых на проблему формирования интеллектуальной готовности к обучению 6
1.2 Сущность основных понятий (психологическая готовность, дидактическая игра) 13
1.3 Особенности формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению 24
1.4 Процесс формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению средствами дидактической игры 27
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуальной готовности дошкольника к обучению средствами дидактической игры 37
2.1 Определение уровня интеллектуальной готовности дошкольника к обучению 37
2.2 Экспериментальная деятельность по формированию интеллектуальной готовности дошкольника к обучению средствами дидактической игры и её результаты 50
Заключение 62
Литература 70
1. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение [Текст]/ Е.А. Александрова // Антропологический, деятельностной и культурологический подходы. Тезаурус. 2011. № 5 (24). С. 2-15. 2. Алмаев, П.А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст] / П. А. Алмаев // Проблемы и перспективы развития образования материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь Меркурий, 2015. С. 145-147. 3. Ананьев, Б.Г. Преемственность в обучении [Текст]/ Б.Г. Ананьев. М. АР-КТИ, 2011. – 259 с. 4. Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г Ананьев. М. Наука, 2011. 546с. 5. Ананьев, В. Г. Человек как предмет познания [Текст]/ В.Г. Ананьев. Л. Наука, 2012. – 401 с. 6. Архипова, И.А. Ребенок идет в школу. Уже? [Текст] / Лабиринт, 2009. – 208 с. 7. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Асмолов. М. Инфра–М, 2013. 208с. 28 8. Бабаева, Т.И. Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 280с. 9. Бардин, К.Б. Как научить детей учиться [Текст] / К.Б. Бардин. М. ИНФРА–М ,1987. – 560 с. 10. Безруких, М.М. Ступеньки к школе Книга для педагогов и родителей. [Текст]/ М.М. Безруких. М. Дрофа, 2012. 256с. 11. Белкин, А.С. Педагогика детства (основы возрастные педагогики) [Текст]/ А.С. Белкин. Екатеринбург Сократ, 2013. 192с. 12. Белошистая, А.В. Диагностика математического развития дошкольников [Текст]/ А.В. Белошистая // Современный детский сад. 2014. №6. С. 45-54. 13. Бениаминова, М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] /М.В. Бениаминова. М. Медицина, 2014. 112с. 14. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст] / П.П. Блонский. М. Наука, 2011. 621с. 15. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. М. Академический Проект Культура, 2011. 240с. 16. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре [Текст] Пособие для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М. Наука, 2011. С. 61. 17. Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов [Текст] / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.В. Поливанова. М. Наука, 2012. 605с. 18. Будницкая, И.Г. Ребёнок идет в школу [Текст] / И.Г. Будницкая М. Библиотека для родителей, 2012. 204с. 19. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М. Наука, 2011. С. 59. 20. Венгер, Л.А. Психологическая готовность к обучению [Текст] // Подготовка детей к школе в детском саду. М. Наука, 2011. С. 10-19. 21. Виноградова, Н.Ф. Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предшкольная пора [Текст] / Н.Ф. Виноградова[и др.]. – М. Вентана-Граф, 2012. — 50 с. 22. Виноградова, Н.Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет. Предшкольная пора [Текст] / Н. Ф. Виноградова, М. Вентана-Граф, 2012.122с. 23. Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников [Текст] / Е.Н.Водопьянов // Дошкольное воспитание. 2011. № 3. С. 21-23. 24. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С.Выготский. М. Наука, 2012. 684 с. 29 25. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Л.С. Выготский. М. Наука, 2013. 308с. 26. Гершунский, Б.С. Перспективы развития системы непрерывного образования [Текст] / Б.С. Гершунский. М. Наука, 2013. 224с. 27. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. М. Академический проект, 2011. 504 с. 28. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – М. Педагогика, 1986. – 240 с.
29. Диков, М.Н. К проблеме психологической готовности детей к школе [Текст] / М.Н. Диков //Психологическая наука и образование. 2013. № 4. С. 71-79. 30. Доскин, В.А. Здоровье ребенка и его готовность к школе [Текст] пособие для родителей / В.А. Доскин. М. Наука, 2012. 194с. 31. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников [Текст] / Т.И. Ерофеева [и др.]. М. Наука, 2011. 102с.
32. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] учебное пособие для студентов / Т.И. Ерофеева. М. Академия, 2013. 344с.
33. Кабанова, М.Н. Готовимся к школе [Текст] практические задания, тесты, советы психолога / М.Н. Кабанова. М. ОлмаПресс, 2011. 224с. 34. Коломинский, Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах [Текст]/ Я.Л. Коломинский. – М. АСТ, 2010. 448 с. 35. Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой диагностический журнал. Подготовительная группа [Текст]/ авт.-сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. Волгоград Учитель, 2011. 35с. 36. Кравцов, Г.Г. Шестилетний ребенок психологическая готовность к школе [Текст]/ Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. М. Наука, 2012. 154с. 37. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника [Текст] // М. ИНФРА–М, 1996. – 204 с.
38. . Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. М. Педагогика, 1991. 152с. 39. Крейг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крейг. Спб. Питер, 2011. 256с. 40. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст] учебное пособие / И.Ю.Кулагина. М. Наука, 2013. 269с. 41. Ларионова, Е.Л. Психология и педагогика [Текст] / Е.Л. Ларионова. М. Педагогика, 2011. 359с.
42. Лисина, М.И.Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе [Текст] / М.И. Лисина. Кишинев Штиинца, 2014. 136с. 30 43. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А.А. Люблинская. М. Наука, 2013. -205с.
44. Машинистова, Н.В. Образовательная программа по иностранному языку для старших дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н.В. Машинистова // Молодой ученый. 2014. №11. С. 394-397. 45. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Менчинская. М. Педагогика, 2011. 569с.
46. Мухина, В.С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество [Текст] учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. М. Академия, 2012. 294с. 47. Немов, Р.С. Психология [Текст] учебник для студентов. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии / Р.С. Немов. М.Наука, 2012. 626с. 48. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы [Текст] / О.И. Никифорова. М. Книга, 2011. 606с. 49. Носова, Е.А. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Е.А. Носова // Совершенствование процесса формирования элементарных интеллектуальных представлений в детском саду. М. Академия, 2010. С. 26. 50. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. М. Российское педагогическое агентство, 2011. 374с. 51. Овечкина, А.Н. Школа АБВГДейка. Программа предшкольной подготовки детей 6 лет [Текст] / А.Н. Овечкина. Школьная Пресса, 2008. – 64 с. 52. Овчинникова, А.Ж. Развитие художественного мышления младших школьников [Текст] // Вестник КАСУ 2010. №1. С. 29.
53. . Панько, Е.А. Психологическое здоровье дошкольника Как обрести его в семье [Текст] / Е.А. Панько, Е.П. Чеснокова. – Минск БГАТУ, 2011. — 44 с.
54. Петрова, И.А. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста [Текст] Пособие для учителя / И. А. Петрова. М. Наука, 2012. 95с. 55. Печора, К.Л. П31 Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] пособие для педагогов дошкольных учреждений / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М. ВЛАДОС, 2002. — 176 с.
56. Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддъяков. М. Наука, 2012. 618с. 57. Савицкая, Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению [Текст] / Д.В. Савицкая // Начальная школа. 2011. №3. С. 6162.
58. Салмина, Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника [Текст]/ Издательство МГППУ, 2006.-210 с. 31 59. Слободчиков В. И., Исаев Е. И.. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]. Учебное пособие» ПСТГУ; Москва; 2013, 242 с. 60. Стародубова, Н. Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе [Текст]//Система воспитания и дополнительного образования детей от идей до внедрения Материалы научно-практической конференции от 24.11.2000 г. Бийск НИЦ БПГУ, 2014. С. 76-78.
61. Степанова, М.А. Готовность к школьному обучению [Текст] / М.А. Степанова. – М. Большая Российская энциклопедия, 2013. Т. 1. С. 224. 62. Степанова, М.И. Что такое «школьная зрелость»? [Текст] / М.И. Степанова // Справочник для родителей будущего первоклассника. Что такое «школьная зрелость»? М. ACT, 2013. С. 3-6. 63. Ульенкова, У. Формирование общей способности к учению у 6 летних детей [Текст] / У. Ульенкова // Дошкольное воспитание.2011. №3. С. 53-57. 64. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения [Текст] В 6 т. / К.Д. Ушинский, С. Ф. Егоров. М. Педагогика, 2011. Т. 2. 496с. 65. Федосова, Н. А. и др. Программа «Преемственность», подготовка к школе [Текст] / Н.А. Федосова М. АПКиПРО, 2012. – 342 с. 66. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь [Текст] программа адаптации детей к школьной жизни / Г.А. Цукерман, К.Н.Поливанова. М. Московский центр качества образования, 2010.-120 с. 67. Шабалина, 3.П. Первый год самый трудный Особенности учебно–воспитат. работы с шестилетними первоклассниками [Текст] Кн. для учителя / З.П. Шабалина. М. Наука, 2011. 96с. 68. Шапарь, В. Б. Новейший психологический словарь [Текст] / В.Б. Шапарь, В.Е. [и др.]. Ростов н/Д. Феникс, 2012. 808с. 69. Щербакова, А.П. Академия дошкольных наук [Текст] программа предшкольного образования детей 5-7 лет / А.П.Щербака – Ярославль ГОУ ЯО ИРО, 2010.88с. 70. Эльконин, Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] / под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М. Наука, 2011. 187с. 71. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст]/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М. Институт практической психологии; Воронеж, 2013. 416с. 72. Ядэшко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст] учебное пособие / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин. М. Наука, 2011. 255с. 73. Якиманская, И. С. Развитие пространственного мышления школьников [Текст] / И.С. Якиманская. М. Наука, 1980. 240с. 74. Якиманская, И.С. Возрастные и индиивидуальные особенности образного мышления учащихся [Текст] / И.С. Якиманская. М. Наука, 2011. 696с. 32 75. Якиманская, И.С. Основные направления исследований образного мышления в психологии [Текст] / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. 2011. № 5. С. 3-29.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.