Количество страниц учебной работы 31,7
Содержание Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические объекты развития представлений об объектах окружающего мира с помощью геометрических фигур 4
1.1. Место и значение геометрических фигур в формировании представлений об объектах окружающего мира 4
1.2. Возможности и особенности восприятия формы предметов детьми 7
1.3. Задачи и содержание ознакомления дошкольников с геометрическими фигурами 12
Глава 2. Особенности ознакомления дошкольников с геометрическими фигурами 15
2.1. Методика формирования представлений и понятий о геометрических фигурах 15
2.2. Дидактические игры и упражнения по закреплению знаний о геометрических фигурах 20
2.3. Рекомендации по формированию знаний о форме предметов 22
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение №1 28
Список литературы
1. Венгер Л.А. Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 1989.
2. Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю. Математика – это интересно. – СПб. Издательство Акцидент, 1995
3. Белошистая А.В. «Дошкольный возраст формирование и развитие математических способностей» Дошкольное воспитание –2002 -№2; 4. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. Дошк. воспитание. – 1995. — №10. 5. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – 2 – е изд. – М. Просвещение, 1985. 6. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М., «Баланс», 1998.
7. Петерсон Л.Г., Холина Н.П./ «Раз ступенька, два – ступенька…»- М. «Баланс», 1998.
8. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику метод. пособие для воспитателей. – М. Просвещение, 2005. – 112с.
9. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М. Просвещение, 1974. — 367 с.
10. Радуга программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. Просвещение, 2010. — 111 с. 11. Программа воспитания и обучения детей в детском саду /Под ред. М. А.Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С.Комаровой. – М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 – 208с.
12. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. — М., 2000.
13. http //nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/01/29/formirovanie-predstavleniy-o-geometricheskikh-figurakh-u-detey
14. Венгер Л.А., Тимошина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. Просвещение, 1989. – 144 с. ил.
15. Водопьянов Е. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1984. –№8. – с. 17.
16. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. — Брест Издательство БрГУ, 2006. — 46 с.
17. Фалькович, Т.А. Формирование математических представлений / Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. — М. ВАКО, 2009.
18. Соколова, Е.И. Веселая математика для самых маленьких / Е.И. Соколова. — М. Академия, 2010. — 36 с.
19. Столяр А.А. Давайте поиграем Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А. Столяра.- М. Просвещение, 1996
20. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н. и др. Из детства — в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. — М. Просвещение, 2007. — 260
Стоимость данной учебной работы 975 руб.