Количество страниц учебной работы 91,7
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения комического в эпических произведениях в начальной школе 6
1.1 Исторический обзор формирования представлений о комическом в мировой художественной культуре 6
1.2. Возрастные особенности восприятия юмора 13
1.3. Классика юмористической литературы в детском чтении 18
1.4. Особенности изучения эпического произведения в его жанровой специфике 30
Выводы по 1 главе 35
Глава II . Проблемы изучения комического в практике современной начальной школы 36
2.1. Возможности современных учебно-методических комплексов по литературному чтению для организации изучения младшими школьниками форм природы комического 36
2.2. Констатирующий этап эксперимента 43
2.3. Формирующий этап 47
2.4. Контрольный этап эксперимента 63
2.5. Методические рекомендации для учителей с целью успешного формирования познавательных УУД при изучении комического пафоса в художественных текстах на уроках литературного чтения 66
Выводы по 2 главе 69
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение 76
Монографии
1. Аристотель Риторика. Поэтика [Текст] / Аристотель. – М. Лабиринт, 2000. – 214 с.
2. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Текст] / М.М. Бахтин — М. Художественная литература, 1990. – 218 с.
3. Борев, Ю. Б. Комическое [Текст] / Ю.Б. Борев. — М. Искусство, 1970. – 115 с.
4. Грибовская, А.А. Юмор в творчестве школьников [Текст] / А.А.Грибовская — М. Изд-во Педагогическое общество России, 2007. — 352 с.
5. Дземидок, Б. О комическом [Текст] / Б.О. Дземидок. — М. Прогресс, 1974. – 68 с.
6. Дмитриев, А.В., Сычев, А.А. Смех социофилософский анализ [Текст] / А.В. Дмитриев, А.А. Сычев. — М. Альфа-М, 2005. – 148 с.
7. Додонов, Б. И. Эмоции как ценность [Текст] / Б.И.Додонов — М. Владос, 2008. — 272 с.
8. Лук, А.Н. О чувстве юмора и остроумии [Текст] / А.Н. Лук. – М., Искусство, 1968. – 220 с.
9. Овчинникова, Л.В. Русская литературная сказка XX века. История, классификация, поэтика. [Текст] / Л.В. Овчинникова. – М. Флинта, 2003. – 311 с.
10. Пропп, В.Я. Проблемы комизма и смеха [Текст] / В.Я. Пропп. — М. Лабиринт, 1999. – 312 с.
11. Санников, В.З. Русский язык в зеркале языковой игры [Текст] / В.З. Санников. — М. Языки русской культуры, 1999. – 216 с.
12. Симонов, П.В., Ершов, П.М. Темперамент. Характер. Личность [Текст] / П.В. Симонов, П.М. Ершов. – М. Наука, 1984. – 312 с.
13. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения (комплект из 2 книг) [Текст] / К.Д. Ушинский. – М. Педагогика, 1974. – 120 с.
14. Фрейд, З. Остроумие и его отношение к бессознательном [Текст] / З. Фрейд. – М. Азубка, 2011. – 314 с.
Учебные пособия
15. Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы учебник.[Текст] / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов, и др. – М. Академия, 2000. – 400 с.
16. Бунеев, Р.Н. Уроки чтения в 1-м классе по книге «Капельки солнца» метод. реком. [Текст] / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 2-е, доп. – М. Баласс, 2002. – Изд. 3-е. –2006. – 130 с.
17. Вейсман, А.Д. Греческо-русский словарь [Текст] / А.Д. Вейсман. – М. 1999. – Ст.. 744-745.
18. Гостимская, Е.С. Внеклассное чтение 4 класс. [Текст] / Е.С.Гостимская, М.И.Мишина – СПб. Аврора, 2006. – 312 с.
19. Гриценко, З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению учебное пособие. [Текст]/ З. А. Гриценко. – М. Академия, 2004. – 320с. –(Высшее профессиональное образование).
20. Гриценко, З.А. Пришли мне чтения доброго… Пособие для чтения и рассказывания (с методическими рекомендациями) [Текст] / З.А.Гриценко — М. Владос, 2001. — 144 с. — (Из детства в отрочество).
21. Джежелей, О.В. Готовимся к урокам внеклассного чтения» [Текст] О.В.Джежелей, А.В.Сергеева, Т.В.Игнатьева — М. Педагогика, 2007. — С — 28-41.
22. Минералова, И.Г. Детская литература Учебное пособие. [Текст] / И.Г. Минералова. – М. Владос, 2002. – 176 с.
23. Рыжкова, Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования учебник. [Текст] / Т.В. Рыжкова. – М. Академия, 2007. – 416 с.
24. Светловская, Н.Н. Детская книга и детское чтение в современной начальной школе [Электронный ресурс] учебное пособие. [Текст] / Светловская Н.Н. – М. Московский городской педагогический университет, 2011. – 232 с.
Статьи из журналов
25. Алеева, Л.М. Понятие идеального в смене культурных парадигм [Текст] / Л.М. Алеева // Язык. Словесность. Культура. – 2011. – № 3. – С. 27.
26. Балгабаева, Г.Р. Заглавие в произведениях для детей (на материале рассказов Николая Носова) [Текст] / Г.Р. Балгабаева // В сборнике Детская литература и воспитание сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Федеральное Агенство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет; [отв. ред. к.ф.н., доц. С. Е. Горшкова]. — Тверь, — 2006. — С. 33-41.
27. Вдовкина, С. Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей [Текст] / С. Вдовкина // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 5. – С. 24–28.
28. Голышева, И.А., Сбитнева, Е.С. Ключевые слова рассказа Н. Носова «Фантазеры» [Текст] / И.А. Голышева, Е.С. Сбитнева // Молодой ученый. — 2017. — № 1-1 (135). — С. 32-34.
29. Григорьева, Л.П. Пластичность зрительной системы и обучение [Текст] / Л..П. Григорьева // Физиология человека. – 2002. – № 1. – С. 26-29.
30. Дормидошина, Г.Р. Рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» [Текст] / Г.Р. Дормидошина // Начальная школа. — 2015. — № 4. — С. 48-52.
31. Ефросинина, Л. Как помочь детям войти в мир литературы? [Текст] / Л. Ефросина // Начальная школа — 2007 — № 4. — С — 6-15.
32. Иванова, Е.М. Психологические исследования чувства юмора [Текст] / Е.М. Иванова // Вопросы психологии. – 2006. – № 4. – С. 122–133.
33. Карасев, Л.В. Парадокс о смехе [Текст] / Л.В. Карасев // Вопросы философии – 1989 — № 5 – С. 64-68.
34. Корф, О. «Веселой семейке» Николая Носова – 50 лет! [Текст] / О. Корф. // Детская литература, 1999, № 2-3. – С. 8-9.
35. Кошелев, А. О природе комического и функции смеха [Текст] / А. Кошелев // Язык в движении. К 70-летию Л. П. Крысина. – М., 2007. – 368 с.
36. Кухранова, И. Юмор в педагогической деятельности [Текст] / И. Кухранова // Воспитание школьников. – 2003. – № 7. – С. 34–35.
37. Минский, М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного [Текст] / М. Минский // Новое в зарубежной лингвистике. М. Прогресс, 1988. — Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. — С. 281-309
38. Митина, Л.М. Творчество и чувство юмора [Текст] / Л.М. Митина // Вестник образования России. – 2005. – № 7. – С. 47–51.
39. Панибратец, О.В. Рассказ Н. Носова «Огородники». УМК «гармония». IV класс [Текст] / О.В. Панибратец // Начальная школа. — 2014. — № 10. — С. 23-26.
40. Приходько, В. Юмор и лирика в детской поэзии [Текст] / В. Приходько // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 3. – С. 32–35.
Художественная литература
41. Драгунская, К. Целоваться запрещено! Рассказы / Худож. Е. Двоскина [Текст] / К.Драгунская. — М. Дрофа, 2000. — 80 с. 42. Драгунский, В.Ю. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки [Текст] // Под ред. А.Драгунской — М. Дрофа, 2003. — С. 65-66.
43. Носов, Н.Н. Живая шляпа. Рассказы и повести. [Текст] / Н.Н. Носов. – М. Эксмо, 2007. – 640 с.
44. Носов, Н.Н. Незнайка в Солнечном городе. [Текст] / Н.Н. Носов. – М. Махаон, 2014. – 384 с.
45. Носов, Н.Н. Незнайка на Луне. [Текст] / Н.Н. Носов. – М. Махаон, 2012. – 416 с.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 133612. Диплом Формы и приёмы комического в детской литературе в современных учебно-методических комплексах литературного чтения.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот