Количество страниц учебной работы 17
Содержание Задания для студентов
по ознакомительной педагогической практике
I. Изучите раздел в методических рекомендациях «Формирование воспитательного коллектива и его влияние на развитие учащихся в гуманистической педагогике» и ответьте на следующие вопросы
1) Назовите отечественных педагогов и общественных деятелей (3-4 человека), основателей теории и практики коллективного воспитания детей и подростков, какой вклад они внесли в решение данной проблемы?
2) Какое влияние оказывает коллектив на воспитание и развитие личности?
3) Каковы основные признаки детского коллектива?
4) Перечислите основные функции детского коллектива.
5) Охарактеризуйте основные этапы развития детского коллектива (по А.С. Макаренко).
6) В чём состоит смысл педагогического руководства ученическим коллективом в зависимости от этапа его развития?
7) Какова структура воспитательного коллектива и её особенности, обеспечивающие социализацию личности воспитанников и развитие личностных качеств?
8) Что является высшим органом детского коллектива?
9) Аргументируйте необходимость участия в самоуправлении коллектива и детей, и взрослых.
10) Каковы основные педагогические условия формирования детского самоуправления?
11) В чём заключается воспитательная работа с активом в детском коллективе?
12) В чём суть1 закона движения коллектива (по А.С. Макаренко)?
13) Перечислите три группы перспектив развития детского воспитательного коллектива (по А.С. Макаренко).
II.Изучите раздел в вышеперечисленных рекомендациях «Организационный период во временном детском коллективе цель, задачи, содержание, организация и проведение» и ответьте на следующие вопросы
1) Дайте определение, что такое «оргпериод».
2) Перечислите цель и задачи оргпериода.
3) Сколько дней длится оргпериод в загородном лагере?
4) Что является наиболее важным в оргпериод для а) детей? б) педагогов?
5) Перечислите наиболее важные дела оргпериода.
6) Изучите (методические рекомендации, дополнительная литература, Интернет-ресурсы) игры оргпериода на знакомство, взаимодействие, выявление лидеров, массовые (общелагерные), «автобусные». Проведите несколько игр (5-8) в коллективе детей (подростков, взрослых).Можно провести данные игры в городских лагерях отдыха при школах по месту жительства. Ответьте на вопрос, какие игры Вы провели (можете взять игры из методических рекомендаций, Интернета, других ресурсов), с каким возрастом детей, подростков, молодёжи, где (место) и как они прошли. Можете представить описание (краткое) игр, не представленных в методичке.
III.Изучите раздел в вышеперечисленных рекомендациях «Методика подготовки и проведения КТД» и ответьте на следующие вопросы
1. Кто автор методики КТД? Какие три основные идеи заключены в её названии?
2. Перечислите виды КТД.
3. Перечислите (в назывном порядке) этапы проведения КТД.
4. Если Вы провели в каком либо временном детском коллективе КТД, составьте отчёт о его проведении.
Примечание заполните анкету для самооценки студента по итогам прохождения практики, отчёт о практике (форма прилагается), дневник практики.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.