Количество страниц учебной работы 110,10
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… .3
ГЛАВА 1. Теоретические основы взаимодействия специалистов дошкольной организации и многодетных семей………………………………………………………..15
1.1. Современная семья как воспитательный институт …………………………15
1.2. Особенности воспитательного потенциала многодетной семьи …………..22
1.3 Взаимодействие дошкольной организации и семьи как основа современного образовательного процесса…………………………………………………….…..30
Глава 2. Содержание и формы взаимодействия педагогов дошкольной организации с многодетными семьями…………………………………………..41
2.1. Особенности воспитания детей и многодетной семье в представлении родителей и педагогов………………………………………………………………41
2.2. Подготовка педагогов к взаимодействию с многодетными семьями……..53
2.3. Дифференцированная психолого-педагогическая помощь многодетным семьям……………………………………………………………………………….60
2.4. Результаты взаимодействия педагогов дошкольной организации с семьями ………………………………………………………………………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..89
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
2.Адлер А. Воспитание детей, взаимоотношение полов. – Ростов н/Д Феникс, 1998. – 256 с.
3.Азаров Ю.П. Семейная педагогика.–СПб Питер, 2011.- 278 с.
4.Амонашвили, Ш.А. Созидая человека / Ш.А. Амонашвили. – М. Знание, 1982. – 95 с.
5.Антонов А.И. Судьба семьи в России/ А.И.Антонов, С.А.Сорокин. – М. Грааль, 2000. – С.34 –113. 6.Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. – М. Изд. дом «Карапуз», 2002. – 263 с.
7.Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагогов с семьей.–М. Педагогика, 1994. –312 с.
8.Бестужев-Лада, И.В. Школа XXI века размышления о будущем // Педагогика. – 1993. – № 6. – С.34-39.
9.Виннекот Д. Разговор с родителями. – М. Класс, 1998. – 92 с.
10.Волжина, О.И. Семья как ценность монография / О.И Волжина. – М. Гос. НИИ семьи и воспитания РАО. – 2003. – 123 с.
11.Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – М. Союз, 2006. – 144 с.
12.Гладкова Ю.А. Деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры современной семьи автореф. дисс. … к.п.н.. –М., 2009..-19 c.
13.Голод С.И. Семья и брак. Историко-социологический анализ. – СПб, Питер, 1998. —
14.Гребенников, И.В. Школа и семья / И.В. Гребенников. – М. Просвещение, 1985. – 67 с..
15.Гурко, Т.А. Трансформация института современной семьи // Социологические исследования. – 1995. – №10 – С.95-99.
16.Давыдова О.И. Компетентностый подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями учебное пособие/О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М. ООО Изд-во « Детство- Пресс», 2013.–128. 17.Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду (учеб-метод. пособие) / О.И.Давыдова, Л.Г. Богословец. – М. ТЦ «Cфера», 2005. –149 с.
18.Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с семьей в микро- и макроструктуре автореф. дис. … кан.пед.наук. – М., 2003– М 24 с.
19.Дементьева И.Ф. Воспитательный потенциал современной семьи Монография. – М. Гос. НИИ семьи и воспитания. – 2003. –133 с. 20.Дементьева, И.Ф. Социализация детей в семье теории, факты, модели Монография / И.Ф. Дементьева. – М. Гос. НИИ семьи и воспитания. – 2004. – 178 с.
21.Домострой. – Ярославль ГАП «АСПОЛ», 1991. – 143 с.
22.Доронова, Т.Н. Вместе с семьей пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И. Гризик и др. – М. Просвещение, 2005. – 191 с. 23.Дружинин В.Н. Психология семьи. 3-е изд., испр. и доп.–Екатеринбург Деловая книга, 2000. – 208 с 24.Дуброва, В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада с семьей учебное пособие / В.П. Дуброва. – Минск Высшая школа, 1997. – 32 с.
25.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников. – М. Сфера, 2005. – 96 с.
26.Загик, Л.В. Содержание педагогического просвещения родителей по нравственному воспитанию дошкольников / За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье / под ред. Р.А. Курбатовой. – М., Просвещение,1982. – С. 138-143.
27.Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание учебное пособие для студентов средних педагогических заведений / О.Л.Зверева, А.Н. Ганичева, Т.В.Кротова. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 256 с.
28.Илларионова Л.П. Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи учебное пособие. – М. Изд-во Российского гос. социального университета, 2013- 29.Калина О.Г. Роль отца в психическом развитии ребенка /О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. – М. Форум, 2011. – 112 с. 30.Каптерев, П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания / Умом и сердцем / Сост. Н.И. Монахов. – М. Просвещение, 1982. – С.34-48.
31.Карабанова, О.А. Психология семейных отношений / О.А.Карабанова. – Самара СИОКПП, 2001. – 120 с.
32.Коллонтай, А.М. Семья и коммунистическое государство / А.М. Коллонтай. – Харьков Всеукраинское государственное издательство, 1922. – 16 с.
33.Коменский, Я.А. Материнская школа / Я.А. Коменский. – М. Учпедгиз, 1947. – 104 с.
34.Кон И.С. Этнография родительства. – М. Академия, 2000. –188 с. 35.Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М. Наука, 1988. – 269 с.
36.Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание – 1989. — № 5 – С.10.-23.
37.Котова И.Б. Психология родительства ценностный модус монография /И.Б. Котова, Е.В. Евдокимова. –Ростов н /Д Изд-во НБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. –220 с
38.Котырло, В.К. Психологические вопросы взаимосвязи семейного и общественного воспитания детей / За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье / под ред. Р.А. Курбатовой. – М. Просвещение, 1982. – С.26-31.
39.Кошелева, А.Д. Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру // Детский сад от А до Я. – 2004. — №4. – С.124-136.
40.Крупская, Н.К. Педагогические сочинения / Н.К. Крупская.– М. Просвещение, 1959 – Т.6.
41.Куликова Т.А. Семья и социальное развитие ребенка // Взаимодействие детского сада и семьи в социальном развитии ребенка Сборник научных трудов. – М. ГОУ ВПО МГПУ, 2011. – с.13 — 25.
42.Куликова, Т.А. Взаимодействие детского сада и семьи традиционные и новые подходы / Т.А. Куликова //Традиции и современность выпуск четвертый / под ред. А.Д. Шатовой. – М. МИОО, 2001. – С.33-39.
43.Куликова, Т.А. Особенности социального развития ребенка в современной семье / Т.А. Куликова //Современные проблемы дошкольного детства в условиях изменяющейся информационно-образовательной среды Сб. материалов Всеросийской научно-практической конференции с международным участием 23-24 мая 2013 г. –Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. – С.107 – 112.
44.Куликова, Т.А. Современная семья проблемы, тенденции развития. // Детский сад от А до Я. – 2004. — №4. – С.10-23.
45.Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение /П.Ф. Лесгафт. – М. Педагогика, 1991. – 146 с.
46.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей// Избр. пед. соч.–М. Педагогика, 1977. –456 с. 47.Маленкова Л.М. Основы родительской педагогики Учебно-методическое пособие. – М. Изд-во УЦ «Перспектива», 2011. – 120 с.
48.Менчинская Н.А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет. Дневник развития дочери. –М. Институт практ. психологии. 1996. –183 с. 49.Мид М. Культура и мир детства / М. Мид; [Пер.с англ.]. – М. Педагогика, 1988. – 429 с.
50.Насилие в семье предупреждение, выявление, реабилитация методическое пособие / Под ред. И.Ф Дементьевой., Г.В. Сабитовой. – М. Институт семьи и воспитания РАН, 2010. – 152 с.
51.Николаева Я.Г. Воспитание в неполной семье орг. пед. и соц. помощи неполн. семьям пособие для психологов и педагогов. – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. –159 с.
52.Носкова М.В. Психология родительско-детских отношений в неполной отцовской семье монография, – Екатеринбург УГМА, 2013.-189 с.
53.Петровский А.В. Психология о каждом из нас и каждому из нас о психологии. – М. РГГУ, 1996. – С.137-200. 54.Поташова И.И. Психологическое сопровождение неблагополучных семей. – М. МСГИ, 2012.–138 с.
55.Репринцева Г.И. Гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье как фактор социального воспитания детей концепция. – М. ИСП РАО, 2010.–44 с
56.Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви Дети в семье – сложности роста / Пер. с фр. О. Давитян. – Екатеринбург У-Фактория, 2006.– 288 с.
57.Сайгушина Л.И. Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении учебное пособие. – Магнитогорск Магнитогорский гос. ун-т, 2012.
58.Спиваковская, А.С. Как быть родителями / А.С. Спиваковская. – М. Педагогика, 1986.–160 с.
59.Сухомлинский, В.А. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви.– М. Молодая гвардия, 1988. – 304 с.
60.Технологии изучения семьи междисциплинарный подход6 Учеьное пособие / Т.А. Александрова, Е.Е. Алексеева, В.А. Родионова и др. /Под ред. И.А.Хоменко, –Спб. ООО «Книжный Дом», 2008.–232 с.
61.Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании / К.Д. Ушинский. Пед. соч. В 6 т. /сост. С.Ф.Егоров. – М. Педагогика,1988. – Т.2. – С. 27 — 57.
62.Филлипова Г.Г. Психология материнства учебное пособие. –М, Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.
63.Фребель, Ф. Будем жить для наших детей / Ф. Фребель; [Пер. с нем.; сост., предисловие Л.М. Волобуевой]. – Екатеринбург У-Фактория, 2005. – 248 с.
64.Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы Социально-демографическое исследование. – М., 1978. – 224 с. 65.Холостова Е.И.Эволюция семьи / Е.И. Холостова, Е.М. Черяк, О.Г. Прохорова. – СПб. КАРО, 2011. – 224 с. 66.Хоменко, И.А. Педагогическое просвещение как средство повышения педагогической компетентности родителей автореф. дисс. … канд. пед. наук. – СПб., 1994. – 23 с.
67.Хоменко И.А. Система работы ОУ с семьей. Книга 2. Изучение семьи. – М. Сентябрь, 2010.
68.Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка Дети и психологические проблемы в семье. – Екатеринбург Рама Паблишинг, 2010.–_ 233 с.
69.Целуйко В.М. Ох уж эти детки Почему родителям тяжело, и как сделать так, чтобы им стало легче[текст] /В.М.Целуйко. – Екатеринбург У-Фактория. – 2008. – 288 с.
70.Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи Книга для педагогов и родителей. –М. Изд-во Владос_ПРЕСС, 2003. –272 с.
71.Целуйко В.М. Родители и дети. Психология взаимодействия в семье. – М. Содействие, 2006.– 227 с.
72.Шнейдер Л.Б., М.С. Рогач. Молодая семья и маленький ребенок методические рекомендации для разных категорий молодых родителей, воспитывающих ребенка-дошкольника. – М. Изд-во МГОУ, 2011. –186 с. 73.Эйдельмиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. – Спб. Питер, 2001. – 252 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.