Количество страниц учебной работы 112
Содержание Введение……………………………………………………….
Глава 1. Теоретический аспект проблем использования элементов системы Марии Монтессори в процессе организации занятий…………………………………………………
1.1. Основные понятия, проблемы, краткая историческая справка возникновения системы М. Монтессори………………….
1.2. Характеристика системы Марии Монтессори……………
1.3. Особенности организации занятий с обучающимися старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации……………………………………………………………
Выводы по главе 1…………………………………………….
Глава 2. Использование элементов системы Марии Монтессори на занятиях по формированию элементарных математических представлений в МДОУ «Детский сад №» г. Ярославля…………………………………………………………….
2.1 Экспериментальная работа по использованию элементов системы М. Монтессори на занятиях по формированию элементарных математических представлений…………………….
2.2 Разработка методических рекомендаций для воспитателей по использованию элементов системы М. Монтессори на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Выводы по главе 2…………………………………………….
Заключение…………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…….
Приложение……………………………………………………
1. Амонашвили, Ш. А. В школу – с шести лет. – М. ВЕСТЬ 2014. С.15
2. Аникеева, Н. Б. Воспитание игрой Книга для учителя – М. «Издание» 2014. – 144 с.
3. Баишева, М.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста учебно-методический комплекс // Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ – Якутск Изд. ИРОМА РС (Я). – 2015. – 124 с.
4. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики Учебное пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. – М. Академия, 2015. = 25 с.
5. Блехер, Ф.Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо. — М. Академия, 2015. 6-8 с.
6. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. М. Академия, 2014. – 206 с.
7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. Просвещение. 1991. – 160 с.
8. Бочек, Е. А. Играсоревнование «Если вместе, если дружно» // Начальная школа. – 2015. – с.34
9. Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль, «Русь» 2015. – 122 с.
10. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, – М. Просвещение 2014. – 84 с.
11. Венгер, Л.А. Развитие мышления дошкольника /Л.А.Венгер, В.С.Мухина. Дошкольное воспитание. – 2014. – 26 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. – М. Академия, 2013. – с.58
13. Выготский, Л. С. Мышление и его развитие детском возрасте. Собр. Соч. – М. Просвещение, 2012. – 395 с.
14. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственного развития ребёнка. М. Академия, 2015. – 94 с.
15. Гурьянова, Ю.Ю. «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов». Изд. «ДОМ 20 век», Москва 2014. – с.13
16. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5 – 6 лет. – Под.ред. Столяра А. А. – М. Просвещение, 2015.- 16 с.
17. Данилова, В.В. Обучение математике в детском саду. Рихтерман Т.Д., Михайлова, З.А. – М. Академия. 2015 – 160 с.
18. Дидактические игры и упражнения, но сенсорному воспитанию дошкольников Пособие для воспитателя детского сада. — Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб, и доп.– М. Просвещение, 2015. – 96 с.
19. Ерофеева, Т.И. и другие. Математика для дошкольников. — М. Просвещение 2013. – с.64
20. Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М. Просвещение, 2015. – 111 с.
21. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста / Под.ред. Леонтьева, А.Н., Запорожца, А.В. – М. 2013. – 132 с.
22. Запорожец, А. В. Развитие рассуждений в дошкольном возрасте. //Дошкольное воспитание. М. Академия, – 2015. – с. 97
23. Карпова, Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 2015.
24. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики. – М. 2013.
25. Колесникова, Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3 – е изд., дополн. ипрераб. – М. ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
26. Корнеева, Г. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова; — М. 2014.
27. Лебедева, А.Н. Избранные психологические произведения. – М. Просвещение, 2015.
28. Леушина, А.М. Обучение счёту в детском саду. – М. Учпедиз. 2015. — 17 с.
29. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 2014. 366 с.
30. Математика от трёх до семи / учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М. 2015.
31. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М. Просвещение 2015. 11 с.
32. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – Книга для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М. Просвещение, 2014. — 94 с.
33. Новосёлова, С. Л. Игра дошкольника. М. 2015.
34. Носова, Е.А. Формирования умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. – Л. 2014. – 37 с.
35. Пантина, Н. С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. / Вопросы психологии, 2014.
36. Петрова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М. 2015.
37. Попова, В. И. Игра помогает учиться // Начальная школа. – 2014
38. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. Под.ред. Л.А.Венгер. – Киев 2014. – 39 с.
39. Психология и педагогика игры дошкольника. Под.ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. Просвещение. 2012. 216 с.
40. Радугин, А. А. Психология и педагогика. – М. 2014.
41. Сербина, Е.В. Математика для малышей. – М. Просвещение, 2012. – 80 с.
42. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М. Просвещение, 2014. – 97 с.
43. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. – М. Учпедгиз, 2014. – 176 с.
44. Сорокина, А.И. Умственное воспитание в детском саду. – М. Просвещение, 2015. – 175 с.
45. Сухомлинский В. А. О воспитании. – М. 2015.
46. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М. Просвещение 2015. – 37 с.
47. Тесты для дошколят. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Я., Топоркова, И.Р., ООО «Росмэн-Издат», 2015. – 80 с.
48. Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей. – СПб. 2014. – с. 57
49. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под.ред. Поддъякова Н.Н., Сохина, Ф.А. – М. Просвещение, 2014. – 207 с.
50. Усова, А.П. Обучение в детском саду. — М. Просвещение, 2012.
51. Усова, А.П. Роль игры в детском саду. – М. Просвещение, 2015.
52. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2. -М. Учпедиз. 2014. — 651 с.
53. Фидлер, М. Математика уже в детском саду. – М. Просвещение, 2015. — 28-32,97-99 с.
54. Чилинрова, Л. А. Играя, учимся математике / Л. А. Чилинарова, Б. В. Спиридонова; – М. 2015.
55. Щедровицкий, Г. П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. / Психология и педагогика игры дошкольников / Под.ред. Запорожца. М. 2013.
Приложения
Содержание
Приложение 1. Список детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля ……………………… 65
Приложение 2. Список детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля контрольной и экспериментальной группы ……………………………………… 66
Приложение 3. Пальчиковая гимнастика ………………. 67
Приложение 4. Сеансы релаксации………………………… 70
Приложение 5. Методика №1 «Сравнение, анализ, синтез» ………………………………………………………………. 72
Приложение 6. Результаты применения методики №1 «Сравнение, анализ, синтез» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля……………………… 74
Приложение 7. Результаты применения методики №1 «Сравнение, анализ, синтез» в контрольной и экспериментальной группе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля………………………………… 75
Приложение 8. Методика №2 «Сравнение, сериация» … 77
Приложение 9. Результаты применения методики №2 «Сравнение, сериация» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля…………………………………. 79
Приложение 10. Результаты применения методики №2 «Сравнение, сериация» в контрольной, экспериментальной группе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля ………………………………………………………… 80
Приложение 11. Методика №3 «Упорядочивание действий» ……………………………………………………………. 82
Приложение 12. Результаты применения методики №3 «Упорядочивание действий» контрольной и экспериментальной группы подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля ………………………. 83
Приложение 14. Методика №4 «Сравнение, классификация» ……………………………………………………. 86
Приложение 15. Результаты применения методики №4 «Сравнение, классификация» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля………………………. 87
Приложение 16. Результаты применения методики №4 «Сравнение, классификация» в контрольной и экспериментальной группе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля………………………. 88
Приложение 17. Сводные данные по результатам констатирующего эксперимента в контрольной группе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля……………………………………………………………. 90
Приложение 18. Сводные данные по результатам констатирующего эксперимента в экспериментальной группе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля……………………………………………………………. 91
Приложение 19. Сводные данные по результатам констатирующего эксперимента в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля……………………… 92
Приложение 20. Сводная диаграмма по результатам констатирующего эксперимента в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля 93
Приложение 21. Математические Монтессори-материалы 94
Приложение 22. Примерный план работы с родителями 99
Приложение 23. Сводные данные по результатам контрольного эксперимента в контрольной группе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля……………………………………………………………. 100
Приложение 24. Сводные данные по результатам контрольного эксперимента в экспериментальной группе подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля……………………………………………………………. 101
Приложение 25. Сводные данные по результатам контрольного эксперимента в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля………………………. 102
Приложение 26. Сводные данные по результатам контрольного эксперимента в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля………………………. 103
Приложение 27. Занятия по системе Монтессори, проводимые в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 24» г. Ярославля (фотоотчет)…………………………………… 104
Приложение 28. План реализации образовательного проекта………………………………………………………………. 108

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 132681. Диплом Организация занятий с включением элементов системы Марии Монтессори у детей дошкольного возраста МБДОУ № 24 г. Ярославля

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот