Количество страниц учебной работы 54,11
Содержание ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
1.1. Сущность понятий «исследовательская деятельность» и «исследовательские умения» в психолого-педагогической науке
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Возрастные особенности формирования исследовательских умений младших школьников
1.3. Возможности уроков курса «Окружающий мир» в формировании исследовательских умений младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, № 3,2009 / Вестник образования М Просвещение
2. Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2009. – 317 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Н.Г.Алексеев, А.В. Леонтович // Развитие исследовательской деятельности учащихся Методический сборник. М., 2001. – С. 64-68.
4. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г.Алексеев, А.В. Леонтович, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. -2002. -№ 1. С. 24-33.
5. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – №1. – С. 24 – 33.
6. Архипова Ю.И. Учебное исследование – средство познания окружающего мира. / Ю.И. Архипова // Начальная школа.-2010. – № 7. С. 45 -51
7. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве сб. статей – М., 2006. – С. 40 – 50.
8. Борздун В. Н. Исследовательская деятельность в школе критерии оценки / В. Н. Борздун, // Методист. Научно-методический журнал. — 2003. — № 6. — С.48–51.
9. Ванциян А.Г., Нечаева Н.В. реализация нового образовательного стандарта потенциал системы Л.В.Занкова / А.Г. Ванциян, Н.В. Нечаева. – Самара Федоров, 2010. – 224с.
10. Виноградова Л.П. Приобщение младших школьников к учебно-исследовательской деятельности в процессе развивающего обучения Автореф. дис. канд.пед.наук / Л.П. Виноградова.- Комсомольск-на-Амуре. 2004. -21 с.
11. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых / Е.В. Волкова, С.Л. Микерин. Новосибирск Сиб. унив.изд-во -2008. -256с.
12. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте/ Л.С. Выготский// Хрестоматия по возрастной психологии учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк. – М. Воронеж, 2003. — 786 с.
13. Громова Т. В. Руководителю научно-исследовательских работ школьников/ Т. В. Громова //Практика административной работы в школе.-2006.- № 6.-С.59–65.
14. Гурич Е. М. Индивидуальная исследовательская работа с учащимися Исследовательская работа школьников/ Е. М. Гурич.- 2008.- № 4.- С.26–42.
15. Дыбина О.В. Неизведанное рядом / О.В. Дыбина ООО ТЦ Сфера, 2010. -192с.
16. Емельянова Е.А. Исследовательская деятельность детей / Е.А. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. — № 3.
17. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей / В.А. Зебзеева, М. ТЦ Сфера. 2009. 288 с.
18. Зимняя И.А. Научно-исследовательская работа методология, теория, практика, организация, проведение / И.А. Зимняя // Серия Экспериментальные образовательные программы/ -М. ИЦПКПС, 2000. -28 с.
19. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н.В. Иванова // Начальная школа. 2004. № 2. С. 63-67
20. Ивашова О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников методический аспект / О.А. Ивашова. – СПб. Культ-Информ-Пресс, 2008. – 385с.
21. Ковалёвой Г.Н. Планируемые результаты начального общего образования / под. ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М. Просвещение, 2011. — 120с.
22. Кочкина М. В. НОУ как система развития интеллектуального потенциала личности/ М. В. Кочкина // Исследовательская работа школьников.- 2008.-№ 2.- С. 120–125.
23. Куликов Р.Д. Самостоятельные исследования школьников / Р.Д. Куликов // Народное образование. 2000. № 9. — 290 с.
24. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей / А. В. Леонтович. – М. – 2008. – 86 с.
25. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности / А.В. Леонтович // «Завуч», № 1, 2001.
26. Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под общей редакцией А.С. Обухова. – М. НИИ школьных технологий, 2006. – С. 112-116.
27. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. – М. Изд-во МПСИ, 2003. – 174с.
28. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников кн. для учителя нач. классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2004. – 112 с..
29. Мир вокруг нас программа и тематическое планирование для нач. шк. кн. для учителя/ А.А. Плешаков.- 3-е изд. – М. Просвещение, 2007. — 226 с.
30. Миронов А. В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах учеб. пособ. для студентов факультетов пед и мет. нач. образ1 педвузов / А. В. Миронов. – М. Педагогическое общество России, 2002. – 360 с.
31. Мухина В. С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве Сборник статей / под редакцией А. С. Обухова. – М. НИИ школьных технологий, 2006. — С. 175-183
32. Обухов А.С. Исследовательская позиция по отношению к миру, другим, себе1 / А.С. Обухов // Исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве сб. статей – М., 2006. – С. 66 – 77.
33. Обухов А. С. Проблема оценки качества образования // Исследовательская работа школьников. — 2008. № 2. — С.17–23. 34. Окружающий мир. Учебник для 2 класса В 2 ч. (автор А.А. Плешаков, 10-е изд., испр. и доп.- М. Просвещение, 2009 – (Школа России).
35. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми / Л.А.Парамонова. — М. ОЛМА Медиа Групп. — 2010. — 309 с.
36. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение учебно-воспитательном процессе школы /Н.Ю. Пахомова // Методист. – 2004. – № 3. –С. 45–49.
37. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 2 класса В 2-х ч / А.А. Плешаков. М Просвещение – Школа России.
38. Поддъяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте Дис-я д-ра психолог. наук / А.Н. Поддъяков. – Москва, 2001. – С. 35.
39. Поддьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А.Н. Поддъяков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под ред. А.С. Обухова. М. НИИ школьных технологий. -2006. -С. 51-58.
40. Полат, Е.С. Технология телекоммуникационных проектов / Е.С. Полат // Наука и школа. – 1997.– № 4. – С. 47–50.
41. Поурочные разработки по предмету Окружающий мир 2 класс К учебному комплекту А.А. Плешакова Мир вокруг нас 2 класс/ Е.М. Тихомирова. – М Издательство Экзамен, 2005. (Серия Учебно-методический комплект)
42. Прохорова С.Ю. Организация экологических исследований в начальной школе методическое пособие / С.Ю.Прохорова, Н.М.фоминых.-Ульяновск УИПКПРО, 2008.-88с
43. Развитие исследовательских умений младших школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М. Просвещение, 2011. – 157 с.
44. Развитие исследовательской деятельности учащихся Методический сборник / Под ред. А.С. Обухова. – М. Народное образование, 2001. – 272 с.
45. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы функция и виды / Ж. В. Рассказова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2012. — № 6. — С. 246–247. 46. Рассказова Ж. В. К вопросу о сущности исследовательской компетентности старшеклассников общеобразовательной школы / Ж. В. Рассказова // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 450–452. 47. Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников / Н.Ю.Румянцева. – М. Просвещение, 2001. – С.34.
48. Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы Автореф. дисс… канд. пед. наук / Э.Г. Сабирова. – Казань, 2012. — 24 с.
49. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания / А.И. Савенков. – Ярославль Академия развития, 2002. – С. 208.
50. Савенков А. И. Учебные исследования в начальной школе. / А.И. Савенков. // Нач. шк. – №12. – 2000. – С. 101-108.
51. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара; Издательский дом Фёдоров, 2010. – 192 с.
52. Савенков А.И. Методика учебного исследования и проектирования в практике начального обучения / А.И. Савенков // Начальная школа. № 9. 2012. С. 54–61.
53. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М. Ось-89, 2006. – 164 с.
54. Савенков, А. И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников Методическое пособие для школьных психологов / А.И. Савенков. – М. Генезис, 2005. – 203 с.
55. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М., 2006. — 314 с.
56. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара Федоров, 2005. – 272 с.
57. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьяков, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. — М. Просвещение, 2013. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам). 58. Семёнова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников дисс. … канд. пед. наук / Н.А. Семёнова. – Томск, 2007. – 203 с.
59. Синякевич Н. И. Наблюдаем за природой / Н. И. Синекевич // Пачатковая школа. – 2004. — № 7. – С. 57-59
60. Тихомиров А.В. Исследовательское обучение в начальной школе современные методики / А.В. Тихомиров. – Красноярск Изд-во Красноярского педагогического университета, 2008. – 213с.
61. Файн Т.Д. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников / Т.Д. Файнт // Практика административной работы в школе. – 2013 – № 7. – С. 35-40.
62. Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли. Система заданий пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М. Просвещение, 2011. — 159с.
63. Чебыкина Л.Г. Готовность младшего школьника к исследовательской работе. / Л.Г. Чебыкина // Начальная школа 2010. – №6 С. 132-138
64. Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения / И.Д. Чечель // Практика административной работы в школе. – 2003. – №6. – С. 24–29.
65. Шумакова Н.Б. Развитие творческой активности школьников / Н.Б. Шумакова. – М. Педагогика, 1991. – 271 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.