Количество страниц учебной работы 36
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Познавательная деятельность школьников понятие и ее организация 6
1.2Методы, приемы стимулирования познавательной деятельности школьников при изучении нового материала 10
ГЛАВА2.ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА 15
2.1. Школьный музей как форма организации познавательной деятельности учащихся на уроках истории России (по материалам опыта Шелии А.В., учителя истории и обществознания МОУ СОШ №37 с углубленным изучением английского языка, г. Ярославль) 15
2.2 Организация познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы преподавания истории (по материалам педагогического опыта Добролюбовой Л.Л., учителя истории МОУ гимназии № 13, г. Новосибирск) 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексашкина Л.Н. История. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы пособие для учителей общеобразоват. организаций.– М. Просвещение, 2014. 125 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. Учебное пособие для вузов. – М. Высш. шк., 1991. 363 с.
3. Баранов П.А. Использование групповой формы работы учащихся при изучении новой истории //Преподавание истории в школе. 1990. №6. С. 34- 89
4. Бондаренко С.М. Урок — творчество учителя. — М., 1985. 345с
5. Борзова Л.П. Игры на уроках истории..- М. Владос−пресс, 2001. 131с
6. Ванслова Е.Г. Музейная педагогика // Воспитание школьников. №5. 2000. С.27-42
7. Васяева С.Н. Нетрадиционные формы уроков //Преподавание истории в школе. 2001. № 6 . С. 56-67
8. Венцева В.О. Дискуссия на уроке истории // История. Все для учителя. 2012. № 4. С.2-9
9. Веселова Е.Г. Школьный музей как уникальная развивающая среда1 и воспитательная система образовательного учреждения // Мир современной науки . 2013. №1 (16). С.44-49.
10. Вольваков С. П. Познавательно – развивающие вопросы в преподавании истории Отечества // Преподавание истории в школе. 2000. № 5. С.67-78
11. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории Учебник для студентов высших учебных заведений. М. гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2003. 384с
12. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю. М., 1999. 234с
13. Гольденберг М.Л. Технология метода проектов при обучении истории //Преподавание истории в школе. 2001. №4. С.71–72. 14. Гончарова А.И. Диспут на уроке истории // Преподавание истории в школе. 1998.№ 5. С. 36–38. 15. Добролюбова Л.Л. Активизация познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы преподавания истории [электронный ресурс] — http //www.den-za-dnem.ru/page.php?article=155# (дата обращения 22.06.2015)
16. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в школе. 1994. №8.С. 23-33
17. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М. Просвещение, 2011. 190 с.
18. Клименко А.В. Румынина В.В. Уроки – суды//Преподавание истории в школе. 1998. №3. С.23-45
19. Колесникова И.А. О феномене музейной педагогики// Художественный музей в образовательном процессе. – Спб. СпецЛит, 1998. С. 6-15.
20. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. – Москва Прогресс, 2003. 125с
21. Короткова М. В. Нетрадиционные формы урока истории [электронный ресурс] — http www.portal – slovo. Ru (дата обращения 22.06.2015)
22. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории/Учебное издание. — М. «Издательство ВЛАДОС — ПРЕСС», 2000. 248с
23. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе.- М., 2000. 258с
24. Кульневич С.В. Совсем необычный урок Практическое пособие/ Под. Ред. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. – Ростов-на-Дону, 2001.346с
25. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М. Владос, 2000. 123с
26. Курочкина Н.А. Развитие познавательных интересов школьников на уроках истории. — Великий Новгород, 2007. 128с
27. Леонов Е.Е. Исторический аспект появления и развития школьных музеев в России периодизация, проблемы, особенности работы // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. №17. С.39-49
28. Леонов Е.Е. Теоретическое осмысление образовательно-коммуникативных моделей как инновационной формы развития экспозиционной и экскурсионной работы при взаимодействии в системе музей – школьный музей – вуз // МНКО . 2011. №5. С.391-392.
29. Лецрих С.В. Использование материалов школьного музея на уроках истории и во внеклассной работе [электронный ресурс] — http //festival.1september.ru/articles/549878/ (дата обращения 22.06.2015)
30. Махрачев С.Ф. Школьный музей как центр музейно-педагогической работы в образовательном учреждении // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №4. С.131-135
31. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития учеб. для студ. вузов– 12-е изд. стер. – М. Академия, 2009.637 с. 32. Описание опыта педагогической деятельности Шелии А.В. [электронный ресурс] -http //annasheliya.ru/attachments/article/21/Описание_пед_опыта_учитель_года_Шелия_ОБЛАСТЬ_01.pdf (дата обращения 22.06.2015)
33. Подласый И.П. Педагогика. – М. Владос, 2004. 349с
34. Пономарева Т.Н. Школьный музей как современное средство воспитания в сельском социуме // Педагогическое образование в России . 2010. №1. С.64-68.
35. Психология. Словарь/ Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М. Политиздат, 1990. 494 с.
36. Ресурсы интернет для преподавателей истории и обществознания [электронный ресурс] — http //wiki.tgl.net.ru/index.php/Ресурсы_Интернет_для_преподавателей_истории_и_обществознания (дата обращения 22.06.2015)
37. Российская музейная энциклопедия В 2 т. – М. Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. 932с.
38. Салимова З.М. Использование материалов школьного музея на уроках истории как фактор патриотического воспитания учащихся [электронный ресурс] — http //salimova-z.ru/article/ispolzovanie-materialovshkolnogo-muzeia (дата обращения 22.06.2015)
39. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М. Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
40. Соколова М.В. Музейная педагогика. – Ярославль Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2002. 75с.
41. Соколова М.В. Школьные музеи. – Ярославль Изд-во ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, 2002. 61с.
42. Соколова С.Б. Нравственно-патриотическое воспитание учащихся в пространстве школьного музея // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2008. №55.
43. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков. ПГПУ, 2005. 312с.
44. Столяров Б. А. Музейная педагогикаистория и современность //Народное образование. №5. 2001. С.177-182
45. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М. Высшая школа, 2004. 456с
46. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе/Учебник для вузов. – М. ВЛАДОС. 2000. 124с
47. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. – М. ВЛАДОС. 2004. 57с
48. Тарасова А.Н. Перспективы школьных музеев в современных условиях // МНКО . 2011. №3. С.298-301.
49. Тельманова А.С. Диверсификация роли школьного музея в социально-культурном пространстве // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств . 2014. №28. С.95-101.
50. Трофимова О. В. Нетрадиционная форма урока и социализация учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. №1. С. 13- 16
51. Троянская С.Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности Учебное пособие.- Ижевск Ассоциация «Научная книга», 2007. 139 с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010. № 1897
53. Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли. Система заданий пособие для учителя/ Под ред. А.Г.Асмолова. – М. Просвещение, 2011. 159 с.
54. Ходыкин, А.В. Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения. [электронный ресурс] — http //festival.1september.ru/articles/532189/ (дата обращения 22.06.2015)
55. Хуторской А.В. Современная дидактика. — М., 2005. 289с
56. Челышева И.В. Развитие познавательных интересов школьников в условиях компьютеризации современного образования. — Таганрог, 2006. 57. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М. 2001. 197 с.
58. Шкель В.Ф. Игровые технологии в учебном процессе. Учебно-методическое пособие/В.Ф.Шкель. – Саратов, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. 24 с
59. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М, 1971.256с
60. Юхневич М.Ю. Педагогические, учебные и детские музеи России. М. Просвещение. 1991.165с.
61. Ярома О.В. Использование творческих заданий в развитии информационно-аналитических умений учащихся //Пермский педагогический журнал. 2013. №4. С. 15-21

Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа № 132263. Курсовая Организация познавательной деятельности школьников при изучении нового материала

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот