Количество страниц учебной работы 87
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 1.1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у дошкольников в педагогической науке 7
1.2. Сущность и содержание понятия «познавательный интерес у дошкольников» 19
1.3. Особенности педагогического сопровождения формирования познавательного интереса у дошкольников средствами народной педагогики 22
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 2.1.Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у дошкольников 36
2.2. Формы и методы педагогического сопровождения по формированию познавательного интереса у дошкольников средствами народной педагогики 45
2.3. Анализ и результаты педагогического эксперимента 51
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абашина, В.В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики) учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / В.В. Абашина. – Сургут РИО СурГПИ, 2010. – 137 с.
2. Абдрашитов, Б.М. Учитесь мыслить нестандартно / Б.М. Абдрашитов, В.Н. Шлихунов. – М. Академия, 2004. – 128 с.
3. Акатова, Н.С. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях воспитания / Н. С. Акатова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия психологические науки. – 2010. – №1. – С.102– 113. 4. Барабанщиков, В.А. Проблемы психологии воспитания в научном творчестве С. Л. Рубинштейна / В.А. Баранщиков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2009. – Т.6. – №3 – С. 90 – 96.
5. Баранова, Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности дошкольников и младших школьников / Э.А. Баранова // Вестник Мининского университета. – 2014. — № 3 (7). – С. 1.
6. Баранова, Э.А. Особенности проявления познавательного интереса у старших дошкольников и первоклассников в аспекте регуляционного компонента общей способности к обучению / Э.А. Баранова // Психология обучения. – 2008. — № 12. – С. 17 – 33.
7. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения / Ф.Н. Блехер. – М., Просвещение, 2013. – 413 с.
8. Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребёнка до поступления в школу. – 3-е изд., испр. и доп. / Б.С. Волков. – М. Педагогическое общество России, 2010. – 144 с.
9. Гайкова, Т.П. проблема развития интереса в теории психологии и педагогики/ Т.П. Гайкова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. –2012. – №3–4(16). – С.44–51.
10. Гусарова, С.В. Формирование представлений о технике как средстве развития познавательного интереса у детей старшего возраста // Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 2010. – 28 с.
11. Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. – М. Педагогическое общество России, 2012. – 160 с.
12. Запорожец, А.В., Эльконин, Д.Б. Психология детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. – М. Просвещение, 1964. – 351 с. 13. Комарова, Т.С. Художественное воспитание и развитие ребёнка программы по специализации / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. М. МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. – 200 с.
14. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2009. — №3. – С. 4 – 12.
15. Кочеткова, Н.Н. Особенности развития и педагогическое руководство формированием познавательных процессов у детей дошкольного возраста / Н.Н. Кочеткова // Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. – 2013. — № 30. – С. 181 – 186.
16. Куликова, Т. Воспитание познавательных интересов и любознательности воспитателю о работе с семьей / Т. Куликова. – М., 1989. – С. 160 – 175.
17. Куликовская, И.Э. Ребёнок в пространстве и времени сказки / И.Э. Куликовская, Л.Т. Ильина. Ростов н/Д ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – 134 с.
18. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М., 1983. – 96 с.
19. Мельникова, Л.В. Толерантность как сберегающий подход в современной культуре // Автореф. дисс. канд. филос. Наук. – Тюмень, 2009.- 22 с.
20. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса / Е.А. Меньшикова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. – №3. – С.16 –20.
21. Михайлова, З.А. Игровые, занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. – М. Речь, 2010. – 97 с.
22. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М., 1976. – 46 с.
23. Наука о детстве и современное образование // Материалы Международной юбилейной науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения A.B. Запорожца. – М. Центр «Школьная книга», 2009. – С. 58 – 62.
24. Овсянникова, O.A. Формирование толерантного отношения к сверстникам средствами искусства // Автореф. дисс. канд. пед. наук / O.A. Овсянникова. – Екатеринбург, 2003. – 16 с.
25. Прозорова, О.В. Формирование познавательного интереса у дошкольников средствами народной педагогики (на материале преподавания английского языка) // Автореф. дисс. канд. педагогических наук. – Саратов, 2001. – 17 с.
26. Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте // Автореф. дисс. докт. псих. наук. – М., 2011. – 18 с.
27. Савенков, А.И. Проблема творчества в современной психологии / А.И. Савенков // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. — № 1. – С. 33 – 36.
28. Савченко, Т.А. Модель «естественного» и «свободного» воспитания Ж. –Ж. Руссо / Т. А. Савченко // Вестник Московского государственного областного университета, Серия Психологические науки. – 2010. – №4. – С.127 –134.
29. Семенова, М.Л. Организационно-педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников / М.Л. Семенова, Т.Н. Купцова // Вопросы гуманитарных наук. – 2007. — № 1. – С. 265 – 268.
30. Семенова, М.Л. Педагогические средства развития познавательного интереса у старших дошкольников // Автореф. дисс. канд. педагогических наук. – Челябинск, 2006. – 168 с.
31. Семенова, М.Л. Педагогическая оценка уровня познавательного интереса у дошкольников / М.Л. Семенова, Е.В. Ильиных. – Челябинск, 2006. – 77 с.
32. Семенова, М.Л. Педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников / М.Л. Семенова, Т.Н. Купцова. – Челябинск, 2006.- 58 с.
33. Семенова, М.Л. Развитие познавательных интересов у дошкольников методические рекомендации / М.Л. Семенова. – Челябинск, 2007.- 34 с.
34. Смирнов, С.А. Педагогика педагогические теории, системы, технологии учебник для студентов высших и средних учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Шиянов Е.И. – М. Академия, 2009. – 324 с.
35. Тихомирова, Л.Ф. Я открываю мир Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомирова. – Екатеринбург У– Фактория, 2011. – 240 с.
36. Томилова, С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста / С.Д.Томилова // Образование и наука. – 2010. – №1. – С.70 –84.
37. Торшилова, Е.М. Эстетическая компетентность содержание и смыслы / Е.М. Торшилова. Дубна Феникс+, 2010. – 57 с.
38. Ушинский, К.Д. Три элемента школы / К.Д. Ушинский // Собр. соч. в 2 томах. – М.- Л., Т. 1. – С. 32 – 50.
39. Ушинский, К.Д. Собр.соч. / К.Д. Ушинский. – М., 1949. – Т. 6. – 490 с.
40. Фасхутдинова, Э.Р. Разработка комплексных занятий с целью формирования познавательных интересов дошкольников / Э.Р. Фасхутдинова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2011. — № 8. – С. 85 – 91.
41. Фасхутдинова, Э.Р. Методика формирования познавательных интересов дошкольников через комплекс предметов художественно-эстетического цикла / Э.Р. Фасхутдинова // Вестник университета Российской академии образования. – 2011. — № 5. – С. 61 – 63.
42. Фроленко, Е.С. В гости к бабушке / Е.С. Фроленко // Образование. – 2009. — № 2. – С. 62 – 65.
43. Хуриева, М.Ю. Сущность и содержание народного воспитания история и современность / М. Ю. Хуриева // Вектор науки Тольятинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. – 2012. – №3. – С.239 – 241.
44. Хухлаева, О.В. Отношение к себе как предпосылка уверенности и условия её формирования / О.В. Хухлаева // Теория и практика. – 2009. — № 1. – С. 13 – 18.
45. Черепанова, Е.С. Педагогика толерантности проблемы теории и практики / Е.С. Черепанова // Толерантность как практическая философия педагогики. Екатеринбург Полиграфист, 2013. Вып. 14. – С. 29 – 37
46. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М., 1971. – 351 с. –8 с.
47. Шимбирев, П.Н. К вопросу о методах нравственного воспитания / П.Н. Шимбирев, И.Т. Огородников // Советская педагогика. – 1946. — № 12. – С. 20 – 22.
48. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. Академия, 2005. – 384 с. – с. 37
49. Ядрышникова, Л.Г. Фольклор и постфольклор в культурных практиках повседневности // Автореф. дис. канд. культурол. Наук. – Екатеринбург, 2009.
50. Neuner, G. Methodern des fremdsprachlichen Deutschunterrichts / G. Neuner. Berlin; New York Langencneidt, 1993. – P. 184.
51. Pederson, P. Multicultural counseling // Improving intercultural interactions Modules for cross-cultural training programs. – Newbury Park, CA Sage, 1994. – 360 p.
52. Phinney, J.S. Ethnic identity in adolescents and adults Review of research // Psychological Bulletin. 1990. – Vol. 108 (3). – P. 499 – 514.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.