Количество страниц учебной работы 42,7
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ……………………………………………………….8
1.1 Исторические источники, их типология и видовая классификация ….. 8
1.2 Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками……………………………………………12
2. ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПОИЗВОДЯЩЕГО УРОВНЯ ……………………………………………. 19
2.1 Технология объяснительно-иллюстративного обучения ……………… 19
2.2 Технология уровневого обучения ………………………………………. 24
3. РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ НА ТВОРЧЕСКО-ПОИСКОВОМ УРОВНЕ ………………………………………29
3.1 Проблемное обучение …………………………………………………… 29
3.3 Проектное обучение ……………………………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ … 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.// Учительская газета.- 2002.- №31.
2. Концепция образовательной области «Обществознание» история, обществоведение, география, экономика // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2005- №3. с.2-5.
3. Образовательный стандарт основного общего образования по истории// история.- 2005.- сентябрь. (№33) — Приложение к газете «Первое сентября»- с.1-3.
4. Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования. Образовательная область «Обществознание»// Преподавание истории в школе.- 2005 -№3.- с.56-62.
Литература
5. Ананьева О.Б. Работа с источником на уроке истории// Советская педагогика.- 1962.-№4.- с12-17.
6. Басик Н.Б Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания // Обществознание в школе — 1999.- №4
7. Битюков Г. А. Проблемы преподавания истории в условиях индивидуализации обучения// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2005.-№5. с. 51-55.
8. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М. Просвещение, 1984.
9. Вяземский Е.Е. , Стрелова О. Ю. Методические рекомендации учителя истории. Основы профессионального мастерства.- М. Центр педагогического мастерства, 2004.
10. Вяземский Е.Е. Методика преподавания истории в школе.- М. Просвещение, 2005.
11. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы.- М. Просвещение, 1966.
12. Золотарева С.А. Личностный аспект организационных форм обучения (1960-1970 гг.) // Личность в воспитательной системе учебного заведения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск,1993. С. 88-89.
13. Золотарева С.А. Повышение эффективности урокаважнейшая тенденция развития педагогического процесса (середина 50-х — середина 60-х годов) // Материалы 43 научно-практической конференции. Хабаровск, 1997. С. 22-25.
14. Золотарева С.А. Личностно-ориентированный подход в липецком опыте совершенствования урока (50 — 60 годы) // Личность педагога в воспитательной системе образовательного учреждения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 1997. (в печати).
15. Килпатрик В.Х. Метод проектного обучения. Применение целевой установки в процессе изучения истории.- М. Academia, 2004.
16. Лернер И.Я. Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи обучения с жизнью // Сов. педагогика. 1983. №10. С.15-27.
17. Лисова К.И. Использование документов на уроках истории и народоведения/ К. Лисова// Народное образование.- 2001.- №5.- с. 141-149.
18. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей УПК и ФПК. М. Прометей, 1996.
19. Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности в школах Татарии. Казань Тат. книж. изд-во.1963. 80 с.
20. Пушкарев Л.Н. Исторический источник основные подходы к классификации.- М. Современное историческое образование, 2000.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии в работе с источниками на уроках истории.- М. Педагогический поиск, 1998.
22. Сериков В.В. Личностный подход в образовании концепция и технологии. Волгоград Перемена, 1994.
23. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории в школе в 2-х частях.- М. Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 2002.
24. Степанищев А. Т. История Отечества преподавание в школе учебное пособие/ А.Т. Степанищев. М. Гардарики, 2001.
25. Троицкий Ю.Л. Новая технология исторического образования //История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — 1994-№45 с.2-5.
26. Умбрашко К. Б. Развитие творческого мышления на уроках истории// Методика.- 1999.- №3.- с.29-33.
27. Фрей К. Проектный метод в работе с источниками возможности и ограничения. М. Бельц, 2001.
28. Харламова Е. В. Работы с источниками на уроках истории/ Е. В. Харламова, Т.И. Ильина // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2003.- №1 с. 71-72.
29. Черниловская Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. — Саратов. Издательство Саратовского ун-та, 1997.
30. Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. Новосибирск Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1999.
31. Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптативной школе.- М. Центр «Педагогический поиск», 2001.- с.246.

Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа № 131802. Курсовая Организация работы учащихся с историческими источниками на уроках истории

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот