Количество страниц учебной работы 36,7
Содержание План
Введение 3
Глава 1. Обучение истории на современном этапе 5
1.1. Сущность требований ФГОС 5
1.2. Формы и методы организации обучения 9
Глава 2. Компетентностный подход на уроке истории 16
2.1. Новые учебные программы для 10-11 классов 16
2.2. Работа с историческим документом 24
Заключение 33
Литература 36
1. Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2005. — № 9. — С. 10-20.
2. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — N 4. — С. 18-22.
3. Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе. —1997.—№8.
4. Боровских, А. В. Деятельностные принципы и педагогическая логика / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. — 2010. — N 8. — С. 10-19. — Библиогр. с. 19 (15 назв.).
5. Владимирова О.В. История. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ «История России с древности до начала XVII века». – М. АСТ Астрель, 2008.
6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. – М. ВЛАДОС, 2003.
7. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. М., 1982.
8. Ивонина, А. Главное — практикоориентированность обучения / А. Ивонина // Учитель. — 2009. — N 4. — С. 25-27.
9. Клейносова, Н. П. Формирование информационной компетентности при обучении информатике и информационным технологиям на основе деятельностного подхода / Н. П. Клейносова // Информатика и образование. — 2009. — N 1. — С. 127-128.
10. Корабельникова, Т. А. Деятельностный подход в обучении и его применение на уроках химии / Т. А. Корабельникова. – М. Чистые пруды, 2009. – 31 с.
11. Короткова М.В., Студенихин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999.
12. Леонтьева, О. М. Деятельностный подход в образовании / О. М. Леонтьева // Школьные технологии. — 2007. — N 2. — С. 83-96. — Библиогр. в сносках.
13. Логвинова, И. М. Акмеологический аспект апробации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) / И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева // Педагогика. — 2009. — N 4. — С. 76-82.
14. Лях, Ю. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода / Ю. А. Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010. — N 1. — С. 23-26. — Библиогр. с. 26 (9 назв.).
15. Материал к концепции школьного исторического образования // Преподавание истории в школе. — 1989. — № 6.
16. Надеева, Е. П. Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе исторического образования / Е. П. Надеева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2005. — N 5. — С. 47-50.
17. Новиков, А. Принцип деятельностной направленности образования [формирование в общеобразоват. и проф. шк. способности к актив. деятельности] / А. Новиков // Специалист. — 2005. — N 6. — C. 2-6 ; N 7. — C. 2-5.
18. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования доклад Российской академии образования / А. Г. Асмолов [и др. ]. ; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова // Педагогика. — 2008. — N 10. — С. 9-28.
19. Педагогика / под ред. Сластенина В.А. – М. Академия, 2003.
20. Перевозный, А. В. Дифференциация школьного образования сущностные характеристики и структура / А. В. Перевозный // Школьные технологии. — 2007. — N 2. — С. 48-53. — Библиогр. в сносках.
21. Петунин, О. В. Личностный и деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации познавательной деятельности учащихся / О. В. Петунин // Alma Mater Вестник высшей школы. — 2009. — N 2. — С. 36-39. — Библиогр. с. 39 (6 назв.).
22. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.,2000.
23. Прямикова, Е. В. Компетентностный и деятельностный подходы к школьному образованию проблемы и перспективы / Е. В. Прямикова // Социально-гуманитарные знания. — 2009. — N 2. — С. 192-206. — Библиогр. с. 205-206.
24. Решетова З.А. Процесс усвоения как деятельность // Сборник избранных трудов Международной конференции «Современные проблемы дидактики высшей школы». – Донецк Издательство Дон ГУ, 1997, С. 3-12.
25. Рыжаков, М. В. Структура основной общеобразовательной программы как модель школьного образовательного пространства / М. В. Рыжаков // Педагогика. — 2009. — N 4. — С. 27-36.
26. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход в обучении //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. — №3. — С. – 31.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.standart.edu.ru
28. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения деятельностный подход. — 3-е изд., испр. – М. Академия, 2008. — 239 с.
29. Щуркова, Н. Е. Лекции о воспитании. Лекция N 3. Деятельность как субстанция воспитания / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2010. — N 6. — С. 103-125. – Нач. N 1, 2, 4, 2010.
30. Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. — 2010. — N 6. — С. 23-27 табл. — Библиогр. с. 27.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.