Количество страниц учебной работы 140,10
Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧКИЙ АНАЛИЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………………..6
1.1. Дидактическая игра сущность, виды, функции, значение в образовательном процессе …………………………………………….6
1.2. Характеристика речевого развития в дошкольном возрасте………..16
1.3. Использования дидактических игр для развития словарного запаса дошкольников …………………………………………………………30
Выводы по первой главе……………………………………………………..43 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………….45 2.1. Организация исследования……………………………………………..45 2.2. Результаты исследования……………………………………………….46
Выводы по второй главе……………………………………………………………50 ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР…………………………….52 3.1. Программа развития словаря с элементами дидактических игр…….52 3.2. Динамика развития словаря детей дошкольного возраста ………….52
Выводы по третьему разделу……………………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М. Академия, 1998.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип – М. Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
3. Артемова, Л.В. Окружающий мир дидактических игр дошкольников книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. Просвещение, 1992. – 96 с.
4. Арутюнова, Н.Д. О понятии системы словообразования. Филологические науки / Н.Д. Арутюнова, 1960.
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей Книга для воспитателей детского сада. – М. Мозаика – Синтез, 1999. – 272 с.
6. Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. – Ярославль Академия развития, 1998.
7. Берменд, И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берменд. – Кемерово Альф, 1992.
8. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, исп. и доп. М., «Просвещение», 1977.
9. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду Пособие для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко – М. Просвещение, 2005. – 160 с.
10. Бородич А.М. Методика развития речи детей, М., 1981 г.
11. Бухвостова, С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. – Курск Академия Холдинг, 1976. – 178 с.
12. Руководство играми в дошкольном учреждении/ Под ред. Васильевой – М. Просвещение, 1986.
13. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – Спб. Союз, 1997.
14. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи/ А.Н. Гвоздев. – М. Педагогика, 1961.
15. Глозман Ж.М. (ред.) Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе, Москва 2006
16. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи)/Л.Н. Ефименкова. – М. Педагогика, 1985.
17. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. Пособие для воспитателя детского сада. Изд-во Просвещение, М., 1985 г.
18. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
19. Жукова, Н.С, Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М. Просвещение, 1990.
20. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. – М. Педагогика, 1963.
21. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование/ Е.А. Земская. – М., 1973.
22. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., «Сов. Россия», 1973.
23. Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика дошкольников/ Р.А. Кирьянова. – Спб. Каро, 2002.
24. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М., 1983.
25. Коменский, Я. Избранные педагогические труды/ Я. Коменский. – М., 1975.
26. Кубрякова, Е.С. Что такое словообразование/ Е.С. Кубрякова – М., 1965.
27. Левина, Р.Е. Логопедия/ Р.Е. Левина. – М., 1968.
28. Леонтьева А.А Актуальные проблемы психической речи и обучение языку / Под ред. А.А. Леонтьева. – М., 1998.
29. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды/ А.Н. Леонтьев. – М., 1983.
30. Логинова В.Ш. Дошкольная педагогика /Под ред. Логиновой В.Ш., Саморуковой П.Г. – М. 1983 г. – 82 с.
31. Лопухина, И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи / И. Лопухина – М. Аквариум, 1995.
32. Ляско, Е. Развитие речи малыша/ Е. Ляско – М. Айрис-Пресс, 2003.
33. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок Пособие для воспитателей детского сада – М. Просвещение, 1982. – 160 с.
34. Менджерицкая, Ю.В. Воспиталелю о детской игре/ Ю.В. Менджерицкая. – М., 1982 г.
35. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях/ С.А. Миронова. – М. Просвещение, 1991.
36. Мухина В.С. Психология дошкольника/ В.С. Мухина – М. Просвещение, 1978.
37. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.В. Новотворцев. – Ярославль Гринго, 1995.
38. Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977
39. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка/ Ж. Пиаже – Спб. 1997 г.
40. Реформатский, А.А. Введение в языкознание/А.А. Реформатский. – М. Наука, 1985.
41. Рубенштейн, С.Л. Избранные произведения в 2-х томах. Том 1/ С.Л. Рубенштейн. – М., 1989.
42. Сапир, И.Д. Афазия, речь, мышление. Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. Том 3/ И.Д. Сапир. – 1934.
43. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми/ В.И. Селиверстов. – М., 1994; Игры в логопедической работе с детьми / под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1987.
44. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду/ А.И. Сорокина. – М. Просвещение, 1982. – 17 с.
45. Сохин, М. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских садов/ Под ред. М. Сохина. – М. Просвещение, 1976.
46. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей/ Е.И. Тихеева. – М. Провещение, 1972.
47. Ушакова О.С. Придумай слово Речевые игры и упражнения для дошкольников Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под ред. О.С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 208 с. – (Развиваем речь).
48. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М. Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
49. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества Игры, упражнения, конспекты занятий./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М. ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
50. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада./ О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина; Под ред. О.С. Ушаковой – М. Издательство «Совершенство», 1998. – 368 с.
51. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М. 1984. – 240 с. Филичева, Т.Б.,
52. Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. Педагогика, 1991.
53. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М., 1993.
54. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, – Москва «Просвещение», 1989 г.
55. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок Лингвистика детской речи Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
56. Чуковский К.И Обучение грамоте в детском саду Чуковский, К.И. От двух до пяти…/ К.И. Чуковский. – Л., 1987.
57. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. / Под ред. В.В. Гербовой. – М. Просвещение, 1983. – 64 с.
58. Щерба, Л.В., Виноградов, В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии. Вопросы теории и истории языка/ Л.В. Щерба, В.В. Виноградов. – М., 1952.
59. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. – М. Владос, 1999.
60. Эльконин, Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин. – М. Педагогика, 1989.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.