Количество страниц учебной работы 37,5
Содержание Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения развития коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности 6
1.1. Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 6
1.2. Игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков дошкольников 12
2. Эмпирическое исследование сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста 17
2.1. Организация исследования и анализ полученных результатов 17
2.2. Описание опыта развития коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности 26
Заключение 29
Список использованной литературы 33
Приложение 36
Список использованной литературы
1. Агафонова И.Н. Воспитание дружелюбия у дошкольников / И.Н. Агафонова, Н.Н. Хрущева, Н.Л. Акимова // Справочник старшего воспитателя. 2011. – № 6. – С. 56-58.
2. Акимова Ю. Развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника / Ю. Акимова // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 2. – С. 57 – 66.
3. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду / Т.И.Бабаева, Л.С. Римашевская. – С.-Пб., Детство-Пресс, 2012. – 385 с.
4. Белкина В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей / В.Н. Белкина, Учебное пособие. Ярославль Изд – во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2004. – 201 с.
5. Варшецкая Л.В. Учимся дружить / Л.В. Варшецкая // Воспитатель ДОУ. – 2013. – № 7. – С. 48 – 56.
6. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга Адель, 2014. – 361с.
7. Воробьева, М.В. Воспитание положительных отношений со сверстниками / М.В. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 31-35.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский – СПб Питер, 2014. – 224 с.
9. Григорян К. И., Пистун Ю. В., Ковачева Г. П. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К. И. Григорян и др.// Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 474-476.
10. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для детей 3–7 лет / Н. Ф. Губанова. — М. Мозаика-Синтез, 2015. — 128 с. 11. Гущина Е. А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников // Педагогическое мастерство материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. Буки-Веди, 2013. — С. 36-38.
12. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М. Просвет, 2014. – 287 с.
13. Дошкольное образование. Словарь терминов / сост. Н. А. Виноградова и др. – М. Айрис-Пресс, 2015. – 400 с.
14. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева. – Ярославль, 1997. – 237 с.
15. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – Москва ИКЦ «МарТ, 2005. – 448 с.
16. Котикова Н.В. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Котикова / Дошкольная педагогика. – 2012 – № 1. – с. 43.
17. Кукушкина Е. Ю., Самсонова, Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду / Е. Ю. Кукушкина и др. — М. Сфера, 2013. — 128 с.
18. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. Питер, 2009. – 312 с.
19. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК», 2001.- 240 с.
20. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко и др. – 3-е изд., испр. – М. Линка-Пресс, 2010. – 96 с.
21. Никитина Н. И. Социально-педагогическая характеристика коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста / Н. И. Никитина, Ш. С. Абдурахманова // Дошкольное образование опыт, проблемы, перспективы развития материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол. О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 20–24.
22. Новосёлова С.Л. Игра определение, происхождение, история, современность. // Детский сад от А до Я. 2003. № 6. – С. 4-13.
23. Пашкевич Т.Д. Организация образовательного процесса в ДОУ на основе игровой деятельности / Т.Д. Пашкевич // Титовские педагогические чтения на Алтае, материалы межрегиональной научно-практической конференции, Барнаул, 2012. – С. 109-116
24. Педагогический словарь учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М. Академия, 2008. – 352 с.
25. Плетнева И.Ф. Сотрудничество детей в совместной деятельности как способ воспитания культуры общения / И.Ф. Плетнева // Воспитатель ДОУ – 2012. – № 4. – с. 47 – 54
26. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М. Сфера, 2000. – 256 с.
27. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения Пособие для руководителей и методистов / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова . – М. Айрис – пресс, 2003. – 64 с.
28. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка проблемы, диагностика, коррекция / А.Г. Самохвалова // Учеб. – метод. пособие. – СПб. Речь, 2011.- 368с.
29. Сергеева О. В. Психологические особенности коммуникации в образовательном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 71–75.
30. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.
31. Султанахмедова С. Н., Мусина Л. Д. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте // Актуальные вопросы современной педагогики материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара Асгард, 2016. — С. 108-112.
32. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей сб. статей / под ред. А. В. Запорожца; сост. Н. Я. Михайленко. — М. Эксмо, 2015. – 96 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.