Количество страниц учебной работы 5,5
Содержание 1.Система дополнительного образования (внешкольной работы) в России начала активно развиваться
А. С 18 века Б. В первой половине 19 века
В. С 1861 года
Г. На рубеже 19 и 20 веков
2. Основными формами внешкольной работы в дореволюционный период были (выбрать несколько) А. Колонии Г. Детские площадки Б. Клубы Д. Дома пионеров В. Молодежные центры Е. Школы искусств
3. В приведенном ниже списке выберите фамилии людей, имеющих отношение к деятельности внешкольных объединений в дореволюционный период А. Зеленко А.У. Г. Сорока — Росинский В.Н. Ж. Фортунатов К.А. Б. Лесгафт П.В. Д. Сухомлинский В.А. З. Шацкий С.Т. В. Всесвятский Б.В. Е. Толстой Л.Н. И. Ушинский К.Д.
4. Соотнесите, что относится к формам внешкольного образования (А) и внешкольной работы (Б) 1. Воскресные школы 2. Народные театры 3. Клубы 4. Детские площадки 5. Народные библиотеки 6. Детские колонии А – 1, 2, 5 Б – 3,4,6 А – 1, 2, 5 Б – 3,4,6
5. Соотнесите имена педагогов с созданными ими внешкольными учреждениями
А. Лесгафт П.Ф. Б. Шацкий С.Т. В. Пантюхов Г. Всесвятский Б.В.
1. «Бодрая жизнь» 2. «Общества содействия физическому развитию детей» 3. Скаутские отряды
4. Станция юных любителей природы (Биологическая станция юных натуралистов»)
6. Финансовую основу деятельности внешкольных учреждений в дореволюционный период составляла
А. Самоокупаемость (платные услуги);
Б. Частная инициатива;
В. Государственное финансирование;
Г. Меценатство
7. Совокупность разнообразных учреждений, служащих для удовлетворения умственных и художественных потребностей населения, прошедшего ту или иную ступень школьного образования, а также населения, почему-то оставшегося за порогом школы в свои школьные годы – это………….. 8. Многообразная образовательно-воспитательная работа с детьми, проводимая всевозможными учреждениями и организациями помимо школы – это………. 9. Специально организованная в свободное время учащихся их подготовка к самостоятельной жизни, к самостоятельной познавательной, общественно – политической и трудовой деятельности – это …… 10. Соотнесите понятия и периоды их использования
А. внешкольное образование 1. 60- годы ХIХ — 20-е ХХ века;
Б. внешкольная работа 2. 1992 г. — по настоящее время В. внешкольное воспитание 3. 30-е годы ХХ века — 1992 г.;
Г. дополнительное образование 4. 90-е годы ХIХ века — 1992 г.;
11. Бурному развитию внешкольных учреждений после Октябрьской революции 1917 года в первую очередь способствовало А. Их деятельность отвечала потребностям государства; Б. Их существование отвечало общественным запросам; В. Их существование отвечало индивидуальным запросам; Г. Имелся достаточный опыт организации внешкольной работы.
12. Назовите первое государственное внешкольное учреждение А. Клуб «Юный рабочий»; Б. Московский городской дворец пионеров; В. Первая опытная станция Наркомпроса Г. Станция юных любителей природы (Биологическая станция юных натуралистов»).
13. Назовите основные формы внешкольной работы в 20-30 годы ХХ века А. Детские оздоровительные лагеря Б. Клубы по месту жительства В. Клубы -примитивы Г. Дома и дворцы пионеров Д. Пионерские лагеря Е. Дома творчества 14. Финансовую основу деятельности внешкольных учреждений советский период составляла
А. Самоокупаемость (платные услуги);
Б. Частная инициатива;
В. Государственное финансирование;
Г. Меценатство
15. К какому периоду, как считается, была в основном сформирована система внешкольных учреждений в России
А. К началу 30- годов ХХ века
Б. К началу 40- годов ХХ века
В. К началу 60- годов ХХ века
Г. К началу 80- годов ХХ века
16. В советской системе образования принципами внешкольной работы являлись
А. Массовость и общедоступность занятий на основе добровольного объединения детей по интересам;
Б. Принцип коллективизма; В. Общественно — полезная направленность деятельности;
Г. Трудовое воспитание; Д. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
17. Какой документ закрепляет переход от термина « внешкольное образование» к понятию «дополнительное образование»
А. Закон РФ «Об образовании» (1992 г.);
Б. Закон РФ «Об образовании» (2012 г.);
В. Законопроект «О дополнительном образовании детей» (1998 год);
Г. Концепция модернизации дополнительного образования детей на период до 2010 года.
18. Неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию – это ….. 19. Выберите определение понятия «дополнительное образование детей», которое вы считаете правильным
А. Дополнительное образование детей — это профессиональное образование, в рамках которого формируются знания, умения и навыки, необходимые для освоения основ определенной профессиональной деятельности.
Б. Дополнительное образование детей — организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству.
20. Выберите, что относиться к основному (1), а что к дополнительному (2) образованию.
А. Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности;
Б. Раскрытие ценностно-смысловой компоненты мира и развитие самостоятельности детей.
21. Что характерно для дополнительного образования, как для воспитательно-образовательной системы
22. К специфическим особенностям деятельности учреждения дополнительного образования относят
А. Добровольность и массовость участия детей во внешкольной работе;
Б. Дифференциация учащихся по интересам и направленности на определенный вид деятельности;
В. Использование ресурсов классно-урочной системы;
Г. Наличие государственных образовательных стандартов в области дополнительного образования.
Д. Возможность корректировать программы занятий с учетом индивидуальных интересов, способностей и уровня подготовленности ребенка;
Е. Разнообразие сфер общения, возможность неформального общения руководителя с детьми.
23. Педагогическая поддержка представляет собой
А. Педагогическую деятельность, направленную на обеспечение индивидуализации процесса образования, воспитания и развития ребенка, основанную на признании того, что уже есть в наличии, но недостаточно развито, а значит, на развитие самостоятельности, «самости» человека»;
Б. Специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
В. Систему средств, способствующих осознанию растущим человеком своего отличия от других своей слабости и своей силы – физической, интеллектуальной, нравственной, творческой.
Г. Процесс, способствующий переходу ребенка из объектной позиции в субъектную.
24. Педагогический потенциал дополнительного образования заключается в следующем А. Дополнительное образование выступает как мощное средство формирования мотивации развития личности; Б. Помогает отстающим детям в усвоении программ основного образования. В. Создает многочисленные возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка; Г. Формирует у детей профессиональные навыки, связанные с их будущей профессией. 25. Основное и дополнительное образования детей являются А. Частью системы профессионального образования; Б. Различными, никак1 не связанными видами образования; В. Взаимодействующими, взаимовлияющими составными частями общего образования; Г. Частью системы непрерывного образования.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.