Количество страниц учебной работы 103,6
Содержание Содержание
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы исследования профессиональной деятельности преподавателей ВУЗа 10
1.1. Профессиональная деятельность как объект научного исследования 10
1.2. Исследование профессиональной педагогической деятельности 19
1.3. Особенности профессиональной деятельности преподавателя психологии в высшей школе в работах отечественных ученых 24
Глава 2. Изучение профессионально важных и личностных качеств преподавателя психологии в системе высшего образования 36
2.1. Профессионально важные качества преподавателя ВУЗа 36
2.2. Психологическая характеристика личностных качеств преподавателя ВУЗа 43
2.3. Профессиограмма преподавателя психологии 46
Глава 3. Эмпирическое изучение профессиональных и личностных качеств преподавателя психологии 54
3.1. Организация и методы исследования 54
3.2. Результаты диагностики профессиональных и личностных качеств преподавателя психологии 58
3.3.Рекоментации по профилактике профессионального выгорания преподавателей психологии 72
Заключение 83
Список использованной литературы 85
Приложения 93
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 номер 273-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс 2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Справочно-правовая система Консультант Плюс
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 номер ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи») // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Алгаев А.Н. Коммуникативная мобильность в структуре профессионально важных качеств будущих педагов-психологов // Успехи современной науки и образования. – 2017. – номер 4. – С. 81-83.
6. Асхадуллина Н.Н. Мотивационная готовность учителей к инновационной деятельности как условие снижения рисков в процессе внедрения педагогических новшеств // Казанский педагогический журнал. – 2015. – номер 4. – С. 267–270.
7. Асхадуллина Н.Н. Педагогические условия формирования рискологической компетенции будущего учителя // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — номер 52(7). — С. 39-46.
8. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб Изд-во «Союз», 2015. – 271 с.
9. Будаговская Н.А., Дубровская Н.А., Дубросская С.В., Карягина Т.Д. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – номер 1. – С. 204-207.
10. Быкова Е.А. Особенности профессионально-важных качеств психолога // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2015. – номер 3. – С. 108-113.
11. Быкова Е.А. Формирование представлений о профессионально-важных качествах психолога у студентов психологического факультета // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2015. – С. 122-125.
12. Вознесенский М.Г. Методическая работа в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа // Совет ректоров. — 2015. — номер 8. — С. 53-61.
13. Горбунова Е.В., Хаидов С.К. Влияние методик по диагностике эмоциональной сферы на развитие личностно-профессиональных качеств психолога // Акмеология. – 2017. – номер 3. – С. 88-91.
14. Горычева С.Н., Игнатьева Е.Ю. Педагогическое управление учебной деятельностью студентов воспитательный аспект // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. — 2015. — номер 5 (88). — С. 26-29.
15. Деркач А.А., Соловьёв И.О. Развитие профессионала в акмеологической среде. – М. Издательско-полиграфический комплекс «Знак», 2014. – 292 с.
16. Долгова В.И. Формирование профессионально важных качеств учеб. пособие. – Челябинск Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 133 с.
17. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 126 с.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. — М. Академия, 2016. — 240 с.
19. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении учебное пособие для высших учебных заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
20. Ильин Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. – СПб РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 304 с.
21. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов н/Д Феникс, 2015. – 640 с.
22. Казиева Н.Н., Шевкиева Н.Б. Особенности построения модельной профессиограммы психолога // Семья и личность проблемы взаимодействия. — 2017. — номер 8. — С. 79-89.
23. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М. «Институт психологии РАН», 2014. – 424 с.
24. Кочунас Р. Процесс супервизии экзистенциальный взгляд. Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии монография. – Вильнюс Бирштонас, 2015. – 108 с.
25. Краева М.Ю. Супервизия как развивающее образовательное пространство школьного психолога // Конференциум АСОУ Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – номер 2. – С. 751-758.
26. Кропачева А.А., Чотчаева Ф.И. Профессиональные и личностные факторы успешности преподавательской деятельности психолога // Вестник Университета Российской академии образования. — 2015. — номер 4 (77). — С. 55-62.
27. Лизинский В.М. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности. – М. Центр «Педагогический поиск», 2013. – 96 с.
28. Ломов Б.Ф. Направление личности. – М. Наука, 2014. – 444 с.
29. Луговая В.Ф., Трегубенко И.А. Психодиагностические методы и развивающие программы в деятельности школьной психологической службы учебно-методическое пособие. – СПБ. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2012. – 191 с.
30. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия, 2024. – 320с
31. Невзоров М.Н. Профессиональная педагогическая деятельность в условиях постиндустриальной культуры // Педагогическое образование и наука. – 2016. — номер 11. – С. 36-40
32. Практическая психология образования / под ред. И.В.Дубровиной. – СПб Питер, 2014. – 592 с.
33. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М. Академия, 2014. – 408 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб Издательство «Питер», 2017. – 713 с.
35. Рябова Т.М. Профессиональная педагогическая деятельность и критерии ее оценки // Социальная политика и социология. – 2015. — номер 5 (59). – С. 131-139
36. Савельева-Рат Е.А. Особенности развития профессиональной рефлексии будущих психологов. – 2015. – номер 46-1. – С. 143-149.
37. Сотникова С.И. Профессиограмма как система оценки персонала учеб. пособие. — М. ИНФРА-М, 2014. – 634 с.
38. Тащева А.И. Энциклопедия психологической помощи монография. – Ростов н/Д. Феникс, 2015. – 544 с.
39. Тимошенко И.В. Категория «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «введение в педагогическую деятельность» / Проблемы внедрения результатов инновационных разработок Сб. статей Международной научно-практической конференции, 2016. — С. 212-214.
40. Хаидов С.К. Теоретическая модель личностно-профессионального развития муниципальных служащих // Акмеология. – 2016. – номер 1 (57). – С. 27-31.
41. Шадриков В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. – М. Наука, 2013. – 185 с.
42. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. – М. МОДЭК, 2016. – 236 с.
43. Янковская В.В. Сущность и особенности труда педагогических кадров ВУЗов // Российский экономический интернет-журнал. — 2016. — номер 4. — С. 68.
44. Агарков Ю.А. Структурно-типологическая модель мотивации профессионального становления студентов-психологов автореф. дис. … канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL https //search.rsl.ru/ru/record/01002751117 (Дата обращения 01.08.2018).
45. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // [Электронный ресурс] URL http //docplayer.ru/27297479-Monitoring-kak-vid-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-psihologa.html (Дата обращения 01.08.2018).
46. Белик А.А. Теория «Я» Дж. Г. Мида и психологическая антропология [Электронный ресурс] URL http //psyjournals.ru/social_psy/2011/n1/39645_full.shtml (Дата обращения 01.08.2018).
47. Бодалев А.А. Личность и общение [Электронный ресурс] URL http //www.klex.ru/b9f (Дата обращения 01.08.2018).
48. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Электронный ресурс] URL https //profilib.net/chtenie/45699/vyacheslav-bodrov-psikhologiya-professionalnoy-prigodnosti.php (Дата обращения 01.08.2018).
49. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе контекстный подход метод, пособие [Электронный ресурс] URL http //mexalib.com/view/19402 (Дата обращения 01.08.2018).
50. Долгова В.И., Шаяхметова В.К. Инвариантность профессионально важных качеств Монография [Электронный ресурс] URL http //docplayer.ru/30852829-V-dolgova-v-shayahmetova-invariantnost-professionalno-vazhnyh-kachestv.html (Дата обращения 01.08.2018).
51. Имакаев В.Р. Образовательная реальность опыт социокультурного проектирования [Электронный ресурс] URL https //famous-scientists.ru/list/1712 (Дата обращения 01.08.2018).
52. Кочетков И.Г. Творческое мышление в структуре профессионально важных качеств психолога на примере студентов-психологов автореф. дис. … канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL https //search.rsl.ru/ru/record/01003291713 (Дата обращения 01.08.2018).
53. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского [Электронный ресурс] URL https //www.twirpx.com/file/1681191/ (Дата обращения 01.08.2018).
54. Кукосян О.Г., Коток В.А., Моисеев И.С. К вопросу профессиональных качествах личности психологапрактика [Электронный ресурс] URL http //hr-portal.ru/article/og-kukosyan-k-voprosu-professionalnyh-kachestvah-lichnosti-psihologapraktika (Дата обращения 01.08.2018).
55. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн новые психометрические данные // В кн. Социальный и эмоциональный интеллект от процессов к измерениям / Отв. ред. Д.В. Люсин, Д. Ушаков [Электронный ресурс] URL http //nauka.x-pdf.ru/17raznoe/569894-1-o-prosnik-emocionalniy-intellekt-emin-razrabativalsya-techenie-neskolkih-poslednih-let-rannie-etapi-ego-razrabotk.php (Дата обращения 01.08.2018).
56. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте [Электронный ресурс] URL http //velib.com/read_book/kollektiv_avtorov/socialnyjj_intellekt_teorija_izmerenie_issledovanija/razdel_pervyjj_teoreticheskie_podkhody/sovremennye_predstavlenija_ob_ehmocionalnom_intellekte_d_v_ljusin/ (Дата обращения 01.08.2018).
57. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Электронный ресурс] URL http //www.klex.ru/8p1 (Дата обращения 01.08.2018).
58. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования Учеб. пособие [Электронный ресурс] URL https //search.rsl.ru/ru/record/01002379375 (Дата обращения 01.08.2018).
59. Профессиограмма педагога-психолога [Электронный ресурс] URL http //my-enu-site.narod.ru/files2/professiogramm.pdf (Дата обращения 01.08.2018).
60. Ревякин И.И. Феномен профессиональной рефлексии [Электронный ресурс] URL https //cyberleninka.ru/article/n/fenomen-professionalnoy-refleksii (Дата обращения 01.08.2018).
61. Ромицына Е.Г. Развитие профессионально значимых личностных качеств педагога-психолога в системе повышения квалификации автореф. дис. … канд. пед. наук [Электронный ресурс] URL https //search.rsl.ru/ru/record/01004307021 (Дата обращения 01.08.2018).
62. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности [Электронный ресурс] URL https //elibrary.ru/item.asp?id=18916855 (Дата обращения 01.08.2018).
63. Ховкинс, П., Шохет, Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы [Электронный ресурс] URL http //top100knig.bid/xovkins-shoxet-superviziya-individualnyj-gruppovoj-i-organizacionnyj-podxody/ (Дата обращения 01.08.2018).
64. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека [Электронный ресурс] URL https //hum.edu-lib.com/pedagogika-psihologiya/shadrikov-v-d-psihologiya-deyatelnosti-i-sposobnosti-cheloveka-uchebnoe-posobie (Дата обращения 01.08.2018).
65. Шаяхметова В.К. Формирование инвариантных профессионально важных качеств будущих педагогов-психологов автореф. дис. … канд. психол. наук [Электронный ресурс] URL https //search.rsl.ru/ru/record/01003489855 (Дата обращения 01.08.2018).
66. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы [Электронный ресурс] URL http //geum.ru/aref/2377-1-ref.php (Дата обращения 01.08.2018).
67. Ялом И. Групповая психотерапия теория и практика [Электронный ресурс] URL https //www.psychol-ok.ru/lib/yalom/gp/gp_12.html (Дата обращения 01.08.2018).
68. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей [Электронный ресурс] URL http //www.voppsy.ru/issues/1990/905/905072.htm (Дата обращения 01.08.2018).
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.

Студенческая работа номер 140351. Диплом Профессиональные и личностные качества преподавателя психологии в ВУЗе

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот