Количество страниц учебной работы 90,6
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Сущность и особенности понятия креативность 9
1.2. Предпосылки развития креативности у детей старшего дошкольного возраста 17
1.3. Роль социально- психологических факторов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 48
2.1 Методология эмпирического исследования цели, задачи, методы 48
2.2 Анализ результатов эксперимента 63
2.3. Рекомендации по результатам исследования 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука/ Г. С. Альтшуллер — М. Сов. радио, 1979. — Кибернетика. -105 с.
2. Барышева Т. А. «Креативность. Опыт самопознания» — технология рефлексивной самоорганизации (self-examination — development) студентов в информационной образовательной среде / Т. А. Барышева // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена .- СПб. — 2013. — N 158. — С. 26 — 36.
3. Беляева Е. Н. Развитие креативности в сензитивный период/ Е. Н. Беляева // Казанский педагогический журнал. — 2009. — номер 4. — C. 65 — 71.
4. Богоявленская Д. Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. — 1999. — номер 2. — С. 35 — 41.
5. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности понятие, виды, проблемы / Д. Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская — М. МИОО, 2005. — 176 с.
6. Брыжинская Г.В. Математическая подготовка к школе детей с нарушениями интеллекта в условиях педагогической системы Монтессори Автореф. дисс. канд. пед. Наук / Г. В. Брыжинская. — М.,1999. — 19 с.
7. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление ребёнка и возможности его активизации / Н. Е. Веракса // Вестник МГПУ. — 2010. — номер 2. — С. 46 — 53.
8. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. — М. Издательство Прогресс. — 1965. — 244 с.
9. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов — М. Интор — 1996. — 544 с. 10. Детство Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО Издательство «Детство — Пресс». — 2014. — 280 с.
11. Диагностика творческого развития личности Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Авт. — сост. И. В. Хромова, М. С. Коган. — Новосибирск, 2003. — 44 с.
12. Диалектическая психология / А. К. Белолуцкая, Е. В. Воробьева, Е. В. Глядешина, С. В. Горохов, И. И. Дубинина, Е. Е. Крашенинников; Под ред. Е. Е.Крашенинникова. — Уфа Изд-во БГПУ, 2005. — 116 с.
13. Дичковская И.Н. Индивидуализация воспитания в педагогическом наследии М. Монтессори Автореф. дисс. канд. пед. Наук / И. Н. Дичковская. — Одесса, 1997. — 19 с.
14. Дорфман Л. Я. Дивергентное мышление и дивергентная индивидуальность ресурсы креативности // Личность, креативность, искусство / Отв. ред. Е. А. Малянов, Н. Н. Захаров, Е. М. Березина, Л. Я. Дорфман, В. М. Петров, К. Мартиндейл. — Пермь Пермский государственный институт искусства и культуры. — 2002. — С. 89-120.
15. Дроздикова Л. Н. Творческая самореализация старшеклассников в условиях системно-целевой дифференциации. / Л. Н. Дроздикова // Дис. канд. пед. наук 13.00.01 / Л.Н.Дроздикова — Казань. — 1999. — 177 с.
16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин — СПб. Питер, 2002. — 368 с.
17. Дружинин В. Н., Хазратова Н. В. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность/ В. Н. Дружинин, Н. В. Хазратова // Психологический журнал. — 1994. — N 4. — С. 25 — 45
18. Дьяченко И. И. Педагогическая теория Марии Монтессори в общественном дошкольном воспитании России первой половины XX века Автореф. дисс. канд. пед. наук. / И. И. Дьяченко. — Мурманск, 2000, — 24 с.
19. Дубравина Г.А. Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста СПб. Питер, 2012. — 448 с.
20. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин — СПБ. Питер, 2012. — 448 с.
21. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик. — СПб. Речь, 2006. — 224 с.
22. Каргапольцева H.A. Социализация и воспитание личности в Монтессори- образовании Автореф. дисс. .докт. пед. наук. / Н.А. Каргапольцева. — Оренбург, 2000. — 48 с.
23. Козленко В. Н. Проблема креативности личности / В. Н. Козленко // Психология творчества. — М. — 1990. — С. 131-148.
24. Кудрявцев В. Т. Преемственность ступеней развивающего образования замысел В. В. Давыдова / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. — 1998. — номер 5. — С. 59 — 67.
25. Комплексные программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL http //www.edu.murmansk.ru/www/do/proiect/program 1.htm (дата обращения 17. 10. 2017).
26. Кыштымова И. М. Научные подходы к развитию креативности / И.М. Кыштымова // Вестник Бурятского государственного университета. — 2009. — номер 5. — С. 6 -14.
27. Лук А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. Отв. ред. В. А. Лекторский; АН СССР. — М. Наука, 1978. — 128 с.
28. Любина Г.А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы) / Г. А. Любина. — М. ММЦ, 1995. — 40 с.
29. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии / Т. Д. Марцинковская- М. ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. — 176 с. ил. 30. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкин — М. Изд-во Моск. психолого-социального ин-та, 2003. — 730 с.
31. Монтессори М. Впитывающий разум ребенка / М. Монтессори — 2-ое издание — СПб. Благотворительный фонд «Волонтеры». 2011. — 320 с.
32. Монтессори М. Дети — другие / Пер. с нем. Н. Нефедова / Вступ. и закл. статьи, коммент. К.Е. Сумнительный. — М. Карапуз, 2004. — 336 с.
33. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому / Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов (сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори). — М. ИД «Карапуз». — 2000. — 272 с. ил.
34. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р [Электронный ресурс]. URL http //base.garant.ru/70106124 (дата обращения 27.03.2017).
35. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
36. Петрова Н. Б. Деятельность Ю.И. Фаусек по внедрению педагогики М. Монтессори в систему дошкольного образования [Электронный ресурс] / Петрова Н. Б. — URL http //superinf.ru/view helpstud.php?id=2580 (дата обращения 28.09.2017).
37. Пономарев Я. А. Состояние, тенденции и перспективы развития психологии творчества / Я. А. Пономарев // Тенденции развития психологической науки.- М. Наука, 1988. — С. 431 — 450. 38. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад» / Под ред. Е.А. Хилтунен; [О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен]. — М. Издательство «Национальное образование», 2014. — 186 с. ил.
39. Психологическая диагностика Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. — М. Изд-во УРАО, 1997. — 304 с.
40. Психология одаренности от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. — М. Пер Сэ, 2000. — С. 35-46.
41. Ребер А. Большой толковый психологический словарь в 2 т. Т. 1. / А. Ребер- М. Вече, 2003. — 591 с.
42. Савенков А. И. Детская одаренность развитие средствам» искусства / А. И. Савенков — М. Педагогическое общество России, 1999. — 220 с.
43. Семенов И.Н. Взаимодействие интуитивистики и рефлексики в философии и общей психологии творчества Я.А.Пономарева / И. Н. Семенов // Психология творчества школа Я. А. Пономарева. — М. Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. — С. 438 — 455.
44. Сороков Д.Г. Что такое сензитивныепериоды в развитии детей // М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому / Сост., вступ. статья М.В.Богуславский, Г.Б.Корнетов. — М., 2000. — С. 203 — 227.
45. Сорокова М.Г. Математика в Монтессори — педагогике / М.Г. Сорокова. — М., 1995. — 176 с.
46. Сумнительный К.Е. Творческий ребенок. — М.,1999. — т.Вып.2. — С. 4-17.
47. Туник Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е. Е. Туник — СПб Речь, 2003. — 96 с.
48. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник- СПб. Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. — 44 с.
49. Усачева Л. В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями через игровую деятельность / Л. В. Усачева // Обучение и воспитание методики и практика, 2013. — номер 3. — С. 43 — 47.
50. Фуряева Т.В. ФРГ Об одной альтернативной модели / Т.В. Фуряева // Дошкольное воспитание. — 1989. — N 8. — С. 79 — 83. 51. Холодная М. А. Когнитивные стили о природе индивидуального ума / М. А. Холодная — М. Пер Сэ, 2002. — 304 с.
52. Шиян О. А. Концепция диалектического обучения дошкольников / О. А. Шиян // Диалектическое обучение. — М. Эврика, 2005. — 272 с.
53. Юркевич B. C. Развивающий дискомфорт в народной и профессиональной психопедагогике / В. С. Юркевич //Одаренный ребенок. — 2002. — номер 2. — С. 48- 55.
54. Яголковский С. Р. Психология креативности и инноваций / С. Р. Яголковский — М. Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. — 157 с.
55. Якимова М.Н. Педагогика Марии Монтессори в современной системе подготовки и переподготовки работников дошкольного образования Автореф. дисс. канд. пед. Наук / М. Н. Якимова. — М., 2000. — 23 с.
56. Обри К. и Райли А. Понимание и использование образовательных теорий / К. Обри и А. Райли // Лондон SAGE. — 2015. — 216 с.
57. Бесквин M., Любарт, Т., Барбут B. Творческая одаренность и образовательные возможности. Образовательная и детская психология [Электронный ресурс] / Британское психологическое общество. — 2013. — 30 (2). — С. 79-88. – Режим доступа http //webpage.pace.edu/bbarbot/Site/publications/ MBTLBB2013 ECP.pdf
58. Фишкин А. С. и Джонсон А. С. Кто творческий? Определение творчества детей / А. С. Фишкин и А. С. Джонсон // Репертуар. — 1998 — 21 (1) — стр. 40 — 46.
59. Гарднер Х. Творческие жизни и творческие работы синтетический научный подход / Х. Гарднер, Р. Штернберг, Т. Тардиф (ред.) // Характер творчества. Кембридж Кембриджская пресса. — 1988. — С. 298-332.
60. Гарднер Х., Вольф С. Плоды асинхронности психологическое исследование творчества / Г. Гарднер, С. Вольф // Подростковая психиатрия. — 1994. — номер 15 — Р. 96 — 120.
61. Холт Б. Наука с маленькими детьми. Вашингтон / Б. Холт // ДК Национальная ассоциация по образованию детей младшего возраста, 1989. — 181 с.
62. Исаак Б. Приведение подхода Монтессори к вашей ранней практике занятий / B. Isaacs // David Fulton Publishers Ltd. Routledge Education, 2007. — 120 p.
63. Джонс Р. и Визе Д. Творчество в начальной учебной программе / Р. Джонс и Д. Визе // Дэвид Фултон Издатели Лтд., 2004. — 147 с.
64. Лэнд Г., Жарман Б. Точка остановки и дальше / G. Земля, Б. Джарман // Сан-Франциско Харпер Бизнес. — 1993. — 216 с.
65. Лиллард П. П. Монтессори современный подход — Нью-Йорк Schocken Books, 1973. — 193 с.
66. Маслоу А. Дальнейшие достижения человеческой природы / А. Маслоу // Нью-Йорк книги пингвинов. — 1971. — 117 с.
67. Перри-Смит Дж., Шелли C.E. Социальная сторона творчества статическая и динамическая перспектива социальной сети — Academy of Management Review. — 2003. — номер 28. — С. 89 — 106.
68. Соуз Д. Как познает мозг – Изд Thousand Oaks, CA Corwin Press. — 2001. — 322 с.
69. Старко А. Дж. Творчество в классе школа любопытного восторга / А. Дж. Старко // Рутледж. — 2005. — 499 с.
70. Дайер Дж. ДНК новатора овладение пятью навыками взрывных инноваций. Твердый переплет — 2011. — 295 с.
71. Торранс Е. П. Понимание творчества с чего начать? / Е. П. Торранс // Психологический запрос. — 1993. — стр. 232 — 234.
72. Гомес Дж. Дж. М. Использование научной программы, ориентированной на творчество, для развития общего творчества у молодежи. — 2005. — 197 с.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.