Количество страниц учебной работы 117
Содержание ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Психолого-педагогические основы формирования понятия у младших школьников7
1.2. Лингвистические основы изучения главных членов предложения в начальной школе13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ26
2.1. Система изучения темы «Главные члены предложения» в начальной школе26
2.2. Методика работы над главными членами предложения в связи с изучением частей речи50
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ59
3.1. Изучение уровня усвоения темы «Главные члены предложения» учащимися 4-х классов59
3.2. Экспериментальная работа по изучению главных членов предложения младшими школьниками62
3.3. Анализ эффективности проведенного обучения84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ94
ПРИЛОЖЕНИЕ100
1.Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку /Л.И. Айдарова. – М. Педагогика 1978. – 144 с. 2.Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1977.
3.Алтабаева Е.В. Формирование понятия «функциональный тип предложения» /Е.В. Алтабаева // Начальная школа.-2003.- номер 6. — С. 77.
4.Бакулина Г.А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе /Г.А. Бакулина. – Киров Изд-во ВГПУ, 2000.
5.Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка Учебник
/Н.С. Валгина. — М. Агар, 2000. — 416 с.
6.Валгина Н.С. Современный русский язык /Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. — М., 2002.
7.Величко Л.И. Знакомство учащихся IV класса с элемен¬тами синтаксиса целого текста /Л.И. Величко. //Русский язык в школе.-1972.-номер 3.-С.39.
8.Возрастная и педагогическая психология. / под ред. Гамезо М.В., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С.-М.,1984.
9.Восторгова Е. Какой способ лучше? Лингвистический комментарий к уроку /Е. Восторгова //Начальная школа Приложение в газете 1 сентября. – 2005. — номер 13.
10.Выготский Л. С. Избранные психологические исследования /Л.С. Выготский. — М., 1968.
11.Выготский Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский //Пробле¬мы общей психологии.-М.,1982. – Т.2.
12.Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. /Л.С. Выготский. — М., 1982. — Т. 2. 13.Гришина О.М. Главные и второстепенные члены предложения //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2007. — номер 3.
14.Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество /Н.И. Жинкин.-М.,2008.
15.Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах /С.Ф. Жуйков. – М., 1964.
16.Закожурникова В.А. Работа над предложением и связной речью в начальной школе /В.А. Закоружникова.-М., 2008.
17.Каноныкин Н.П. Методика преподавания русского языка в начальной школе /Н.П. Каноныкин, Н.А. Щербакова. – Л., 1955.
18.Крылова Е.А. Единственно возможный /Е.А. Крылова //Русская речь. – 1972. — номер 4.
19.Курышева М.В. Сложные случаи выделения членов предложения, выраженных инфинитивом /М.В. Курышева //Начальная школа.-2006.- номер 2. — С. 90.
20.Кустарева В.А. Активизация учебной работы по русскому языку /В.А. Кустарева. – М., 1963.
21.Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке Учебное пособие 3-е изд.,испр. и доп. /П.А. Лекант. – М. Высшая школа, 2004.- 247 с.
22.Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка /М.Р. Львов. – М., 2003.
23.Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах /М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.,2000.
24.Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах /М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. – М.,1987. 25.Ляудис В.Я. Психологические основы фор¬мирования письменной речи у младших школьников /В.Я. Ляудис, И.П. Негурэ.-М.,2004.
26.Мали Л.Д. Работа над порядком слов в простом предложении на уроках русского языка /Л.Д. Мали //Начальная школа.-2005.- номер 8. — С. 26.
27.Методика грамматики и орфографии в начальных классах / под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1975.
28.Методика русского языка /В.А. Кустарева, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский. – М. Просвещение. – 1982. – 400 с.
29.Мухина В.С. Детская психология Учебник для студентов педагогических институтов /В.С. Мухина. – М., 1985.
30.Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления /Л.Ф. Обухова. — М., 1972. 31.Орлова Л.М. Усвоение синтаксических понятий учащимися /Л.М. Орлова. — М., 1961.
32.Перевозчикова В.В. Упражнения на развитие логического мышления (на примере изучения темы «Предложение»). /В.В. Перевозчикова //Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. –2007. — номер 10.
33.Петровский А.В. Психология Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. — М., 2001.
34.Пешковский А. М. Синтаксис в школе /А.М. Пешковский. – Харьков, 1945. – 124 с. 35.Пиаже Ж. Избранные психологические труды /Ж. Пиаже. — М.,1969. 36.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка /Ж. Пиаже.-М.,2004.
37.Рамзаева Т.Г Уроки русского языка в первом классе /Т.Г. Рамзаева. – М., 1986.
38.Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка во втором классе /Т.Г. Рамзаева. – М., 1987.
39.Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в третьем классе /Т.Г. Рамзаева. – М., 1988.
40.Рамзаева Т.Г. Система обучения русскому языку и речи в 3-м (1-3) и 4-м (1-4) классах начальной школы /Т.Г. Рамзаева.-СПб,2004.
41.Распопов И.П. Очерки по теории синтаксиса /И.П. Распопов. – Воронеж, 1973. – 218 с.
42.Рождественский Н.С. Методика начального обучения русскому языку /Н.С. Рождественский, В.А. Кустарева, Л.К. Назарова. – М., 1968.
43.Рождественский Н.С. Начальное обучение русскому языку /Н.С. Рождественский, В.А. Кустарева. – М. Учпедгиз, 1963.
44.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. — М., 1989. — Т.1. — С. 445.
45.Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка /А.Г. Руднев. – М., 1968.
46.Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / под ред. М.С.Соловейчик. 4-е изд. – М., 2008.
47.Сироткина Е.Я. Повторение изученного о сло¬восочетании и предложении /Е.Я. Сироткина //Начальная школа.-2004.- номер 5. — С. 58.
48.Современный русский литературный язык. / под ред. П.А. Леканта. — М., 2002.
49.Современный русский язык учеб. для студентов вузов, обучающихся на филолог. спец-тях / под ред. В.А. Белошапковой. – М. Высшая школа, 1981. -560 с.
50.Современный русский литературный язык учебник для филол. спец. пед. институтов /П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков и др.; под ред. П.А. Леканта — М., 1988.
51.Современный русский язык. Синтаксис. /Сост. О.А. Лукина. – Воронеж, 2004.
52.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология Учеб.пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений /Н.Ф. Талызина.- М. Издательский центр, Академия, 2008.
53.Ушинский К. Д. Coбpание сочинений. /К.Д. Ушинский. – М.-Л., 1949.
54.Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка /К.Д. Ушинский //Ушинский К.Д.Избранные педагогические сочинения.Т.2.- М.,1974.
55.Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку /Л.П. Федоренко. — М., 1973.
56.Феофанов М.П. Усвоение учащимися вспомогательных школ предлож¬ного управления /М.П. Феофанов. — М., 1956.
57.Фомичева Г.А. О формировании син¬таксического строя речи младших школьни¬ков. Методика работы по синтаксису в началь¬ных классах школы /Г.А. Фомичева // Начальная школа.-2001.-номер 1. — С. 15. 58.Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложени¬ем в начальных классах /Г.А. Фомичева. — М., 1981.
59.Харченко О.О. Как усилить коммуникативную направленность работы над предложением /О.О. Харченко //Начальная школа.-2002.- номер 1. -С. 27.
60.Хрестоматия по методике русского языка./ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б.-М.,2001.
61.Целикова М.П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников /М.П. Целикова //Начальная школа.-2005.- номер 11. — С. 59.
62.Шанский Н.М. Современный русский язык /Н.М. Шанский, А.Н. Тихонов.-М.,1987.
63.Яковлева Н.И. Активные формы организации уроков русского языка по грамматике /Н.И. Яковлева. – Псков ПОИПКРО, 2004.
Список школьных учебников и программ
64.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1—4). В 2 ч. Ч. 1. — М. Просвещение, 2000.
65.Рамзаева Т.Г. Русский язык Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы /Т.Г.Рамзаева. – М. Дрофа, 2006. 66.Рамзаева Т.Г. Программа по русскому языку для четырехлетней нач. школы /Т.Г. РАмзаева. – М. Дрофа, 2006.
67.Сборник программ для начальной и средней общеобразовательной школы / под ред. Леонтьевой М.Р. – М. Владос, 2006.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.