Количество страниц учебной работы 165
Содержание 1.Педагогика как область гуманитарных знаний, наука, искусство.
2.МПР, ее предмет, задачи.
3.МПЛ как наука, ее предмет, задачи.
4.Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика и литература.
5.Русский язык как предмет обучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов, его образовательное и воспитательное значение.
6.Основные отрасли педагогики, общая характеристика.
7.Программа по русскому языку для средней школы. Их структура и содержание.
8.Анализ одного из учебников, хрестоматий по литературе.
9.Предмет исследования и задачи педагогики. Воспитание, обучение и образование как основные категории педагогики.
10.Анализ одного из учебников русского языка для средней школы.
11.Межпредметные связи на уроках русской литературы.
12.Понятие о народной педагогике, воспитательное значение фольклора.
13.Методы и приемы обучения русскому языку.
14.Этапы литературного образования.
15.Человек как предмет психолого-педагогических исследований. Основные факторы, оказывающие воздействие на развитие человека.
16.Методы преподавания литературы.
17.Понятие о педагогическом процессе. Условия эффективности педагогического процесса.
18.Закономерности усвоения родного языка по Л.П. Федоренко.
19.Виды анализа литературного произведения в школе.
20.Классно-урочная система обучения (общая характеристика, достоинства, недостатки).
21.История МПР – отрасль методики как науки.
22.Принципы преподавания литературы.
23.Понятие о процессе обучения. Преподавание и учение как взаимосвязанные виды деятельности.
24.Типы уроков русского языка.
25.Теория литературы в школьном изучении.
26.Изучение раздела «Фонетика и графика» в школе. Задачи, содержание, методы и приемы изучения раздела.
27.Изучение эпических произведений в школе.
28.Основополагающие дидактические принципы, общая характеристика.
29.Методика изучения раздела «Лексика».
30.Изучение лирических произведений в школе.
31.Урок как основная форма организации учебного процесса в школе, ключевые элементы, входящие в структуру урока.
32.Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование».
33.Изучение драматических произведений в школе.
34.Внеклассные формы обучения, сущность, цели, задачи.
35.История МПЛ – отрасль методики как науки.
36.Школа и семья – основные направления взаимодействия в современных условиях.
37.Методика изучения раздела «Синтаксис».
38.Методическое наследие Рыбниковой.
39.Воспитание и обучение как взаимосвязанные процессы.
40.Методика обучения орфографии.
41.Изучение биографии писателя в школе.
42.Ученический коллектив как динамичная, постоянно развивающаяся система. Воспитательная функция ученического коллектива.
43.Методика обучения пунктуации.
44.Изучение критических статей на уроках русской литературы.
45.Роль педагога в организации ученического коллектива. Роль классного руководителя (соц. функция). 46.Развитие речи как основная часть школьного курса русского языка. Основные направления работы по развитию речи.
47.Пообразный путь анализа художественного произведения.
48.Понятие о методах обучения. Классификации основных методов обучения.
49.Развитие устной речи, виды устных высказываний.
50.Методика изучения обзорных тем по литературе.
51.Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации основных методов воспитания.
52.Урок как основная форма организации учебного процесса. Типы уроков по литературе.
53.Значение семейного воспитания в духовно-нравственном становлении личности ребенка.
54.Методика развития письменной речи учащихся на уроках русского языка (изложение и сочинение и методика их проведения).
55.Внеклассная работа по литературе.
. 56.Воспитание и самовоспитание как взаимосвязанные процессы. Самовоспитание – необходимое условие развития личности.
57.Языковой разбор. Виды разборов.
58.Выразительное чтение на уроках литературы.
59.Детские и юношеские организации цели, задачи, перспективы. Неформальные организации подростков. Особенности педагогической работы с учениками-неформалами.
60.Развитие речи учащихся на уроках литературы.
61.Внеклассная работа по русскому языку, задачи, содержание и формы работы.
62.Особенности педагогической работы с трудновоспитуемыми детьми и подростками. Воспитание и перевоспитание особенности данных процессов.
63.Факультативные занятия по русскому языку. Система факультативных занятий, формы их проведения.
64.Лингвостилистический анализ текста художественного произведения.
65.Школьник как объект и субъект воспитания. Учет индивидуальных особенностей учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.
66.Совершенствование культуры речи учащихся на уроках русского языка.
67.Организация внеклассного чтения в процессе преподавания литературы.
68.Контроль за усвоением знаний по русскому языку, формирование языковых и речевых умений и их оценка.
69.Методика проведения сочинений по литературе в средней школе.
70.Виды диктантов и методика их проведения.
71.Роль литературы в повышении речевой культуры учащихся.
72.Эстетическое воспитание школьников, проблемы и пути их преодоления.
73.Обогащение словарного запаса на уроках русского языка.
74.Принципы методики преподавания русского языка (общедидактические и частнометодические).
75.Основные направления в развитии современной общеобразовательной школы. Многонациональные школы.
76.Межпредметные связи на уроках русского языка.
77.Современный этап развития методики преподавания литературы.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.