Количество страниц учебной работы 45
Содержание Оглавление Введение3
1.Общая специфика личностно-ориентированного подхода6
1.1 Современные модели концепции содержания образования и место личностно-ориентированного подхода среди них6
1.2 Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса9
1.3 Проблемы личностно-ориентированного образования17
2. Технологический аспект личностно-ориентированного образования21
2.1 Модели и характерные черты учебного процесса, приводящие к максимально успешным результатам личностно-ориентированного образования21
2.2 Требования и роль учителя24
2.3 Использование приемов и методов29
2.4 Пример использование личностно-ориентированного обучения при изучении правовых дисциплин в старших классах общеобразовательной школы37
Выводы44
Литература45
1.Андреева, Л. А. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста Автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.08, 1999
2.Болонина, С. В. Научно-методические основы преподавания правовых дисциплин в неюридических вузах Автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.08. 2000
3.Кузина Е.Е., Самсонова Н.Е. (в соавторстве). Формирование информационной культуры подростков//Университеты в образовательном пространстве региона опыт, традиции и инновации. Ч. 1// — Петрозаводск, 1999.-С. 116-117.
4.Кузина Е.Е., Сафаров И.Ш., Самсонова Н.Е.(в соавторстве). Среда — условие эффективного заимодействия взрослого и ребенка в творческом обучении (из опыта работы Школы творческого развития Ключ).//Ребенок и социум. Взгляд в третье тысячелетие-Петрозаводск, КГПУ, 2001.-С.49-55
5.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е. С. Полат. – М. Academa, 1999. – 224 с.
6.Осипова Т.А. Интеграция общего и дополнительного образования как основа гуманитарно-эстетической среды, обеспечивающей гармоничную социализацию и индивидуализацию личности учащегося // Материалы IV областной научно-практической конференции «Теория и практика продуктивного образования в культуросообразной среде». Тюмень Изд-во Полипресс, 2004. С. 4-8.
7.Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование история и практика. М., 2003; Ученик в обновляющейся школе. Сб. научных трудов/ ИОСО РАО/, под ред. Дика Ю.И., Хуторского А.В. М., 2002; Синягина Н. Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одарённости. Методическое пособие. М. , 2001. 8.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс Учебник для студ. пед. вузов В 2 кн. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2 Процесс воспитания. – 256 с.
9.Роль педагога в приобщении подростка к творчеству// Развивающее обучение теория и практика.- СПб изд-во ЛГОУ им. Пушкина, 2002.-С.30-31.
10.Система правового образования в школе и воспитание гражданина России Книга для руководителя школы/ Под общ. ред. Н. И. Элиасберг. – С-П. СпецЛит, 2000. – 351 с.
11.Словесное творчество школьников мотивы и условия.// Новые педагогические технологии в средней школе.-Петрозаводск, КГПУ, 2000-С.51-52.
12.Степанищев А. Т. Методический справочник учителя истории. – М. Владос, 2001. – 319 с.
13.Степанов А.В. // Материалы научно-методической конференции «Проблемы совершенствования преподавания юридических дисциплин в СЗАГС и ее филиалах» (27 апреля 2004 года), Петрозаводск
14.Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. – М. Владос, 2000. – 239 с.
15.Условия творческой самореализации ребенка при проведении регулярной внеклассной работы.// Преемственность поколений диалог культур. — Вып.3.-СПб. ,1996.-с.109-111
16.Харламов И.Ф. Педагогика Учебн.пособие.-3-е изд., перераб и доп.-М. Юристъ,1997.512 с.
17.Хуторской А.В.Личностно-ориентированное направление модернизации образования в российской школе.// Сб. научных трудов /ИОСО РАО./ М., 2002. С. 23
18.Элиасберг Н. И. Изучаем законы Российской Федерации. – С-П. Союз, 2004. – 74 с.
19.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современ¬ной школе. М., 1996. С
Стоимость данной учебной работы 1950 руб.