Количество страниц учебной работы 49,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Проблемы изучения памяти в зарубежной и отечественной психологии
1.1. Память как предмет исследования общей психологии 6
1.2. Виды памяти и их особенности 14
Глава 2. Особенности развития процессов памяти в подростковом возрасте
2.1. Характеристика развития познавательных процессов подростков 20
2.2. Особенности развития памяти в подростковый период 25
Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности
3.1 Организация и проведение исследования 29
3.2 Анализ результатов исследования 35
Заключение 40
Литература 42
Приложения 45
Введение Актуальность темы Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются познавательные процессы. Сами познавательные процессы являются важным фундаментом в обучении ребенка не только в дошкольном и младшем школьном возрасте, но и в подростковый период. Как регулятор учебной деятельности процессы памяти пронизывают все психологические процессы обучаемого ребенка-подростка и оказывают воздействие на всю гамму мыслительных актов. От степени развития объема памяти, ее процессов запоминания и воспроизведения, различных видов, во многом зависит то, сможет ли ребенок справиться с более сложной, чем в начальной школе, программой обучения, насколько он готов к освоению большого количества новой информации. Разработанность проблемы в связи с тем, что в подростковом возрасте проблемы развития познавательной сферы (кроме мышления) практически заканчивают свое формирование в научной литературе данному аспекту уделяется не много внимания. Тем не менее многие отечественные ученые в своих работах коротко упоминают об основных достижениях в развитии памяти. Так, например, И.С. Кон и В.С. Мухина указывают об увеличении объема памяти и доступности запоминания абстрактного материала; комплексные вопросы развития памяти в онтогенезе описаны в работах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Р. Лурии. Специальные же исследования процесса онтогенетического развития непосредственного и опосредованного запоминания у детей проводились только А.Н. Леонтьевым. Таким образом, недостаточность исследования данного вопроса применительно к подростковому периоду развития человка определеяет научную значимость данной работы. Цель исследования выявление особенностей опосредованной и непосредственной памяти у подростков. Объект исследования познавательные процессы у подростков.
Предметом нашего исследования выступают характеристики опосредованной и непосредственной памяти подростка. Независимая переменная успеваемость подростков в учебной деятельности.
Зависимая переменная особенности опосредованной и непосредственной памяти у подростков.
Гипотеза исследования существует взаимосвязь между уровнем развития опосредованной и непосредственной памятью подростка и школьной успеваемостью чем выше уровень1 развития опосредованной памяти, тем лучше успеваемость в учебной деятельности.
Задачи исследования
1.Проанализировать понятие «память» и рассмотреть его виды.
2.Изучить основные теории памяти в научной отечественной и зарубежной психологии. 3.Вывить основные тенденции развития познавательной сферы ребенка в подростковом возрасте. 4.Рассмотреть особенности развития памяти у подростков. 5.Экспериментально изучить особенности влияния опосредованной и непосредственной памяти на школьную успеваемость ребенка. Методики исследования
1.Методики исследования опосредованного запоминания Цель исследования определить влияние системы вспомогательных средств на запоминание конкретных понятий. Методика 1. Применяется зависимая переменная. Цель определить объем памяти испытуемого при запоминании словесного материала, не предусматривающего заранее заданной системы связей. Методика 2 Применяется зависимая переменная. Цель определить объем памяти испытуемого при запоминании словесного материала с заранее заданной системой смысловых связей. 2. Методики, направленные на сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий Цель исследования установить роль1 системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Методика 3.
Применяется зависимая переменная. Цель определить объем памяти испытуемого на отвлеченные понятия классическим методом удержания членов ряда. Методика 4.
Применяется зависимая переменная. Цель определить объем памяти испытуемого на отвлеченные понятия при удержании членов ряда методом пиктограмм. 3. Метод контент-анализа. Применяется независимая переменная. Цель определение уровня школьной успеваемости подростков.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136340. Курсовая Особенности опосредованной и непосредственной памяти у подростков

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот