Количество страниц учебной работы 121,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах 1. Игры-эстафеты, их место в работе с детьми-дошкольниками 5
2. Виды и классификации игр-эстафет 15
3. Организация и методика руководства игрой-эстафетой в дошкольном возрасте 23
4. Характеристика двигательных действий в дошкольном возрасте 33
Выводы 54
Глава 2. Практическая работа по совершенствованию двигательных действий у старших дошкольников в играх эстафетах 2.1. Оценка двигательных действий старших дошкольников 57
2.2. Разработка серии игр-эстафет для совершенствования двигательных действий у старших дошкольников 67
Выводы 80
Литература 82
Приложения 86
Введение
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Все это показывать важность изучения темы нашего исследования в социальном плане. Многоплановые исследования проблемы изучения игры-эстафеты как средства совершенствования двигательных действий в дошкольном возрасте в отечественной педагогике, ведутся уже давно. Так данный вопрос отражен в исследованиях Л.В. Абдульмановой, Г.А. Василькова, В.Г. Василькова, В.Е. Гриженя, М.А. Дорониной, Э.Я. Степаненковой, Е.В. Шаровой и др. В работах этих и других авторов проблема использования игр-эстафет рассматривается в общем контексте изучения роли подвижных игр. Специальных же исследований изучаемого нами вопроса в научной литературе существует не много. Данный факт предопределяет научную значимость нашего исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что в практике дошкольных учреждений игры-эстафеты пользуются большой популярностью. Но ошибки в педагогическом руководстве ими, иногда приводят к тому, что дети не справляются с заданиями, а значит, теряется эффективность их использования для развития личности ребенка. Данное теоретическое исследование поможет определить основные характеристики использования игр-эстафет на практике работы со старшими дошкольниками, что может быть использовано педагогами и воспитателями детских учреждений. Цель исследования — изучение особенностей совершенствования двигательных действий детей старшего дошкольного возраста в играх-эстафетах. Объект исследования — физическое воспитание ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у старших дошкольников. Задачи исследования
1.Проанализировать игры-эстафеты, их места в работе с детьми-дошкольниками. 2.Рассмотреть виды и классификации игр-эстафет.
3.Изучить организацию и методику руководства играми-эстафетами в дошкольном возрасте.
4.Определить характеристику двигательных действий детей в дошкольном возрасте. Методы исследования анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, оценка результатов деятельности ребенка.
Стоимость данной учебной работы 4875 руб.