Количество страниц учебной работы 47,61111
Содержание Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности и разновидности учебной деятельности в школе
1.1.Учебная деятельность в современной школе……………………………5
1.2.Методы учебной деятельности………………………………………….12
1.3.Особенности преподавания истории в школе………………………….18
Глава 2. Историческая реконструкция как метод обучения
2.1 Появление и развитие метода исторической реконструкции………….22
2.2Обучение истории с помощью метода исторической реконструкции..38
Заключение………………………………………………………………………43
Литература……………………………………………………………………….46 Введение
Современное состояние общества, развитие информационных техноло-гий и всеобщий прогресс способствуют огромному отрыву населения от при-роды и истории. Понимание исторического становления того или иного на-рода требует не просто осознания и анализа имеющихся исторических фак-тов, но и поиска новых действенных методов познания. Учебная деятельность в школе, подчиненная данной задаче в настоящее время претерпевает колоссальные изменения. Обучение истории в рамках школьного курса в настоящее время должно быть подчинено цели формиро-вания самостоятельного мнения о тех или иных исторических событиях, сформулированного на базе целостного анализа имеющихся фактов и исто-рических документов. Среди новых методов получения исторических данных необходимо выделить метод исторической реконструкции.
Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух зна-чениях
1. Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нем, с помощью современных ме-тодов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция про-цессов, событий и технологий. Также — его (восстановления) результат. 2. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д. Использование данного метода подразумевает воссоздание повседневно-го быта жителей какого-либо места в определенный исторический период, обычно в форме организации «музея живой истории» и/или проведения «фес-тиваля живой истории», а также уроков «живой истории» в школах.
Историческая реконструкция подразумевает полное погружение в инте-ресующую историческую обстановку, где учитываются абсолютно все фак-торы жизнедеятельности, начиная от кроя и внешнего вида носимой одежды и заканчивая аутентичными рецептами кухни. Данный метод вызывает не просто интерес со стороны участников реконструкции. По мнению исследо-вателей такое погружение способствует воссозданию эмоциональной обста-новки эпохи. Целью нашей работы является изучение особенностей исторической реконструкции как вида учебной деятельности. Объектом исследования выступают особенности исторической рекон-струкции.
Предмет исследования – историческая реконструкция. Задачи
1.Рассмотреть особенности и виды учебной деятельности в современной школе. 2.Изучить специфику преподавания истории в школе.
3.Провести анализ особенностей исторической реконструкции как мето-да обучения.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.