Количество страниц учебной работы 38,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Анализ теоретической и научно-методической литературы по вопросам изучения нарушений письменной речи у первоклассников6
1.1 Овладение письменной речью детьми младшего школьного возраста6
1.2 Современное понятие дисграфии11
1.3 Характеристика нарушений письменной речи17
Глава 2. Методики и приемы изучения письменной речи23
2.1 Анализ письменной речи23
2.2 Коррекционная работа при нарушениях письменной речи31
Заключение35
Список литературы37 Введение
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развёрнутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить1 предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в письменной речи. Так как данный вид нарушений имеет достаточно большое значение для успешности обучения детей в массовой школе, изучению и исследованию данного явления посвящается много работ. В отечественной логопедии исследованием письменной речи занимались Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова и др. Ими была доказана тесная связь между нарушениями чтения и письма и отклонениями в развитии устной речи детей, разработаны теоретические основы и методы коррекции письменной и устной речи. Нарушения письменной речи составляют значительную долю среди речевых нарушений, отмечаемых в начальной школе. Они являются серьезным препятствием в освоении учащимися школьной программы. Поэтому необходимо как можно раньше сделать правильное заключение о проявлении речевого нарушения каждого ученика, необходимо установить, распространяется ли нарушение только на сенсомоторный уровень речи либо захватывает все уровни речевой системы [3;18]. Анализ зарубежных и российских работ по проблемам школьной неуспеваемости позволяет условно определить два направления исследований в современной логопедии.
В рамках первого направления акцент делается на изучение психофизических и психологических механизмов нарушения письменной речи (Ананьев Б. Г. 1947; Эльконин Д. Б. 1956; Корнев А.Н. 1995; Цветков Л.С. 1997; Ахутина Т.В. 2001).
Второе направление исследований в большей степени затрагивает педагогический аспект преодоления затруднений в сформировании навыков чтения и письма (Левина Р.Е. 1940; Лалаева Р.И. 1983; Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. 1985; Садовникова И.Н. 1995; Парамонова Л.Г. 2001).
Однако за последние десять лет всё чаще встречается системный подход к устранению трудностей в обучении чтению и письму.
Работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма непосредственно относится к сфере профессиональной деятельности логопеда. Логопед оказывает не только коррекционную помощь детям, но и применяет клинико-психологические подходы к изучению причин возникновения устойчивых ошибок при чтении и на письме.
Тем не менее, актуальной остается проблема обучения детей с нарушениями письменной речи. Это определило выбор темы нашего исследования «Причины нарушений письменной речи у первоклассников».
Цель работы теоретически проанализировать причины нарушений письменной речи у первоклассников.
Объект исследования письменная речь школьников.
Предмет исследования причины нарушений письменной речи.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи
1.изучить и проанализировать литературу по теме работы;
2.раскрыть сущность и значение письменной речи;
3.охарактеризовать существующие дизграфию как нарушение письменной речи;
4.проанализировать методы и приемы изучения письменной речи;
5.предложить способы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация материала.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

Студенческая работа № 136082. Курсовая Причины нарушений письменной речи у первоклассников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот