Количество страниц учебной работы 37,2
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ использования информационных технологий в процессе развития познавательного интереса студентов 5 1.1 Познавательный интерес и его роль в процессе обучения из анализа психолого-педагогической литературы 5 1.2 Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе 15 Глава 2. Изучение влияния информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов 29 2.1 3.1 Оценка уровня познавательного интереса студентов 29 2.2 Эффективность использования информационных технологий в процессе развития познавательного интереса 32 Заключение 35 Список литературы 37 Введение Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, твор-ческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие позна-вательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил Страшная это опасность — безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье ме-сяцы и годы. Это развращает. Другой отечественный педагог М.В. Остроград-ский писал …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспре-станно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишест-вам. Из опыта работы и личных наблюдений известно, что существует про-блема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости. Развитие познавательной активности определяется качественными изме-нениями, отражающимися в энергетическом и содержательном показателях (Денисенкова Н.С., Клопотова Е.Е.). Энергетический показатель характеризует заинтересованность в деятельности, настойчивость в познании. Содержатель-ный показатель характеризует результативность деятельности в процессе полу-чения знаний, выделение различных культурных содержаний в ситуации. В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной ак-тивности, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяли общение (Д.Б. Годо-викова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Т.А. Серебрякова, и др.), потребность в новых впечатлениях (Л.И. Божович), общий уровень развития активности (Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицин и др.). Изучение этого вопроса заставляет обра-тить внимание на ситуацию, в которой происходит развитие личности, и соци-альные нормы, в рамках которых происходит это развитие. Изучение и использование различных типов ситуаций получило распро-странение и в педагогической психологии (проблемные ситуации — А.М. Ма-тюшкин, Г.И. Щукина и др., противоречивые ситуации – Н.Е. Веракса). Актуальность проблемы определила тему исследования «Влияние ин-формационных технологий на развитие познавательного интереса студентов». Цель исследования определить способы развития познавательного ин-тереса средствами информационных технологий. Объект исследования познавательный интерес. Предмет исследования влияние информационных технологий на раз-витие познавательного интереса студентов. Для достижения поставленной цели необходимо решение определен-ных задач 1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литера-туру по проблеме исследования. 2. Проанализировать сущность познавательного интереса в педаго-гике и психологии. 3. Выявить специфику и применение информационных технологий образовательном процессе. 4. Экспериментально проверить влияние информационных техно-логий на развитие познавательного интереса студентов. Методы исследования теоретическиеанализ научной литературы по теме исследования; опытно-экспериментальные — тестирование;, моделирование.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа № 135206. Курсовая Влияние информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот