Количество страниц учебной работы 79
Содержание Методика использования технологий имитационного моделирования на примере курса географии 9 класса
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Технологии имитационного моделирования в психологической и педагогической литературе
1.1. Понятие педагогической технологии, ее структура, требования и критерии предъявляемые к ней
1.2. Понятие и содержание технологий имитационного моделирования
1.3. Проблемы изучения технологий имитационного моделирования системный подход
ГЛАВА 2. Имитационное моделирование в школьной географии
2.1. Виды и типы
2.2. Опыт работы школы
2.3. Анализ програмно-методических материалов
ГЛАВА 3. Урок географии в 9 классе на основе технологий имитационного моделирования 3.1. Методы эксперимента
3.2. Ход эксперимента
3.3. Анализ результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аксенов К. А. Применение средств имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом. // Университетское управление практика и анализ. – 2004. – № 2. 2.Андрианов Д.Л. Имитационное моделирование и сценарный подход в системах поддержки принятия решений. // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 5. 3.Анисимов В.В., Минькова Р.Д. Дифференцированное обучение школьников. // География в школе. – 1991. – № 5.
4.Анохин Н.В., Рубинштейн А.Г., Сыскина Н.В. Взаимодействие крупных регионов (деловая игра «Мировая экономика»). – Новосибирск, 1983.
5.Анохин И.В., Гуськов И.М., Малов В.Ю., Сыскина И.М. Территориальные деловые игры. – Новосибирск, 1986.
6.Арутюнов Ю.С., Борисов И.В., Вербицкий А.А., Соловьева А.А. Деловая игра. Методика конструирования деловой игры. – М. Мысль, 1988.
7.Асорник Б.Г. Социально-педагогический процесс в школе. – СПб. Питер, 2000.
8.Бабурин В.Л. Деловые игры по экономической и социальной географии. – М. Владос, 1995.
9.Использование активных форм в обучении географии. – М. Просвещение, 1989.
10.Бердников А.Т. Деятельность социального педагога. – М. Оптима, 2003.
11.Бондарев А,Г., Каманин А.Ю. Ролевые игры на уроках географии в школе. География в школе. – 1989. – № 5.
12.Борисов В. Имитационное моделирование в изучении экономических систем. // Банковские технологии. – 2001. – № 2. – С. 68-71.
13.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб. Питер, 2000. 14.Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования). – М. Полиграф ресурсы, 2000.
15.Верзилина А.К. Географические игры в школе. – М. Мысль, 1986.
16.Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. – М. Просвещение, 1989.
17.Гидрович С.Р. Игровое моделирование экономических процессов. Деловые игры. – М. Наука, 1976.
18.Гладкова Л.В., Грехина Л.Ф. Групповая работа при проведении деловой игры «Размещение территорий» (IX класс). // География в школе. – 1994. – № 1.
19.Григорьев С.В. Анализ процессов дистанционного образования (ДО) на основе имитационного моделирования. // http //www.e-joe.ru/sod/98/4_98/st116.html
20.Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. – 2002. – № 2. 21.Деловые игры в обучении географии. – Вологда, 1988.
22.Деловые педагогические игры. Методические рекомендации педагогическим коллективам школ, внешкольных учреждений. – Л. Наука, 1990.
23.Демин А. В. Имитационное моделирование стабилизированных объектов. // Известия вузов. Приборостроение. – 2003. – Т. 46. – № 2. 24.Евдокимов М.Ю., Картовский А.П. Игры-состязания на уроках географии. // География в школе. – 1991. – № 1.
25.Егорова И.И. Пути совершенствования методов обучения экономической географии. // География в школе. – 1984. – № 1.
26.Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М. Владос, 2004.
27.Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование. – Н. Новгород Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.
28.Ильчиков М. З. Дистанционное обучение с активным использованием ресурсов Интернет. // Открытое образование. – 2002. – № 1.
29.Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. – М. Наука, 1962.
30.Кроссворд-кафе. // http //www.c-cafe.ru/theme1.php
31.Кузнецова Л.И. Пресс-конференция и деловые игры. // География в школе. – 1988. – № 6.
32.Кулинич Г.С., Николина В.В. Игра как средство познавательной деятельности учащихся. – Горький, 1990.
33.Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2). // http //www2.asu.ru/cppkp/i№dex.files/ucheb.files/i№№ov/Part2/i№dex.html
34.Линозер В.Л., Смирнова М.С. Игры-моделирования на уроках экономической и социальной географии. // География в школе. – 1994. – № 1.
35.Лиходед В.В. Ролевые игры на уроках экономической и социальной географии СССР. // География в школе. – 1991. – № 6.
36.Максимов В.Я. Формирование понятий при изучении курса экономической географии СССР в школе. – М. Наука, 1973.
37.Мартемьянов В.В. Игра на уроках географии. – М. Владос, 1995.
38.Педагогика Учебник. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М. Гардарики, 1996.
39.Педагогика Учебное пособие. / Сост. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М. Школа-Пресс, 1994. 40.Педагогические технологии. // http //www.bukvi.ru/stat2/stat262.html
41.Помощикова М. Я. Игры на уроках географии. // http //www.ksu.kz/UMNPK/27/pomos.htm
42.Праслова С.Н. Роль деловой игры на уроке в школе политехнической подготовки школьников. // География в школе. – 1989. – №6.
43.Программа расширенного изучения географии в 9 классе по курсу «Население и хозяйство России». // http //www.gimn13.tl.ru/docs/geograf/geogr.htm
44.Прохорова А. Имитационные модели в задачах краткосрочного финансового анализа и прогноза. // Банковские технологии. – 2001. – № 2. 45.Прутчикова Н.Ю. Игры на уроках географии как средство гуманизации и демократизации педагогического процесса. // География в школе. – 1995. – №2.
46.Психология современного подростка. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. Педагогика, 1987.
47.Рыжов И.Н. Игры на уроках географии и экологии. // География в школе. – 1997. – №3.
48.Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, 1999.
49.Салмина Н. Г. Виды и функции материализации в обучении. – М. Наука, 1981.
50.Славин А. В. Наглядный образ в структуре познания, – М. Наука, 1971.
51.Скаткин M.H. Совершенствование процесса обучения. – М. Мысль, 1971.
52.Смирнов А.. Игра в экономическом просвещении учащихся. // География в школе. – 1991. – № 1.
53.Смирнова М.С., Лиознер В.Л. Игры-моделирования на уроках экономической географии. // География в школе. – 1994. – № 1.
54.Социальная педагогика курс1 лекций. / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М. ВЛАДОС, 2000. 55.Социальная педагогика. / Под ред. М.А. Галагузовой. – М. ВЛАДОС, 2001
56.Социальный педагог Учебное пособие. / Под. ред. Семикиной Е.А. – М Инфра-М, 2004.
57.Спичак Ф. Тесленко С.В. Игры на уроках географии. – М. Владос, 1996.
58.Стреха В.Н. Игровые моменты на обобщающих уроках. // География в школе. – 1989. – № 2.
59.Туккель И. Л. Имитационное моделирование в управлении инновациями // Вестник машиностроения. – 2001. – № 1. 60.Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. – М. Наука, 1984.
61.Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск. Университетское, 2000.
62.Хрошенков П.А. Пути повышения качества экономической подготовки учащихся. // География в школе. – 1991. – № 6.
63.Червяков И. В. Моделировать нужно, но правильно. // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 11.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.