Количество страниц учебной работы 31,2
Содержание Введение 3 1.1.Использование компьютерной техники в процессе развития и обучения дошкольников 6 1.2.Области применения компьютерной техники для развития дошкольников 10 Глава 2.Особенности формирования знаний об истории и развитие компьютерной техники у дошкольников 19 2.1. Особенности использования компьютерных игр для ознакомления с компьютером дошкольников 19 2.2.Программа обучения детей в компьютерно-игровом комплексе ДОУ 22 Заключение 30 Список литературы 31 Введение Тема данной работы «Формирование у старших дошкольников представ-ления об истории и перспективах развития компьютерной техники». Актуальность. Необходимость производить вычисления существовала всегда. Люди, пы-таясь совершенствовать процесс вычисления, изобрели всевозможные приспо-собления. Об этом свидетельствуют и греческий абак, и японский себорян, и рус-ские «щоты» и еще множество разнообразных устройств. В XVII веке были соз-даны первые механические счетные машины, а в XIX веке они получили широ-кое распространение. Самое удивительное устройство, названное сначала элек-тронно-вычислительной машиной (ЭВМ), а затем компьютером, подарил чело-веку ХХ век. Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружи-тельную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послу-жило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений. Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно — на работе, дома, в ма-шине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла. Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ра-кет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие сис-темы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и иг-рать роль1 незаменимого помощника в воспитании и общем психическом разви-тии дошкольников. Психологи отмечают чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка прак-тически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привле-кателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случа-ев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. В связи с этим целью нашей работы является Рассмотреть особенности формирования у старших дошкольников представления об истории и перспекти-вах развития компьютерной техники. В качестве объекта исследования выступает компьютерная техника в ДОУ. Предметом исследования является формирование у старших дошкольни-ков представления об истории и перспективах развития компьютерной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи 1. Провести анализ литературы по теме исследования; 2. Рассмотреть особенности использования компьютерной техники в процессе развития и обучения дошкольников; 3. Выделить области применения компьютерной техники для развития дошкольников; 4. Рассмотреть особенности формирования знаний об истории и развитие компьютерной техники у дошкольников; 5. Предложить программу по формированию знаний об истории и разви-тие компьютерной техники у дошкольников. Для решения поставленных задач использовались теоретический анализ работ педагогов, психологов, методистов, посвященных данной проблеме. Структура работы работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.