Количество страниц учебной работы 65
Содержание ВВЕДЕНИЕ3
1. СУЩНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ7
1.1.Сущность, основные задачи и средства логопедической ритмики7
1.2. Особенности и основные звенья логопедической ритмики9
2ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ21
2.1. Особенности речевого развития умственно отсталых детей21
2.2. Организация и задачи коррекционно-развивающего обучения28
2.3. Влияние логоритмических упражнений на развитие речи умственно отсталых детей33
3. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЕЧИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧЕНИКОВ НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ37
3.1. Констатирующий этап37
3.2. Формирующий этап43
3.3. Контрольный этап52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
ЛИТЕРАТУРА62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Программа поэтапной коррекционной логоритмической работы с детьми-олигофренами экспериментальной группы II класса специальной (коррекционной) школы VIII вида № 23 г.Рязани
Приложение 2. Примеры логоритмических занятий
ЛИТЕРАТУРА Балабанова В.П. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб. Детство-пресс, 2001. – 573 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей – М,1974. – 320 с.
Волкова Л.С. Логопедия. Учебник для вузов. — М. Владос. 1998. — 680с. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М. Просвещение, 1985. — 191 с.
Выготский Л С Мышление и речь. Избранные психологические исследования. — М., 1956. — 698 с. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка – М.,1985. – 344 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. – 459 с.
Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. – М., 1958. — 341 с.
Жукова Н.С. и др. Логопедия – Екатеринбург, 1998. – 647 с.
Занский Х.С. Умственно отсталые дети. – М. НПО «Образование», 1995.
Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. – М. Издательский центр «Академия», 2005. – 457 с.
Лапаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М.; Владос, 1998. — 224 с. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка – М.,1956. – 574 с.
Луцкина Р.К. Коррекция речевого и умственного развития учащихся вспомогательных школ в процессе специального обучения. – Алма-Ата, 1989. – 363 с.
Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. – М. Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.
Медведева Е.А., Комиссарова Л.Н. Программа спецкурса «Коррекционная ритмика для специальных педагогических (дефектологических отделений средних и высших учебных заведений 0. – М., 1994. – 47 с. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М.,1996. – 448 с.
Москвина Е.С. Глагольная лексика. Работа по развитию связной речи в классах ЗПР и коррекционной школе. — Межвузовский сборник МарГПИ, Йошкар-Ола, 1998 – 228 с.
Москвина Е.С. Коррекционная направленность работы по развитию связной речи детей во вспомогательной школе. — Межвузовский сборник Проблемы изучения и преподавания литературы в школе. -МарГПИ, Йошкар-Ола, 1993. – 327 с. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей – М.,1995. — 286 с. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М. Педагогика, 1977 – 347 с. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка – М., 1979. – 457 с. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно-отсталых школьников. М., 1962 — 291 с.
Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушением интеллекта. Олигофренопедгогика. – М., 2001. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1971 — 351 с.
Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. — М. Гном-Пресс,1998. — 36 с.
Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. — М. ВЛАДОС. 1997. – 637 с. Селезнева Е.П. Развитие речи детей – М.,1984. – 472 с. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 1998. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000. – 273 с.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М. , 2000. – 294 с.
Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта. / Под ред. А.П.Зарина, Е.Л.Ложко. – СПб., 1994 — 283 с. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж.И. Шиф. М., 1965. — 301 с. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сб. 1. М. Просвещение, 1990. — 320 с.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999. – 356 с. Развитие ребенка /Под ред.Запорожца А.В. – М.,1976. – 419 с.
Деревянников В.И. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками. //Дефекторлогия, № 3, 1972, с. 19-36.
Кручинин В.А. Воспитывая чувство ритма. //Физкультура в школе, № 12, 1974, с. 26-29.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.