Количество страниц учебной работы 64,4
Содержание Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности……………………………………………………. 8
1.1. Содержание понятия «здоровье», «здоровый образ», «отношение к здоровью как к ценности» в современных научных исследованиях…………………………………………. 8
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников……………… 14
1.3. Содержание и организация внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………………. 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности формирования здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности……… 26
2.1. Выявление исходного уровня сформированности ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников на констатирующем этапе исследования……………………………………………………………………….. 26
2.2. Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности (формирующий этап) …………………………………………………………………………………. 33
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы (контрольный этап) …………………. 39
Заключение………………………………………………………………… 41
Библиографический список……………………………………………….. 44
Приложение 1. Приложение 2. 1. Абдульманова, Л.В. Развитие основ физической культуры детей 4-7 лет в парадигме культуросообразного образования / Л.В. Абдульманова. Ростов н/Д Изд-во Рост. ун-та, 2005. – 228с.
2. Антонова, Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова. – М. МГОУ, 2004. – 100с.
3. Бородина М.С. Психолого-педагогические условия формирования культуры здоровья студентов вуза / Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации Материалы междунар. научно-практ. конфер., 15-16 марта 2007 г. – В 2-х ч., ч. 2. – М. МАНПО, 2007. – С. 71-74.
4. Брегг, П.С. Системы оздоровления/ П.С. Брегг. – М. Мега,1983. – 108 с.
5. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье/ И. И. Брехман. – М. ФиС, 1990. – 217 с.
6. Вайнер, Э.Н. Валеология / Э. Н. Вайнер. – М. Флинта Наука, 2005. – 183 с.
7. Васильева, Н.В. Как вырастить ребенка здоровым и ловким / Н.В. Васильева. – М. Педагогика, 2003. – 230 с.
8. Волошина Л.Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «дошкольное учреждениепедагогический колледж» Моногр. – Белгород Изд-во БелГУ, 2005. – 356 с.
9. Волошина, Л.Н. Организация здоровьесберегающего пространства / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С.114-117.
10. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие / Л.В. Гаврючина. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. 11. Гавырючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л.В. Гавырючина. – М. 2007. – 248 с.
12. Голицына, Н. С., Шумова, И. М. Воспитание основ здорового образа жизни / Н.С. Голицына, И.М. Шумова. – М. Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с. 13. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Деребо, В.А. Ясвин. — Ростов-на-Дону Издательство «Феникс», 1996. – 480 с. 14. Дыхан, Л. Б. Педагогическая валеология / Л. Б. Дыхан. – М. Март, 2005. – 527 с.
15. Жолдак, В.И. Здоровый образ жизни сущность, структура, формирование на пороге 21 века / В.И. Жолдак. Томск Просвещение, 1996. – 142 с.
16. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток Дальнаука, 1996. – с. 148-153.
17. Змановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. М. Наука, 1989. – 151с.
18. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек / А.И. Иванова. – М. ТЦ Сфера, 2007. – 224 с. 19. Игнатова, Л.В., Волик, О.И., Кулаков, С.Д. Программа укрепления здоровья в коррекционных группах / Л.В. Игнатова, О.И. Волик, С.Д. Кулаков. – М. Просвещение, 2008. – 120 с.
20. Казаковцева, Т.С, Косолапова, Т.Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях / Т.С. Казаковцева, Т.Л. Косолапова // Начальная школа. – 2006. – № 4. – С.68.
21. Канке В.А. Основы философии Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М. «Университетская книга», «Логос», 2008. – 288 с.
22. Канке, В. Философия учебник для вузов / В. Канке. М. ВЛАДОС, 1997. – 351 с.
23. Кинилев, В.Г., Миронов, В.Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций / В.Г. Кинилев, В.Б. Миронов. М. Наука, 1998. – 251с.
24. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М.Код- жаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М. Академия, 2000. – 176 с.
25. Колбанов, В.В. Валеология основные понятия, термины и определения / В.В. Колбанов. – СПб Издательство ДЕАН, 2001. – 256 с. 26. Кочнева О.А. Проблема здоровьесбережения в образовательных программах и технологиях // Физическое воспитание детей дошкольного возраста теория и практика Сборник научных трудов / Под ред. С.Б. Шармановой, А.И. Федорова. – Челябинск УралГАФК, ЧГОНЦ УрО РАО, 2004. – Ч.2. – 156 с.
27. Кудрявцев, В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / В.Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание, 2004. – № 1. – С.46-48.
28. Кудрявцев, В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления Программно-методическое пособие / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. М. Педагогика, 2000. – 246 с.
29. Львова, И.М. Физкультминутки / И.М. Львова // Начальная школа. –2005. – № 10. – С. 80-86. 30. Малая медицинская энциклопедия. Т.3. – М. Сов. энциклопедия, 1966. – 1183 с. 31. Митина, Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра / Е.П. Митина // Начальная школа. – 2006. – № 6. – С. 51-56. 32. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М. Институт практической психологии, Воронеж НПО «Модек», 1998. – 344 с.
33. Общественное здоровье и здравоохранение учебник / Лисицын Ю.П. – 2-е изд. – 2010. – 512 с.
34. Оллпорт Г. Становление личности Избранные труды / [Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М. Смысл, 2002. – 446 с.
35. Павлова, М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процессе образовательного учреждения. Электронный ресурс / М.Павлова.- Режим доступа к ст. http //health.best-host.ru – заглавие с экрана.
36. Педагогика здоровья Программа и методическое руководство для УНК / Под ред. В. Н. Касаткина. – М, 1998. – 333 с. 37. Педагогика Учебное пособие для студентов пед. ин –тов / Ю. К Бабанский, В. А. Слестёнин, Н. А. Сорокин и др. / Под ред. Ю. К. Бабанского., 2-е изд., доп. и перераб. – М. Просвещение, 1988. – 479 с. 38. Петрова, Т.Н., Дмитриенко В.Д., Петрова Е.А. Примерное планирование занятий валеологии в старшей группе / Т.Н. Петрова, В.Д. Дмитриенко, Е.А. Петрова // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 6. – С. 31-35.
39. Потапчук, А.А. Лечебные игры и упражнения для детей / А.А. Потапчук. СПб Наука-2007. – 151 с.
40. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – 4-е изд. – Екатеринбург Деловая книга, 2000. – 176 с.
41. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. M. Просвещение, 1986. – 144 с.
42. Словарь русского языка В 4-х т. – Т. 1; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр., 1981. – 698 с.
43. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М. АПК и ПРО, 2002. – 121с.
44. Советский энциклопедический словарь. – М. Советская энциклопедия, 1980. – 1860 с.
45. Соловьева Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении формирования культуры здорового образа жизни учащихся дис. канд. пед. наук. – Ставрополь, 2005. – 195 с.
46. Столяров, В.И. Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физического воспитания (инновационный подход) / В.И. Столяров, И.М. Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 5. – С.21-25.
47. Сухомлинова Е.Н. Исследовательские ракурсы изучения ценностного отношения к здоровью у старших школьников // Психология. Экономика. Сервис. АСПИ. – № 11. – 2012. – С.36-39. 48. Тарасова, Т.А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры / Т.А. Тарасова, Л.В. Власова. – М. Школьная Пресса, 2008. – 80 с. 49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
50. Фролов, В.Г., Юрко, Г.П. Физкультурные занятия на воздухе / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. М. Наука, 1986. – 204 с.
51. Харламов, И.Ф. Педагогика Учеб. Пособие.- 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов.- М. Гардарики, 2003. – 304 с.
52. Чурекова, Т.М., Блинова, Н.Г., Сапего, А.В. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования / Т.М. Чурекова, Н.Г. Блинова, А.В. Сапего // Валеология. – 2004. – № 4. – С. 67-70.
53. Шевченко, Л. Л. От охраны здоровья к успеху в учебе / Л.Л. Шевченко // Начальная школа. – 2006. – № 8. – С.89 – 95.
54. Шорин, Г.А., Быков Б.С. Сохрани свое здоровье. Методическая разработка / Г.А. Шорин, Б.С. Быков. Челябинск; Урал ГАФК, 1996. – 173 с.
55. Шухатович, В. Р. Здоровый образ1 жизни / В. Р. Шухатович // Энциклопедия социологии. – Мн. Книжный Дом, 2003. – С. 79-84.
56. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. — Мн. «Современное Слово», 1998. –768 с.
57. Яковлева, Л.В., Юдина, Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт» / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. М. Наука, 1991. – 156 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 134663. Диплом Содержание и организация внеурочной деятельности как средство формирования здорового образа жизни у младших школьников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот