Количество страниц учебной работы 72,4
Содержание Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания эстетического отношения к природе у дошкольников 8
1.1. Характеристика понятий «эстетическое воспитание», «эстетическое отношение» 8
1.2. Особенности эстетического восприятия и отношения детей дошкольного возраста к природе 14
1.3. Педагогические условия и средства воспитания эстетического отношения старших дошкольников к природе 21
1.4. Экскурсии в природу как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию эстетического отношения старших дошкольников к природе (на примере МБДОУ…..) 35
2.1. Обоснование опытно-экспериментальной работы по изучению эстетического отношения старших дошкольников к природе 35
2.2. Организация формирующего этапа опытно-экспериментальной работы по воспитанию эстетического отношения старших дошкольников к природе в процессе экскурсий 42
2.3. Аналитическое обобщение результатов исследования с практическими рекомендациями педагогом ДОУ 46
Заключение 53
Библиографический список 56
Приложения 62
1. «Мы» — Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. — СПб Детство-пресс, 2003. — 240 с.
2. Алексеева В. Эстетическое и художественное воспитание (к новым решениям) // Новое педагогическое мышление. – М., 1989.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды В 2 т. М., 1980. Т. 1. 232 с.; Т. 2. 288 с.
4. Ашиков В. Природа, Творчество и Красота / В. Ашиков, С. Ашикова // Дошкольное воспитание. — 2005, N 7. С. 2-5; N 11. — с. 51-54.
5. Ашиков, В. И. Семицветик Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. — М, 1997.
6. Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. – Томск, 1997.
7. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей /Л. Балаценко // Ребенок в детском саду. — 2002. — N 5. — с. 80-82.
8. Белоусов Л.С. Редкие растения мира/Л.С.Белоусов, Л.В.Денисова. – М. Лесная промышленность, 1983. – 344с.
9. Бобылева Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников/Л.Бобылева, О.Дупленко // Дошкольное воспитание. — 2005. — N 7. — с. 36-42.
10. Божович Л.И. Познавательный интерес. – М. Просвещение, 1994. – 308с.
11. Большакова М. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе/М.Большакова, Н.Морева // Дошкольное воспитание.- 2000.- N 7.- С. 12-20.
12. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-8 лет. / Прак-ое пособие для учителей нач. кл. – Воронеж Учитель, 2002. – 184с.
13. Бровкина К.С. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение / К.С. Бровкина, Н.В. Кореова. – М., 2001.
14. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. — М. Просвещение, 2004. – 114 с.
15. Буре, Р.С. Воспитание дошкольников в труде. М., 1971. 64 с.
16. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. Просвещение, 1980.
17. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания /ред.-сост. С.Г. Якобсон, Ф.Т. Михайлов. — М., 1976.
18. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. 2-ое изд. — М., 1982
19. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб., 2003. – 336с.
20. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению/ Под ред. Л.Ф. Мельчакова. — М. Просвещение, 1981.
21. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников Кн.для воспитателя дет.сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. 2-е изд. – М. Просвещение, 1989. – 96с.
22. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Собр. соч. В 6 т. М., 1982. Т. 2. 504 с.; Т. 3. 368 с.
23. Голубев И.Р. Окружающая среда1 и ее охрана / И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков. – М. Просвещение, 1992. – 192с.
24. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Средняя, старшая, подготовительная группы / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М. ВАКО, 2008.-240с.
25. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / Д.С. Дерябо, В.А. Ясвин. Ростов-на-Дону Феникс, 1996. 480 с.
26. Жестова Н.С. Проведение экскурсии в лес /Н.С. Жестова //Начальная школа. – 1991, №7, с.30-34.
27. Жукова О.С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника/ О.С. Жукова, А.С. Герасимова, В.Г. Кузнецова. – СПб. Нева, 2005. – 352с.
28. Запартович Б.Б. С любовью к природе / Б.Б. Запартович, Э.Н. Криворученко, Л.М. Соловьева. – М. Педагогика, 1993. – 232с.
29. Захлебный А.Н. На экологической тропе. — М. Знание, 1986.
30. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. — №7. – с.45-49.
31. Зенина Т.Н. Наблюдаем, познаем, любим/ Т. Зенина // Дошкольное воспитание. — 2003. — N 7. — с. 31-34.
32. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М. Педагогическое общество России, 2007. – 64с.
33. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. ТЦ Сфера, 2003. — 56 с.
34. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 3. — с. 10-12.
35. Каган М.С. Эстетическое сознание как феномен культуры // Культура и эстетическое сознание межвуз. сборник / отв. ред. В.М. Пивоев. – Петрозаводск, 1989.
36. Как знакомить дошкольников с природой./ Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М. Маневцова и др.; Под ред. П.Г. Саморуковой. — М. Просвещение, 1983. – 207с.
37. Киященко Н.И., Лайзеров Н.Л., Абросимов Б.Н. Пути и средства эстетического воспитания. – М., 1989.
38. Клепина З.А. Природоведение / З.А. Клепина, Л.Ф. Мельчаков. – М. Просвещение, 2006. – 438с.
39. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду Сценарии занятий. — М. ТЦ Сфера, 2004. — 144 с.
40. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
41. Королева А. Земля — наш дом/А.Королева // Дошкольное воспитание. — 2004. — N 10. — с. 34-36.
42. Кривцун О.А. Эстетика учебник. – 2-е изд., доп. – М., 2003. 43. Кузнецов В.Н. Программы Экология. – М. Просвещение, 2006. – 176с.
44. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. -М., Просвещение,1985.
45. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения В 2 т. — М., 1983. Т. I. 392 с.
46. Листок на ладони / Под ред. Л.М. Маневцовой — СПб. Детство-Пресс, 2005г. -112 с.
47. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985.
48. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы/ В.Л. Лола // Начальная школа. — 1988, N1, C.25-27.
49. Лучич М.В. Детям о природе.- М., 1989.
50. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. — М. Просвещение, 2004. — 160 с.
51. Мелик-Пашаев А.А. Об источнике способности человека к художественному творчеству // Вопросы психологии. – 1998. – №1.
52. Методика ознакомления детей с природой в детском саду Учеб. пособие для пед. уч-щ / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; Под ред. П.Г. Саморуковой. – М. Просвещение, 1991. – 240 с.
53. Мир природы и ребенок Методика экологического воспитания дошкольников / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. — С-Пб. Детство-пресс, 2003. — 319 с.
54. Мировая художественная культура словарь-справочник. – Смоленск, 2002.
55. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М. Академия, 1999. – 184 с.
56. Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей/С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. — 2002. — N 9. — с. 52-64.
57. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М. Педагогическое общество России, 2003.
58. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. Издат. центр «Академия», 2002. — 336 с.
59. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / под ред. действ. чл. АПН РСФСР В.Н. Шацкой. – М., 1955.
60. Педагогический словарь [учеб. пособие для студентов вузов] /под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М. Академия, 2008. – 344 с.
61. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца Я.З. Неверович. — М., 1986, 176 с.
62. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. — М. Педагогика, 1988.
63. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1999. – Т. 2.
64. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2 т. – М., 1989. – Т. 2.
65. Рыжова Н. «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников / Н. Рыжова // Дошкольное воспитание. — 2003. — N 5. — с. 26-34.
66. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников/О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. — 2004. — N 2 — с. 21 — 27.
67. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведения на природе./ Л.М. Хафизова// Начальная школа. – 2000, №4.
68. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 144с.
69. Шевцов Е.В. Эстетическое воспитание пути и проблемы. – М., 1988.
70. Шишкина В.А. Прогулки в природу. / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – М., 2003.
71. Шпотова Т.В. Цвет природы Пособие для восп. и родителей по формированию основ эколог. культуры у детей 5-ти лет/ Т.В. Шпотова, Е.П. Кочеткова. – М. Просвещение, 2009.
72. Экологический энциклопедический словарь. М. Ноосфера, 2000.
73. Экологическое и эстетическое воспитание дошкольников / под ред. Л.П. Печко. — М., 1984.
74. Эстетическая культура и эстетическое воспитание книга для учителя / сост. Г.С. Лабковская. – М., 1983.
75. Эстетическое воспитание школьников. Вопросы теории и методики / под ред. М.Д. Таборидзе. – М., 1986.
76. Юный эколог Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М. Просвещение, 1998.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.