Количество страниц учебной работы 83,7
Содержание Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка…………………………….6
1.1. Сущность понятий исследовательская деятельность и исследовательские умения …………………………………………….….6
1.2. Условия и пути формирования исследовательских умений на уроках русского языка………………………………………………………..…15
Выводы по первой главе……………………………………………………….21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка……………………………………………………………………………22
2.1. Анализ учебно-методического комплекса «Школа России»…….……22
2.2. Характеристика начального уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка…………………………………………………………….………………29
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию у младших школьников исследовательских умений на уроках русского языка…………………………………………………………………48
Выводы по второй главе…………………………………………………..…..53
Заключение………………………………………………………………..……54
Список использованной литературы…………………………………………57
Приложения…………………………………………………………………….62
1. Абдрашова И.И. Современные учебники русского языка и учебно-методические комплексы / И.И. Абдрашова, О.С. Баймухамбетова // Актуальные вопросы обучению русскому (родному) языку сб. матер. Межрегион. конф. ,15-17 декаб. – Рязань, 2014. — С.3-5.
2. Абрамова С.В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку. – М. Педагог. ун-т «Первое сентября», 2006. – 60с.
3. Атхаманова Л.Н. Проблема формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста / Л.Н. Атхаманова // Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. – 2009. — №5-3. — С.20-24.
4. Бекташева Л.Э. Формирование исследовательских умений и навыков у младших школьников в процессе организации учебной деятельности / Л.Э. Бекташева, Н.Г. Тюрина // Проблемы современного педагогического образования. -Сб. статей – Ялта, 2015. –№ 47. – Ч. 2. – С.33-39. 5. Большая Советская Энциклопедия в 30т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – Т.10. – М. Советская энциклопедия, 1978. – 592с.
6. Бушмакина В.Г. 250 упражнений по русскому языку работа над корнем слова в начальной школе . – Усть-Нера, 2005. – 70с.
7. Винокуров А.К. Организация поисково- исследовательской работы младших школьников / А.К. Винокуров // Муниципальное образование инновации и эксперимент. – 2009. — №3. – С.56-60.
8. Гладкова А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности / А.П. Гладкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. — №4(14). – с.91-94.
9. Долгодворова Т.И. Проектно-исследовательская деятельность учителя как средство самореализации в педагогиеской карьере Дис. Канд. Пед. наук. – Омск, 2000. – 179с.
10. Елекенова Л.З. Сущностная характеристика понятия «Исследовательская деятельность школьников» / Л.З. Елекенова // Вестник ПГУ. — 2010. — №4. — С. 45-55.
11. Загвязинский В.И. Теория обучения современная интерпретация учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Педагогика и психология» и «Педагогика» / В.И. Загвязинский. — 3-е изд., испр. — М. Академия, 2006.- 192с. 12. Загвязинский В.И. Теория обучения в актуальных вопросах и ответах. Какие наиболее актуальные вопросы теории обучения интересуют современных педагогов? / В.И. Загвязинский // Муниципальное образование инновации и эксперимент. — 2010. — № 3. — С. 3—9.
13. Канакина В. П. Русский язык метод. пособие к комплекту «Русский язык» для 4 кл. нач. шк. / В. П. Канакина. — М. Просвещение, 2005. – 176с. 14. Каюмова А.М. Развитие творческих способностей учащихся в процессе учебно-исследовательской деятельности / А.М. Каюмова // Вестник БГУ. – 2010. – №1. – С. 238-241.
15. Коваленко О.А. Развитие исследовательских умений учащихся начальной школы через выполнение учебных проектов // Известия ВГПУ. –2010. — №9. — С.61-64.
16. Корнетов Г.Б. Реформаторы образования в истории западной педагогики учебное пособие / Г.Б. Корнетов. — М. АСОУ, 2007. – 119с.
17. Кузнецова Н.Л. Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //festival.1september.ru/articles/537871/
18. Лукьянова Л.А. Характеристика исследовательских умений учащихся в процессе организации исследовательской деятельности /Л.А. Лукьянова // Изветия ВГПУ. – 2016. — №2(271). –С.15 – 16.
19. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.
20. Махмутов М.И. Современный урок вопросы теории / М.И. Махмутов. — М. Педагогика, 1985. – 184с.
21. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г. Новосибирск «Средняя общеобразовательная школа №78».
22. Пакеты диагностических методик для комплексной диагностики в условиях ПМПК. – Новосибирск, 2015. – 128с.
23. Панарина Н.В. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство функционирования метапредметных умений и навыков / Н.В. Панарина // Актуальные вопросы обучению русскому (родному) языку сб. матер. Межрегион. конф. ,15-17 декаб. – Рязань, 2014. – С.808-813.
24. Панова Л.Г. Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка / Л.Г. Панова // Актуальные вопросы обучению русскому (родному) языку сб. матер. Межрегион. конф. ,15-17 декаб. – Рязань, 2014. — С.814-816.
25. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательной учреждении пособие для учителей и студ. пед. вузов. – М. АРКТИ, 2006. – 112с.
26. Подуйко Н.Е. Подкуйко Н.Е, Прохоренко Е.Б. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //festival.1september.ru/articles/607134/
27. Полат Е.С. Технология телекоммуникационного проекта / Е.С. Полат // Наука и школа. — 1997. — №4. – С.47-50.
28. Предущенко О.А. Формирование исследовательской деятельности учащихся в педагогической теории и практике / О.А. Предущенко // Вестник МГЛУ. — №562. – С.120-134.
29. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М. Просвещение, 2014. — 340 с.
30. Савенков А.И. Методика исследования обучения младших школьников.- Самара Изд-во «Учебная литература», 2004. – 80с.
31. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению учеб. пособие. – М. Ось-89, 2006. – 480с. 32. Савенков А.И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков // Школьные технологии. – 2011. — №5. – С. 156-163.
33. Сандалина Н.Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников / Н.Н. Сандалина // Начальная школа. – 2015. — №6. – С.47-51.
34. Семенова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников. Автореферат диссерт. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – Томск, 2007. – 23с.
35. Середенко П.В. Формирование исследовательских умений у младших школьников / П.В. Середенко // Педагогические науки. — 2007. — № 3. – С.210-213.
36. Скоромная Т.И. Приемы актуализации учебно-исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка / Т.И. Скоромная // Начальная школа плюс до и после. – 2013. — №8. – С. 12-18. 37. Смирнова Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка / Е.В. Смирнова, Л.П. Михалева // Научный альманах. – 2016. – №1-2. — С.294-297.
38. Смугалова Л.А. Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка / Л.А. Смугалова // Муниципальное образование инновации и эксперимент. – 2009. — №1. – С.76-80.
39. Таскараева С.Е. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка // Е.С. Таскараева [Электронный источник]. – Режим доступа http //elibrary.ru/download/77726266.pdf 40. Учебно-методический комплекс «Школа России».
41. Целебровская М. Ю. Технология реферативно-исследовательской деятельности учащихся в математических дисциплинах Дис… канд. пед. наук. – Новосибирск, 2002. – 223 с.
42. Черноперова М.Г. Формирование исследовательских умений у младших школьников / М.Г. Черноперова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. — №6. – С. 96-104.
43. Языканова Е.В. Развивающие задания тесты, игры, упражнения. 4 класс. – М. Экзамен, 2010. – 127с.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 133601. Диплом Специфика формирования исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот