Количество страниц учебной работы 60,7
Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В КУРСЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ……………………..6
1.1. Анализ стандартов нового поколения по информатике…………………6
1.2. Основные виды учебной деятельности и планируемые результаты изучения информатики и программирования в школе………………….9
1.3. Обучение программированию во внеурочной деятельности…………..17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В 5-9 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………………….23
2.1. Принципы построения программных проектов в общеобразовательной школе……………………………………………………………………………..23
2.2. Методика обучения программированию в 5-9 классах обще-образовательной школы на основе использования метода проектов………..28
2.3. Проверка эффективности использования метода проектов при изучении программирования в школе……………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58
1. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении. – Донецк, «ЕАИ‐пресс», 2001. – 160 с.
2. Атанов Г.А. Теория деятельностного обучения. – Донецк ДОУ, 2003.–104 с. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М. Педагогика, 1989. – 192 с. 4. Богомолова Е.В. Программа курса «Теория и методика обучения информатике на начальной ступени» // Инфор‐матика и образование. 2007. № 1. С. 86–99. 5. Босова Л.В. Уроки информатики в 5–6 классах Методи‐ческое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3‐е изд., испр. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 320 с. 6. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информати‐ка Классы 7–9. – М. Дрофа, 1998. 7. Дидактические материалы для организации тематиче‐ского контроля по информатике в начальной школе Мето‐дическое пособие / Ю.А. Аверкин и др. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 8. Дуайер Д. Apple‐классы завтрашнего дня чему мы научились // Информатика и образование. 1996. № 3. С. 110–115. 9. Ершов А.П., Звенигородский Г.А., Первин Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояния, перспективы) // Информатика и образование. 1995. № 1. С. 3–19. 10. Зейберт А.М. «Роботландия» на «Макинтошах» – почему бы и нет? // Информатика и образование. 1999. № 9. С. 57–559. 11. Изучение основ информатики и вычислительной техники. В 2‐х частях. – М. Просвещение, 1985, 1986. 12. Информатизация общего среднего образования Научно‐методическое пособие / Под. ред. Д.Ш. Матроса. – М. Педагогическое общество России, 2004. – 384 с. 13. Информатика. 10–11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб. Питер, 2002. – 304 с. 14. Информатика. 7–9 класс. Базовый курс. Практикум‐задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб. Питер, 2005. – 176 с.
15. Информатика. Задачник‐практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г Семакина, Е.К. Хеннера. – 2‐е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 16. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб. Питер, 2006. – 384 с. 17. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт, Ю.А. Романенко, Л.С. Босова и др. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. – 125 c. 18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М. Издат. центр «Академия», 2001.– 176 с. 19. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Избранные главы из учебника для VIII класса обще образовательной школы // Информатика и образование. 2006. № 8–12. 20. Кушниренко А.Г. Информатика. 7–9 кл. Учеб. для об‐щеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Ле‐бедев, Я.Н. Зайдельман. – 3‐е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2002. – 336 с. 21. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информати‐ки Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М. Издательский центр «Академия», 2001. – 624 с. 22. Могилев А.В. Информатика Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. Под ред. Е.К. Хеннера. – 2‐е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2003. – 816 с. 23. Миндзаева Э.В. Курс информатики как метапредмет // Метафизика. – 2013. – №4(10). – С. 76–88. 24. Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях. Приложение 2 к решению Коллегии Минобразования РФ от 22.02.95 № 4/1 // Информатика и образование. 1995. № 4. С. 17–36. 25. Педагогико‐эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования / Институт информатизации образования РАО // Информатика и образование. 2000. №№ 4, 5, 7. 26. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике Методическое пособие / Ю.А. Первин – М. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. – 228 с.
27. Первин Ю.А. Некоторые дидактические механизмы школьного курса программирования // Математика в школе. 1982. № 3.
28. Преподавание базового курса информатики в средней школе Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – 2‐е изд., испр. и доп. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 540 с. 29. Преподавание базового курса информатики в средней школе Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – 2‐е изд., испр. и доп. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 540 с. 30. Программы для общеобразовательных учреждений Информатика. 2‐11 классы. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 31. Рыжов В.Н. Дидактика Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев. М. ЮНИТИ‐ДАНА, 2004 –318 с. 32. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7–9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.–2‐е изд., испр. и доп. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 390 с. 33. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика Учебное пособие. – М. АСТ–ПРЕСС Инфор‐ком–Пресс, 1998. – 480 с. 34. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике Учеб. пособие / Н.В. Софронова. – М. Высш. шк., 2004. – 223 с. 35. Стариченко Б.Е. Теоретические основы информатики Учебное пособие для вузов. – 2‐е изд. перераб. и доп. – М. Горячая линия – Телеком, 2003. – 312 с. 36. Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. – 2004. – № 4. – С. 7–18.
37. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе Методическое пособие / Н.Д. Угринович. – 2‐е изд., испр. и доп. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 182 с. 38. Ускова Н.Н. Конспекты уроков для учителя информатики нач. шк. / Н.Н. Ускова. – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с. 39. Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии Основные термины Толков. слов. Более 1000 базо‐вых понятий и терминов. – 3‐е изд., испр. и доп. / А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд. – М. ООО «Издательство Астрель» ООО « Издательство АСТ», 2003. – 272 с. 40. Цветкова М.С. Путешествие робота Вопросика в страну Информатики Курс информатики для младших школьников // Информатика в младших классах. 1999. № 3. С. 3–64. № 4. С. 3–58. 41. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы «Информация» в начальной школе // Информатика и образование. 2006. № 9. С. 29–42. 42. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике Универсальное пособие 8–9 классы – 2‐е изд., пере‐раб. и доп. – М. ВАКО, 2006. – 272 с. 43. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике Универсальное пособие 8–9 классы – 2‐е изд., перераб. и доп. – М. ВАКО, 2006. – 272 с. 44. ФГОС по информатике и ИКТ // http //www.slideshare.net/viknat68/ss-21451293
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.