Количество страниц учебной работы 91
Содержание Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7-71
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1. Общая характеристика центра содействия семейному устройству как учреждения интернатного типа для социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.2. Категории воспитанников центра содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей 13
1.3. Психолого–педагогические особенности воспитанников центра содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей 18
ГЛАВА II. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 24
2.1. Общее представление о деятельности социального педагога 24
2.2. Основные цели и задачи деятельности социального педагога 31
2.3. Основные формы и методы работы социального педагога с детьми 35
2.4. Специфика работы социального педагога в центре содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей 39
2.5. Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающимися в центре содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей 44
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В МОУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей» г. Серпухов 53
3.1. Ход проведения исследования 53
3.2. Результаты исследования и рекомендации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71-73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74-78
ПРИЛОЖЕНИЕ 79-92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ http //base.garant.ru/ 2 Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» http //base.garant.ru/ 3 Алпатов Н. И., Мясковская Н. А., Спирин Л. Ф., Шагова А. Я. Школа-интернат. (Вопросы организации и опыт воспитательной работы) / Под ред. Н. И. Алпатова. — М. РУОП, 2014. — 224 с.
4 Беляев В. И., Салтанов, Е. Н. Социальная педагогика методология, теория, история / В. И. Беляев, Е. Н. Салтанов — М. Издательство РГСУ «Союз», 2004. – 116 с.
5 Бочарова В.Г. Опытно-экспериментальная работа в области социальной педагогики специфики, тенденции, инновации // Социальная педагогика в России. — 2010 — № 1 — С. 77.
6 Васильев Б.Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России // Социальное обеспечение. 2013. № 3. С. 12.
7 Васильева Л.Л. Социально-педагогические риски безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 91.
8 Введение в практическую социальную психологию / Л.И. Донцов, Ю.М. Жуков, Л.Л. Петровская и др. / Под ред. Ю. М. Жукова. – М. «Смысл», 2006. – 373 с.
9 Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика. Курс лекций; Владос — М, 2013. — 416 c.
10 Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Практика; Владос — М, 2008. — 224 c. 11 Государственный экзамен по социальной педагогике требования, программа, тезаурус (ч. I) / под общей ред. Т. Н. Черняевой. Саратов, 2013. — 66 с.
12 Григорьева М.В. Взаимосвязь внешних И внутренних факторов адаптации // Изв. Сарат. ун-та. НОВ. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 2, ВЫП. 2. С. 3-8.
13 Дивицына Н.Ф. Семьеведенье Краткий курс лекций для ВУЗОВ.- М. Владос-Пресс, 2016. – 314 с.
14 Дубровина И.В. Психическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. / Психическое развитие воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействие семейному устройству (детского дома). / под общ. ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М. Изд-во Педагогика, 2014. – 15 с.
15 Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М. Смысл, 2006.-373с.
16 Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М. Издательский центр «Академия», 2012. — 314 с.
17 Кибирев А. А., Фарафонова Л.Н., Фатеева О. В. Организационно-педагогическая модель успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа теоретические аспекты и педагогические технологии учеб.- метод. пособие. — Хабаровск ХК ИППК ПК, 2014. — 77 с.
18 Кон И. С. Ребёнок и общество Учеб. пособие. — М. Academia, 2003. — 334 с.
19 Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. — 2010. — № 3. — с. 30.
20 Ларин А.Н., Коноплева И.Н. Современные международные проблемы детей-сирот. Современная зарубежная психология 2014. Том 4. № 2. С. 5–10. 21 Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ. — М. Сфера, 2014. – 280 с.
22 Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении учеб. пособие / М. И. Лисина. – СПб. Питер, 2009. –156 с. 23 Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства; Академия — М, 2013. — 208 c.
24 Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса; Юрайт — М, 2011. — 384 c.
25 Мудрик А. В. Социализация вчера и сегодня. — М. МПСИ, 2016. — 432 с.
26 Мухина В.С. Возрастная психология. – М., ДРОФА, 2013. – 256 с.
27 Никитин В.А. Социальная работа проблемы теории и подготовки специалистов. — М. Московский психологосоциальный институт, 2012. – 361 c.
28 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80 000 слов. М., 2008. 944 с.
29 Ослон В.И. Жизнеустройство детей — сирот профессиональная замещающая семья монография. — М. Генезис, 2016. — 368с.
30 Ослон, В. Н. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России / В. Н. Ослон, А. Б. Холмогорова. – Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – 75 с.
31 Основы социально-психологической диагностики. /// И.А. Мирный. М, 2012 — 68 с.
32 Пашина, Е. П. Особенности эмоциональной сферы у воспитанников и сотрудников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействие семейному устройству (детского дома) / Е. П. Пашина, А. Х. Рязанова. – М. Изд-во Ин-та психологии, 2009. – 139 с. 33 Педагогический энциклопедический словарь. — М. Большая Рос. энцикл. Дрофа, 2003. — 589 с.
34 Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / под ред. Л. М. Шипициной. — М. Владос, 2013. — 528 с.
35 Рожков М.И., Байбородова Л. В., Сапожникова Т.Н. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот метод. пособие. — Калининград РГУ им. И. Канта, 2010. — 108 с.
36 Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник Личность и профессия // Теория и практика социальной работы Отечественный и зарубежный опыт. — М. Тула, 2013. — Т.2. – 435 с.
37 Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа; Дашков и Ко — Москва, 2011. — 208 c.
38 Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа; Дашков и Ко — Москва, 2011. — 208 c.
39 Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе. — М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 411 c.
40 Цилюгина И. Б. Традиционный подход к вопросу становления и развития образовательных учреждений интернатного типа // Модернизация образования проблемы и перспективы. — Ч. 1. — Оренбург, 2012. – 459 с.
41 Черняева Т.Н. Социально-педагогические риски формирования социального опыта ребенка // ИЗВ. Сарат. ун-та. НОВ. сер. Сер. Акмеология образования. ПСИХОЛОГИЯ развития. 2011. Т. 4, ВЫП. 2. С. 81-86.
42 Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. — М. Издательский центр «Академия», 2012. -250 с.
43 Ястов И.А. Мир психологии. М., АСАDЕМА, 2014. — 149 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.