Количество страниц учебной работы 16
Содержание Содержание
1. Понятие словарной работы в детском саду. Пассивный и активный словарь детей.
2. Особенности овладения словарем дошкольниками.
3. Задачи, принципы, содержание словарной работы в детском саду.
4. Формирование словаря в процессе ознакомления с окружающим.
Практическая часть
Задание № 1
1. Подберите предметы, хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют.
2. Предложите ребенку по одному предмету для игры. В ходе игры задавайте вопросы «Что это? Для чего это нужно?». Предложите погладить, смять, надавить, спросите «Какой он?».
3. Подсчитайте правильность называния детьми предметов, свойств.
4. Данные представляют в таблицах (табл. 1, 2), составленных для каждой категории слов отдельно.
5. Делают выводы о зависимости понимания разных слов от возраста детей и характера наглядной опоры.
Список использованной литературы
1. Богатырева А. Понимание слов детьми 3-5 лет // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 209-214.
2. Выготский Л.В. Мысль и слово // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 2000. – с. 23-27.
3. Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду. 3-е изд. – СПб., 2000.- 213 с.
4. Дунаева В. Почему они так называются? /В.Дунаева // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 11.
5. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. О.С.Ушаковой. – М., 1994. -156 с.
6. Логинова В.И. Формирование словаря // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.МАлексеева, В.И.Яшина. – М., 2000. – с. 226-236.
7. Лурия А.Р. Развитие значений слов // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 195-199.
8. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников // хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2000. – с. 223-226.
9. Митькина И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми старшего дошкольного возраста // Стратегия дошкольного образования в 21 веке. Проблемы и перспективы. – М., 2001. – с. 140-141.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.