Количество страниц учебной работы 32
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы развития речи и мышления в школе на уроках истории 5
1.1 Речь и мыслительная деятельность теоретические аспекты 5
1.2 Методические приемы и средства развития речи и мышления на уроках истории 10
Глава 2. Практический опыт развития мышления и речи на уроках истории в школе 16
2.1. Методическая разработка по подготовке и проведению урока – дискуссии в 11 классе по теме «Политический портрет М.С. Горбачева нереализованные возможности» 16
2.2. Самоанализ урока – дискуссии в 11 классе по теме «Политический портрет М.С. Горбачева нереализованные возможности» 26
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
1. Абзалова С. С. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Теория и практика образования в современном мире материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб. Реноме, 2012. С. 138-140. 2. Алейников, А. Г. О креативной педагогике // Вестник высшей школы. – 1989. № 12. С.29-34.
3. Беспалько В. Л. Слагаемые педагогической технологии.- М. Педагогика, 1989.192с.
4. Богатенкова Н.В., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения, Санкт — Петербургский университет педагогического мастерства, 2001. 256с
5. Власова Т.А. Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах // Преподавание истории и обществознания в школе 2005 № 3. С. 67-90
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования М. Лабиринт, 1996. 416с.
7. Вяземский E.E., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе практическое пособие. М., 2000. 235с
8. Вяземский, Е. Е. Как сегодня преподавать историю в школе. – М. Просвещение, 2000. 160 с.
9. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей – СПб. Питер, 1999. 368 с.
10. Дьяченко, В. К. Новая дидактика. – М. Народное образование, 2001. 210 с.
11. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление технология развития. – СПб Альянс-Дельта, 2003. 284 с.
12. Загашев И. Умение задавать вопросы//Перемена.2001.№4.С.8-13.
13. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке..- М. Просвещение, 2004. 173с.
14. Заир-Бек,.Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке Пособие для учителя . — М. Просвещение, 2011 .189с 15. Кинякина О.Н. Мозг на 100 %. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей . М., 2010.234с
16. Клубков П.А. Говорите, пожалуйста, пра¬вильно. СПб., 2004. 129с
17. Козырев, А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества . – Пенза НМЦ ПГОО, 1994. 344 с.
18. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M. Просвещение, 1982. 191 с.
19. Лернер, И. Я. Проблемное обучение . – М. Знание, 1974. 64с.
20. Мельникова, Е. А. О современных методах преподавания истории // Преподавание истории в школе. 2004. № 1. С.10-16
21. Ноэль –Цигульская Т.Ф. О критическом мышлении.- М. Просвещение, 2000, 121с.
22. Панина Т.С. Современные способы активи¬зации обучения учебное пособие для студентов вузов. М„ 2006. 239с
23. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Учебное пособие. – М. Академия, 2003. 289с
24. Пономарев, Я. А. Психология творческого мышления – М. Академия пед. наук, 1960. 260 с. 289с
25. Пригожий А.И. Манифест чистословия. М., 2007.128с
26. Развитие критического мышления на уроке Пособие для учителя / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская Развитие способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления— М. Просвещение 2004. 289с
27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М. Народное образование, 1998.256с.
28. Сорина Г.В. Критическое мышление история и современный статус// Философия. 2003. №6. С.97-110.
29. Степанищев А.Т. История России препода¬вание в школе. Учебное пособие. М., 2001. 299с
30. Сысун, О.И. Формирование и развитие способностей детей к творчеству // Пачатковая школа. 2006. № 11. С.23-29.
31. Терехова, Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе автореф. дис. … канд. пед. наук . – Екатеринбург, 2002. 110 с.
32. Халперн Д. Психология критического мышления.- СПб. Питер, 2002. 503с.
33. Шарманова Т. В. Развитее речи на уроках истории // Преподавание истории в школе. № 10. 2011.С.28-33
34. Шевченко, Н. И. Нетрадиционные методы преподавания истории в старшей школе // Преподавание истории в школе. 2002. № 9. С.2-8.
35. Юнина Е.А. Технология качественного обу¬чения в школе учебно-методическое пособие. М., 2007. 267с
36. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования//Директор школы.2000.№7. С.17.
37. Яковлева Е.А. Психология развития творческого потенциала личности школьника. – М. Фланта, 1997. 264 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.